Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как присвоить власть в захваченном ханстве
Веселый
chispa1707
Вот взял Иоанн Грозный Казань. ОК.
Он что - станет владыкой над каждым татарином и начнет решать, куда кому кочевать по весне?

В средневековой практике существуют межплеменные советы, решающие все внутренние вопросы.
Потому что определиться, кто куда откочует, чтобы не пересечься, - общее дело.
Кто бы ни взял столицу, его в такой совет не допустят даже с правом совещательного голоса.

Но это и есть - ВСЯ политическая жизнь народа. Так ЧТО взял Грозный, когда он взял Казань?

Если захватчик сумел кого-то впрячь в вассалитет, он получит и рыцарей для войны, но для этого он должен выдать им лены.
И речь о СВОИХ внутрироссийских ленах, а не о тех, которыми рулят казанские феодалы.

Максимум, на что мог рассчитывать Грозный, так это на какую-то долю с купцов-персов, проплывающих мимо города.
А если Казань построена чужеземными купцами (именно так было в Римской империи), то взяв Казань, Грозный у казанцев не взял ничего.

Обычно у местной верхушки есть своя ставка в живописном месте. Типа Сарайчика или Коломны.
Однако брать такой городок можно лишь в одном случае: если хочешь отобрать чужой гарем.
Если сумеешь, то да, местные признают, что ты герой и достойный муж для их принцесс.

И на тебя сразу свалится задача решать, кому из твоих новых родственников по женам куда кочевать по весне.
Ну, а поскольку для этого надо быть сильно в теме, решать будут братья и дядья твоих жен - чисто по-родственному.
И вся реальная власть останется там, где и была.

Это не ответы. Это гипотезы. Но выдвигать их пора.

Последние записи в журнале

  • Текущее

    Опробовал несколько вариантов и ни к чему особому не пришел. Все это уже было. Улик набрал на пару вагонов, но нам нужна корректная реконструкция, а…

  • Предположим, что я - цыганский барон

    ЦИТАТА: Как пример чересчур разгулявшейся фантазии, назовём хотя бы гипотезы, что цыгане были строителями египетских пирамид, или что они приплыли…

  • История цыган. Ставим вопрос правильно

    Считается, что цыгане прибыли из Индии. Нет возражений. Прежде считалось, что цыгане прибыли из Египта, - отсюда и этноним джипси - египтяне. Не…


  • 1

Дак в Москве куча татарских князей терлась, получившие ленны вне казанского ханства.


Проще все. Взяв Казань он выдал ярлык на царство и установил московского иго т.е. дань( иго это и есть дань, если кто не знает). А в остальном живите как хотите. Точно также происходило и с остальным русскими землями.
Потом правда все это заменяли земщиной, постепенно.Т.е. Советами городов и прочих земель.А верховным органом был Совет Всей Земли.
Окончилось плохо, смутой начала 17 века. Одного из Лжедмитриев выбирали, кстати, царем Казанским. И еще почему то Пермским, хотя в Перми всегда было княжество.

Иго не является реальностью.
Даже сейчас при тотальном учете через Сеть народ исхитряется избежать налогов.
А в 16 веке Грозный даже не имел информации о потенциальных плательщиках. Крещеных по головам посчитали, и на этом все и закончилось.

А зачем смотреть так далеко, к тому же на легендарное событие. Посмотрите на день сегодняшний. Всё строится на противоречиях среди аборигенов и война ведётся, в основном, самими аборигенами. Победивший клан получает крышу. Что мы видим, в частности, в Чечне.

Современный клан не идентичен средневековому. Другое наполнение.

проблема в том, что казань- никуда не кочевала по весне

оценка подхода

хороший пост, я его забрал и поместил у себя такой коммент:

Очень правильные рассуждения.
Но дело не в их правильности, а в том, как человек выходит на то, чтобы сделать такое понимание сердцем своего подхода к жизни и, следовательно, ее научной составляющей, в том числе истории.
Что интересно: дураков, как известно, нету.
И то, о чем говорит А. Г. Степаненко и в чем я его так рьяно поддерживаю -- вполне известно очень многим.
Но разные страхи и опасения не разрешают большинству думать в эту сторону: цензор внутри каждого из нас силен.
Так что вопрос вот в чем: надо понять, в чем сила этого цензора и как можно публично размышлять правильно, а не как надо своему внутреннему цензору.
Мне по жизни приходится много общаться с англоязычными и у них в менталитете этот цензор гораздо сильнее, чем у кого бы то ни было.
То есть образование и кругозор позволяет им видеть и понимать многие вещи правильно, а внутренний цензор твердит: не лезь! это опасно!
И люди на ходу переобуваются.
Кстати, частью ментальной войны с СССР было изничтожение такого же внутреннего цензора про-советской ориентации внутри советской интеллегенции и прочих граждан
И если в 1982 году, когда я раздавал свой Информационный Бюллютень в городе Новокузнецке, многих реципиентов била дрожь, то сейчас эти же самые люди говорят, глядя мне прямо в глаза: а я всегда был против советской власти!
Так что у нас есть у кого и чему учиться.

Пора приниматься за домашнюю работу!

Re: оценка подхода

О, я тоже раздавал газету, в постоянном наполнении которой материалами участвовал.
А на 7 ноября мы с дружбаном встречали колонну с плакатами.
Мы из одного лукошка )

Re: оценка подхода

А вообще все верно. Этим летом я столкнулся с необходимостью сломать одного из внутренних цензоров. Ощущение жуткое, - как по краю крыши 17-этажного дома идешь. Аж тошнило от страха - часа четыре это длилось. Потом цензор сдался.

Допустим взял царь гарем.
Надо женится, они все в исламе.
Пришлось перекрестить.
По условиям того времени крестилась принцеса крестилось и все племя.
Как крестили? загоняли в реку, а значит жили не далеко от реки, а значит царь взял под контроль реку. Это первый вариант.


Допустим взял царь Казань как торговый склад и таможню и взял в жены только торговую принцесу и крестил только кладовщиков и таможенников. Опять их перекрещивать надо.
Кем были эти кладовщики и таможенники, бог ведает, а самих татар никто и не трогал пади до советского союза. Это второй вариант.


Так что надо посмотреть сколько принцес царь взял и какого они были качества, земельные, земельно-торговые или торговые.


А т.к. там уже был ислам то это была чужая торговая сеть и его туда не пускали. Видимо все таки другая речная система, упор то делается на том что он по земле к Казани пришел,  а не по воде хотя и мог по волге приплыть (если это волга была).


У меня получается так, что ислам пришел чуток раньше, буквально на год-два.
Возможно поэтому Грозный не взял Сююмбике себе, а отдал замуж за союзника Шах-Али.

Местные в Казани говорят, что рассматривают взятие Казани Иваном Грозным как "напоминание о том, что раскол в татарском народе плохо заканчивается", потому что, типа, там поцапались татарские элиты и у Грозного в этом деле была сильная была местная поддержка.
С одной стороны - надо же им как-то позитивно рассматривать событие, которое установлено как местный праздник... с другой, это может объяснить механизм трансляции власти на захваченную территорию.

Из интересного: по легенде, первую "разрешенную" мечеть дала построить Екатерина 2, прислала для этого своего архитектора, в результате чего их старейшая мечеть выглядит как греческий храм с трубой.

Еще из интересного: шапку ушанку, самовар и русскую печку (в чуть другом конструктиве) татары считают своими национальными атрибутами.

Склонен думать, что казанские татары и Москва чрезвычайно близки изначально. По какой-то причине - союзники

  • 1
?

Log in

No account? Create an account