Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О причине появления банков
Веселый
chispa1707
Занес в базу в общей сложности 127 свидетельств об организации итальянских банков.
И все встало на свои места - надежно.
Вот так выглядит общая динамика. Реальное начало создания банков - 1820 год.
Первый банк с иллюзорной датой - 1311 год, тамплиеров только что отдали под суд, а их кредитные учреждения поступили во временное управление инквизиции.



Соответственно, первые банкиры - святые отцы. Например, Блаженный Анджело да Чивассо.
Первые банки - в Папской области.
Первый тип кредитного учреждения - ломбард, самая жесткая модель кредитования; не вернешь долг - потеряешь залог.
Причем, сразу создавали сеть.
Назвали сеть таких учреждений Монте-ди-Пьета - "Гора Благочестия" (вариант толкования "Крепость Благочестия").

Контора числилась в разряде благотворительных учреждений. Думаю, потому, что часть клиентуры - вдовы и сироты, неспособные управлять наследством.
В России - то же самое, главный ростовщик страны работал под эгидой воспитательного дома. Налогов - ноль, а монополизм абсолютный.
Люди сделали систему под себя и только под себя.

ЦЕРКОВЬ И ЕВРЕИ
Основатели банков официально позиционируются как идейные борцы с еврейским ростовщичеством.
Прошел по ссылке, но там все как всегда; есть указания на еврейские общие правила кредита, и нет ни фактов, ни процентов, ни дат.
Основное, что следует принять в расчет: евреи ипотекой не занимались - за ее отсутствием до момента передела.

Войти в ипотечный бизнес евреям не дали нигде. В Румынии запрет евреям на юридическую практику четко совпадает с поступлением земли на рынки.
В России, как и в Италии, основной исторический ростовщик, принимавший в залог земли, - система монастырей.

Почему именно Церковь? И откуда эта контра к евреям?
Первое поступившее на рынки крупное имущество - конфискат, описанный Святым Трибуналом.
Самая крупная группа еретиков - иудействующие, то есть, сохранившие дореформенные религиозные каноны.
Именно они и не приняли принципа патрилинейности, внесенного Папством в Святые Писания.
Позволить евреям в такой ситуации участвовать в ипотеке означает не только отдать барыши, но и внести идеологический хаос.

Из ломбардов быстро выросли Cassa di Risparmio - переводят, как Сберегательные кассы, но на русском точнее - "Сохранные казны".
В России первые ломбардные операции производили именно Сохранные казны, сразу переключившиеся и на ипотеку.
По ссылкам на толкования выясняется, что и в Италии Cassa di Risparmio занимались прежде всего ипотекой под залог земли.

ЧТО СПРЯТАНО ЗА ТЕРМИНАМИ
В толкование ситуации внесен чрезвычайно точный, хорошо продуманный перекос.
Кое-где на Западе заменили термин "земля" на термин "недвижимость", и не соврали: юридически земля это именно недвижимость.
В России сработали тоньше.

Нам предлагают верить, что Сохранные казны давали ссуды под залог земли помещикам, попавшим в руки алчных ростовщиков.
Но единственные ростовщики на Руси - монастыри, каким-то образом вступившие в управление третью всего имущества страны.
(та же треть фигурирует в истории Римской Католической Церкви и Коптской церкви).

Единственный возможный источник такого состояния - конфискат, например, когда у новгородцев оптом отняли все, чем они владели.
И это означает, что в ипотеку давали конфискованные земли. Не ссуды давали под землю, а землю давали в долг.
А формально, и то, и другое - ипотека.

Такой вывод прямо подтверждается тем, что истории реализации конфискованного у еретиков имущества нет в принципе.
Наглядный пример - Франция. Гугенотские районы составляли никак не менее трети страны. Инквизиция поработала со всеми.
И куда ушел конфискат? Ответ один - во французские аналоги Cassa di Risparmio.

ДАТИРОВАНИЕ СОХРАННЫХ КАЗН
В России Сохранные казны появились в 1775 году, со сдвигом 59 лет - в 1834-м. Это очень правильная дата.
В 1827 году Россия признала Прагматическую санкцию СРИГН.
В 1831 году в Российской империи у городов отняли феодальное Магдебургское право.
А в 1834 году в Италии началась вторая, основная волна создания Cassa di Risparmio. То есть, схему уже обкатали - в 1821-1832 годах.
Как видим, Россия особо не отстает. Да, она не застрельщик, но и не второгодник.

