Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Ретроспективный анализ рынка банкнот
Веселый
chispa1707
Нашел связь между строительством ЖД и выпуском бумажных денег.
В связи с этим всплыл старый текст о банкнотах.

http://the-small-joys.blogspot.ru/2017/

Сведу ЖД и банкноты в одно. Посмотрю, что выйдет. Ага, свел.

Это все банкноты, не считая супердревних китайских. Устойчиво появляются с 1756 года.



А теперь сводим число выпусков банкнот по годам с числом первых ЖД.
Я взял по две первые ЖД на каждую страну, (это и есть пром.революция) и умножил на 10 - чтобы их видно было.
Стабильно ЖД начинаются с 1834 года, и этот взлет длится до 1891 года. И банкноты ведут себя синхронно.
К началу 20 века банкноты как инструмент уже освоены, и начинается второй взлет - уже спекулятивный.



Что из этого следует?
ЖД требуют изменения земельного законодательства.
В Англии с графами нахлебались по горло - или взятки давай, или веди дорогу в обход феода.
Во Франции почти сразу поставили вопрос об экспроприации нужных общественности участков - иначе ЖД не построить.
Такие законы обязаны быть везде, но их не пиарят - скользкий момент: не останется места байкам об освобождении крепостных в 13 веке.
Следует ожидать, что крестьян массово освобождали в этот самый период - с 1834 по 1891 год. И именно так оно и есть.

Здесь ВСЕ срастается в одно целое:
- земля перестает быть феодальной привилегией и становится товаром;
- землю можно поэтому купить и пустить под ЖД;
- крестьяне освобождаются от земли, и те, кто не может платить ипотеку, идут строить дороги;
- те, кто может платить земельную ипотеку, впрягаются, и у государства появляются свободные деньги;
- земля поступает на рынок в качестве залога для массы новых ценных бумаг;
- ценные бумаги превращаются в деньги и вкладываются в строительство ЖД;
- происходит промышленный бум.

И по отдельности это все состояться не может, - только в одном пакете.
Стоит добавить, что:
- именно в 1830-1840-х состоялся Германский таможенный союз;
- именно в 1830-1840-х состоялся Германский монетный союз;
- именно в 1830-1840-х наблюдается взлет разновидностей токенов;
- именно в 1830-1840-х Германия обратилась к серебряному стандарту. а Британия - золотому.

Как относиться к банкнотам до 1830-х?
Думаю, это или фейк, или не имеющие общественного значения царские долговые расписки.

Еще один график. Здесь эта связь особенно видна. Крайности хорошо объяснимы.
Иногда строительство ЖД связано с вообще первой банкнотой, но чаще это именно серии.



  • 1

Где то на просторах ЖЖ был пост о том, что американские жд хиреют с каждым днем.
И началось это типо после 2мв.
Мое мнение как только доллар стал мировой валютой, а не национальной так и жд американские вымирают.


Уточню, в коментарии выше проскользнуло упоминание 2мв.у нас вов. Именно так. Жд структура  была военизированой структурой. Изначально форма желещнодорожников не многим отоичаоась от военных. Так что нужно сравнивать строительство дорог еще и с началом военных действий.


Перемещение сначала металических денег, а потом бумажных всегда была проблемой в обращении денег и даже сейчас стоимость инкасации намного больше чем печатание денег.

так и есть. если сопоставить график роста товарной массы с ростом жд, то и они будут совпадать.

О да, свободный рынок земли дает большой толчек развитию экономики и порождает платежеспособного потребителя - фермера и провайдера услуг - в т.ч. кооперативный банкинг.
Если на этой земле что-то может расти.
Многие европейские банки открылись в начале 20 в как кооперативные фермерские банки.
Там где хороший климат выкупить землю нет проблем.

(Удалённый комментарий)
Да, рядов должно быть больше, и они должны быть полнее.
Потерпите.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account