Следующая волна развития ипотечного дела в России началась в 1841 году, а в Италии - в 1840 году.
В 1859 году в Италии появляется новая генерация банков, содержащих слово Agricole - земельный.
Это уже начался выкуп земли вчерашними крепостными.

ПРИВЯЗКА ЭПОХИ СОЗДАНИЯ БАНКОВ К МЯТЕЖАМ
Первая волна создания Cassa di Risparmio (1821-1832) четко ложится на реконструированный период рыцарских и крестьянских войн (1820-1826). Это началось закрепощение крестьян и превращение земли в товар.

ДАТИРОВАНИЕ РАЗГРОМА ТАМПЛИЕРОВ
Существует лишь один возможный период - непосредственно перед созданием итальянских касс в 1820 году.
Мне самому жутковато это говорить, но выходит так, что столетние сдвиги периода 1815-1848 гг. уходят в 14-й век, до 1315-1348 гг.
В таком случае крупные катастрофы 1323 и 1326 годов (замерзло Средиземное море) ложатся на сбивку смены сезонов 1822 и 1824 годов.
Ну, а знаковая эпидемия Черной смерти 1346-1351 годов ложится на серию эпидемий и катастроф 1846-1851 годов.
Становится понятно, почему Барди и Перуцци пользуются финансовой терминологией 19 века.

Ну, а окончательный крах "Золотой сети" Барди и Перуцци (1345), вложившихся в Англию, совпадает с введением в Британии золотого стандарта (1844).
Кое-кого кинули. Причем, грамотно кинули.

ЧТО ЭТО МЕНЯЕТ?
Из принципиального не рухнуло ничего. Мои выстраданные схемы съехали набок, но и только.
Тохтамыш с Тамерланом 100-летним сдвигам не подчиняются, то есть, искать их в 1875 году не придется.
Средние века с Крестовыми походами нормально встанут в 18-й век.

ДОПОЛНЕНИЕ О МАЛИЙСКОМ ПОХОДЕ ЗА АТЛАНТИКУ
Потребности в черных рабах вплоть до начала 19 века не было, даже официально.
Производство местной продукции осуществляли индейцы под руководством святых отцов.
В 1311 году случился слом системы, и сохранившая старые стандарты Америка начала глядеть налево.
И именно тогда понадобилась не подконтрольная иезуитам (еще неизвестно, кем они были тогда) рабочая сила.

Сахарный тростник в Луизиане акклиматизировали к 1830-м годам. Потребности в рабах до этой поры нет.
Перуанский хлопок в той же Луизиане показал себя, как перспективная культура в 1810 году. До этой даты потребности в рабах нет.
Кофейные деревья начали давать стабильный урожай в Бразилии в 1834 году. До того потребности в рабах нет.
Кубинский табак начали растить в те же 1830-1840-е годы (кстати, немцы начали). До того потребности в рабах нет.

Султан Мали, скорее всего, обычный аманат, выросший в Европе, то есть, для черной культуры - чужак.
Никто не ловил черных людей в джунглях. Просто приехал законный наследник и разом снарядил целый флот.
Когда прибыли на место, султан на правах старшего распределил работников по плантациям - небезвозмездно.
Поэтому флот и пропал без вести.

Официально это случилось в 1311 году, то есть, на деле, в 1811 году.
А уже в 1815 году (моя реконструкция) право на работорговлю перешло к Британии. Ненадолго; появились новые тренды.

Я бы сказал, что срастается все.

  • 1
>Мне самому жутковато это говорить, но выходит так, что столетние сдвиги периода 1815-1848 гг. уходят в 14-й век, до 1315-1348 гг.

A уж нам как жутко! Это же на сколько лет укорачивается наше "осознанное историческое прошлое"! Как быстро всё забудется и исчезнет, случись, не дай бог, что-нибудь апокалиптическое!

Вычитал, что механизм забывания чрезвычайно важная часть разума.

НХ ФиН уже давала опыт переживания скоротечности жизни Европейской цивилизации. Но сегодня мне стало понятно, что человеческая цивилизация живуча и склонна к борьбе за выживание на планете, переходя от одного сложного периода к другому творческими путями. Но формально получается, что еще задолго-задолго до возникновения всех банковских дел существовало другое международное движение развития человечества.

///существовало другое международное движение развития человечества.///

Именно так. И устроено это общество было радикально иначе. Не менее разумно.

Разумность таких глобальных механизмов может только восхищать. Они помогли сохранить человеческий род, планета стабилизирует себя в кратчайшие сроки, природа переваривает деструктив и делает мир прекрасным даже на развалинах. Через чтение блога встает марево прошлого совсем даже не маревом, а голографическим изображением. И это лишь подтверждает правильность вашей работы. А то, что правильно, то исполнимо. Даже в наше материалистическое время.

Дык уже забывается - к примеру "Кто взял штурмом Берлин в 1945?" -на этот вопрос скоро вообще ответ забудут...

А так - я вот своих предков сумел проследить относительно достоверно только до конца 19 века, всё, что было раньше, как будто не существовало. Почему родовая память в семьях (а их под десяток вышло) не сохранила преданий до приезда в города?

Отчасти так вышло из-за смены порядка наследования, а значит, и самоидентификации.
До какого-то момента ориентировались на материнскую линию, а к 1840-1880-м - на отцовскую.
Этот все равно как переехать в другой город, связи обрываются.

Edited at 2017-08-07 12:17 (UTC)

Вот-вот. Для меня это было решительно непонятным - как так, только имена (известные по отчествам) основателей (и то, они ж не самозародились) родов, и никакого семейного предания в духе "а вот наш 20й раз пращур в тамошних болотах от рыцарей-немцев/поляков/французов/шведов прятался!" Причем, все мужские роды начинались примерно в одно время - с пращуров, живших в 80х гг 19 века (женские было вообще не проследить).

Смена порядка наследования даёт этому молчанию по всем(!) родам хоть какое то разумное объяснение.

Я определено доволен - потому что гипотеза, подтверждающиеся фактами, куда интереснее простых размышлизмов без ответов. Вот этот график создания банков - наглядно же черт возьми! И сам по себе он лихо рушит мифы о тысячелетней банковской системе...

Это перспективная гипотеза что все скопом отняли у туземцев и выдавали в потом в ипотеку нужным людям.
Однако роль евреев недооценена. Что то тут не так раз их так сильно ущимляли. Возможно за ними стояли некие могушественные в прошлом силы - остатки былых империй.

Именно так я и вижу ситуацию: евреи (как и армяне, греки, сирийцы) - остаток античной Римской империи.

Маленько поправлю: не обобщенные сирийцы, а как показали недавние исследования, ливанцы, потомки хананейского народа (финикийцы), завоеваные вышедшими из Египта иудеями. Те, что сейчас проживают на терретории Сирии, в основном пришлые народы. http://www.refnews.ru/read/article/1428683
http://www.molodostivivat.ru/letopis/o-potomkax-xananeev-i-filistimlyan.html
Если же Вы считаете ломбард прообразом банка, то практически с элинских времен храмы выполняли эту роль, так что клерикалы в этом преуспевали давно.

Вики говорит, что итальянские банки начались с ломбардов.
Постоянно это повторяется, я в этих 127 статьях раз 15 точно встретил.

Вики это серьезно!
В Афинах, бывших финансовым центром элинической Греции и греческих колоний, успешно действовало по крайней мере восемь банков-трапез. Это свидетельствует о высокой интенсивности экономической и торговой деятельности Афинского полиса. Средний размер ссуды в Афинах того времени составлял примерно 2250 драхм. Сотни состоятельных афинян получали ссуды из трапез в основном на потребительские цели, для торговых и морских предприятий. Древнегреческие банки, однако, не достигли масштабов и сложности операций, характерных для депозитных банков европейского Средневековья, но в эллинистический период в таких торговых центрах, как Родос и Делос, банки процветали. Во II веке до н. э. на острове Делос на 5 тыс. состоятельных граждан приходилось четыре крупных банка-трапезы.
О большой роли греческих трапез и социальном весе трапезитов свидетельствует история афинского банкира Пасиона, бывшего раба, отпущенного хозяином на свободу. Следует отметить, что трапезитами в Афинах были преимущественно или бывшие рабы, отпущенные на свободу, или так называемые метеки — граждане других полисов, не имевшие гражданских прав в Афинах. Из 26 упоминаемых в источниках афинских трапезитов только шесть были афинянами, 14 совершенно точно неафинского происхождения, из них 11 — вольноотпущенники. Отсутствие гражданских прав подразумевало невозможность владеть землей, следовательно, трапезиты из числа метеков не имели права и не предоставляли займов под залог земли. Банк Пасиона первоначально существовал как партнерство двух афинских граждан. Сначала им совместно владели богатые граждане Афин Архестрат и Антисфен, затем им управлял вольноотпущенник Архестрата Пасион. В 371 году до н. э. банк Пасиона в Афинах оперировал 60 золотыми талантами. Вероятно, в период расцвета банк предоставил ссуды примерно 130–140 крупным клиентам. 22 % ссуд банка были обеспечены залогом земельных участков. Пасион принимал депозиты от своих клиентов, выступал поручителем по клиентским кредитным сделкам. Суммы, хранившиеся на депозитах, не лежали мертвым капиталом. Часть их он отдавал взаймы от своего имени, часть вкладывал в торговые предприятия. Пасион за свои исключительные заслуги получил звание полноправного афинского гражданина, и его трапеза была очень популярна как в Афинах, так и во всем греческом мире той эпохи. Деятельность банка Пасиона прослежена на протяжении трех поколений.
PS В дохристианских традициях храм это дом бога, а не место для моления верующих. В храмы несли пожертвования богам и под защитой этих богов было удобно начинать ссудный бизнес...

Клерикалы - главные банкиры

храмы в древности находились под «охраной богов» и считались безопасным хранилищем ценностей. Греческие храмы располагали крупной земельной собственностью, вели большое хозяйство, имели свои торговые дома, мастерские, рабов и арендаторов, обрабатывающих храмовые земли. Храмы в качестве субъектов экономической, финансовой и кредитной деятельности играли более значительную роль, чем древнегреческие полисы.

Собственные богатства храмов, возникающие в результате их хозяйственной и торговой деятельности, скопление ценностей, отданных на хранение, давали жрецам и жрицам возможность активно кредитовать как частных лиц, так и города-государства и увеличивать свои доходы за счет процентов. По свидетельству древнегреческого историка Диона Хрисостома, в Эфесе в знаменитом храме богини Артемиды (считавшимся одним из семи чудес света Древнего мира и сожженного ради получения сомнительной славы Геростратом) скопились значительные денежные суммы, которые помещались в храм как в безопасное хранилище частными лицами из многих полисов-государств, самими государствами и царями. Подобная практика существовала также и в других храмах. Храмы Древней Греции не занимались, однако, кредитной эмиссией и не увеличивали своими долговыми операциями количество денег в экономике древнегреческих полисов. Эта способность кредитных учреждений была открыта только через два тысячелетия.

В результате такой практики к разряду государственных доходов греческих полисов уже в V веке до н. э. стали относиться и займы, получаемые в критические моменты у религиозных храмов. Так, например, в 422 году до н. э. Афинами был произведен колоссальный по тем временам заем у храма богини Афины, в сокровищнице которого накануне Пелопоннесской войны хранилось около 10 тыс. талантов (сравните со скромными 60 талантами в банке Пасиона). Коринф, готовясь к войне с Афинами в 432 году до н. э., намеревался привлечь займы в храмах Дельф и Олимпии. Наиболее подробно кредитные операции греческих храмов прослеживаются на примере хорошо сохранившегося архива надписей в храме Аполлона на острове Делос и храма Аполлона в Дельфах, которые занимали особое финансовое положение и хранили вклады практически со всего греческого мира. В течение нескольких столетий делосский храм Аполлона выдавал ссуды под 10 % годовых. Эта норма была установлена законом и не подлежала изменению. Дошел до нас список из 82 должников храма, получивших ссуды под залог домов, земли, ремесленных мастерских. Эта обширная надпись середины IV века до н. э. свидетельствует, что храмы кредитовали не только частных лиц, но и целые города и государства.

Re: Клерикалы - главные банкиры

Здесь надо выделить главное: отсутствие ипотеки. Кредитовали строго под товар.
Надеюсь, что когда-нибудь доберусь до античности и сумею датировать все это.
Разумеется, нужна логическая преемственность от Афин до Ватикана.

Re: Клерикалы - главные банкиры

Андрей. Вы главное с массивами разберитесь, а логическую связь с Ватиканом я Вам нарисую для рассмотрения :-)
К главному отнесите и отсутствие эмиссии! Серебрянная масса в роли токенов и не более.
Только на Вики не ссылайтесь...

Edited at 2017-08-07 16:18 (UTC)

Re: Клерикалы - главные банкиры

--в Эфесе в знаменитом храме богини Артемиды (считавшимся одним из семи чудес света Древнего мира и сожженного ради получения сомнительной славы Геростратом)--

Вы тоже на википедию опираетесь?
Не было никакого "сожженого храма Артемиды", поинтересуйтесь новыми данными.

Re: Клерикалы - главные банкиры

Ну что Вы! Есть масса других источников кроме Вики!
Геростат же хотел уничтожить кредитную историю...
Артемисион был не просто музеем и картинной галереей. Как и другие греческие храмы, он был своеобразной кассой взаимопомощи и банком. Здесь хранили свои деньги и люди, и целые государства со всех концов эллинского мира. Например, известный историк Ксенофонт, ученик Сократа, перед походом в Персию оставил жрецам на хранение большую сумму денег. В период его отсутствия жрецы храма могли распоряжаться ими, как сочтут нужным. В случае его гибели все деньги переходили храму. После возвращения Ксенофонт в знак благодарности построил на сохраненные деньги в городе Скиллунте, в Элиде, небольшой храм, точную копию эфесского. Жрецы храма Артемиды не просто берегли деньги, переданные им на хранение. Они давали их всем желающим под большие проценты и тем самым приумножали богатства храма. Во II веке до н. э. в Малой Азии установилась власть Рима. Многие города подверглись разграблению и пришли в упадок. Но Эфес по-прежнему продолжал процветать. Он стал резиденцией римского проконсула, и потому на его благоустройство выделялись значительные средства. Продолжал богатеть и Артемисион. Во-первых, крупную сумму ему выделяли городские власти. Во-вторых, храм получал часть тех денег, которые поступали в казну после конфискации имущества и взыскания штрафов. Живший во II веке н. э. писатель Дион Хризостом писал: «У эфесян… вложено в храме Артемиды много денег частных лиц, не только эфесян, но и иностранцев и людей откуда угодно, а также деньги, принадлежащие народам и царям. Все помещающие вклады, помещают их ради безопасности, так как никто никогда не осмелится обидеть это место, хотя были бесчисленные войны и город не раз был взят. Ясно, что деньги лежат просто на счете, но обычно их дают взаймы эфесцам под заемные письма».

В Египте никаких следов иудеев не было найдено, согласно работам уважаемого израильского историка и археолога.

это уважаемый израильтянин не нашел, а chispa локализовал место их пребывания еще в старой работе "Истории больше нет"

Красиво не значит верно...

Если решились использовать математический аппарат для сверки событий, то не пытайтесь причесывать, а строго следуйте получившимся расчетам.
Может будет что то неудобно выглядеть, но надо иметь в виду, что Вы не располагаете 100% достоверной информацией, увы...

перераспределение

Церковь, храмы и монастыри - это совершенно разные организации.
Некто организует создание моно веры с целью конфискации имущества Храмов и передачу их под видом идеологии монастырям(ветеранским организациям).Чем уничтожается клановое имущество и сами кланы. конфискованный залог(земли) передаются в ипотеку новым лояльным "элитам". но с самим залогом в монастыре этого имущества.
Когда ипотечные займы практически выплачены, производится революция и национализация 1917.
Некто организует создание моно веры (социализм)с целью конфискации имущества Монастырей и передачу их под видом идеологии Комитетам(ветеранским организациям).Чем уничтожается церковное клановое имущество и сами кланы.
Некто в 1953 организует модернизацию моно веры(в коммунизм)с целью конфискации имущества Комитетов и передачу их под видом идеологии Государству(ветеранским организациям).Чем уничтожается Коминтерн, клановое имущество и сами кланы.
Некто в 1991 организует модернизацию моно веры(в капитализм)с целью конфискации имущества Государства и передачу их под видом идеологии Кланам.Чем уничтожается ветераны, клановое имущество и сами кланы.
2008..
я правильно понял?
только вот интересно кто же такой НЕКТО? и что такое КАРОНА?



  • 1
?

Log in

No account? Create an account