Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Весна народов 1848 года. Что это было?
Веселый
chispa1707
Уже к 1841 году стало ясно, что в Европе надвигается перепроизводство рабочей силы.
Как минимум, удвоение населения с каждым новым поколением при том же уровне с/х-технологий становилось угрозой.
Правящие круги начали оценивать шансы вывоза крестьян в Америку и добиваться прекращения ввоза черных рабов.
Это все есть в базах, просто мотивы подменены на лозунги о внезапно возникшей негрофилии.

Но вывоз усложнялся принадлежностью крестьян конкретным помещикам.
Помещики были бедны и сами оплатить перевозку были не в состоянии, да и шансов отбить вложения у них не было.
А ситуация ухудшалась на глазах, ежегодно.

Требовались люди и на рудниках и заводах. Сектор богатый и мог себя прокормить сам.
Плюс, рудники и заводы давали хороший сельхозинструмент, что улучшало производительность сельского сектора.
И снова проблема: принадлежность крестьян конкретным помещикам.

Начали сказываться и социально-психологические факторы.
Власть была у помещиков, порой державших крестьян впроголодь, чтобы их сыновья могли учиться и делать карьеру, а дочери имели хорошее приданное, дающее шанс выйти замуж.
В такой ситуации даже самый деятельный крестьянин утрачивал мотивацию к улучшениям, не подкрепленным ростом пайка. А рост пайка слишком часто был невозможен.

Введение крепостного права снимало остроту проблемы.
Что такое крепостное право? Это, в отличие от полной феодальной зависимости, регламентированная зависимость.
Условно 20 дней в году работаешь на барина, а все остальное время - на общину, то есть, на себя.

То есть, крестьянам дали мотив поднапрячься и стать другим социальным слоем.
Синхронно с помещика снималась ответственность за массовые смерти от голода, наступающие из-за того, что надо оплатить сыновьям достойное образование, а дочерям подсобрать на приданое.

Только на этом этапе, не ранее, могло появиться отходничество. Это юридически так.
Только на этом этапе появилась юридическая возможность для оброка: нашедший работу в городе крестьянин выкупал свои рабочие барщинные дни у барина деньгами.
И только на этом этапе могла появиться юридическая возможность выкупиться у барина целиком.

До этого принципиального перелома в юридической сфере зависимый человек не является ЛИЦОМ.
Он может петь в опере, но не может заключить контракт на обслуживание вечеринки от своего имени.
Он может быть успешным заводчиком, но при нем всегда состоит человек от его барина, изымающий все излишки.
Но, главное, община не может самостоятельно выйти на рынок; у общины нет ничего своего, отдельного от барского.

Это не фантазии. Именно для изменения этой ситуации и вмешалось государство, установившее число дней барщины.
До этого акта крепостного права нет; есть личная феодальная зависимость, а земля не размежевана на барскую и общинную.
Все - общее, то есть, барское. Суд тоже барский, именно барин решает, что такое справедливость, - не царевы слуги, а барин - сам.
И это все вело в абсолютный тупик.

Это может быть сформулировано как кризис недопроизводства.
Расходы на поддержание жизни целого социального слоя ниже объективной потребности в них.
Потому что слой не контролирует эти расходы сам; их контролирует внешняя сила.

Проблема с хронологией событий.

Реальная отмена крепостного права, то есть, поступление земли в продажу по ипотеке, началась в Европе в 1860-1880-х.
В отдельных графствах и землях отдельные подобные акты зафиксированы и ранее - в 1849 и 1851 году, например.
Вопрос: а за что боролись в 1846-1848 годах?

Официальный ответ: боролись за либеральные свободы и за отмену крепостного права.
Кто боролся? Грамотные сыновья помещиков, благосостояние которых прямо зависело от поборов с крестьян.
Более того, либеральные свободы предполагают уравнение такого сына помещика и его лакея и кухарки в правах.
Мажор сражался с тиранами за то, чтобы не иметь права щупать кухарку и в сердцах лупить лакея по его наглой роже.
Что-то не срастается.

Все срастается в единственном случае: закрепощение (то есть, регламентация обязанностей низов) шло сверху, от видящих остроту проблемы правительств.
Тогда революционное движение барчуков действительно антикрепостническое; им не нужна была эта регламентация.
То есть, революционное движение "Весна народов", на деле, - контрреволюционно.
Движение было утоплено в крови, и уже в 1849 году правительства стали насильно вводить регламентацию бесплатного труда.

Синхронно на местах начали отменяться личные феодальные права типа права первой ночи, и, само собой, помещичий суд, и это - ключевое место. Право стало опираться на иные основания.
Именно здесь корни "национально-освободительных" движений.
Сказав "А", требовалось и сделать "Б". Отвергая родоплеменную практику, правительства обязаны были объявить недействительными и опирающиеся на родоплеменную практику династические права верхушки на провинции.

Интересно, что в Австрийской империи поначалу этим путем и двинулись: провинции получили права ставить строго своих - ненадолго.
Причина краткосрочности демократии: национальные правительства принялись быстро сворачивать реформы и начали с отрицания родоплеменных прав императора. На деле, это юридический нонсенс: защищая родоплеменное, отрицать высшее его проявление. На этом и погорели. По сути, провинции были загнаны в угол: ни один курс из двух возможных не вел к победе над центральной властью.

Центральная власть осталась наверху, поскольку изначально была наверху в обеих юридических парадигмах.

Пишут, что в Турции, России и Британии вроде как обошлось без революций, но это не так, просто в России и Турции мятежи помещичьих сынков отнесены в 1825 и 1826 годы - стандартный сдвиг в 23 года. Ну, а в Британии на исторической истине живого места не осталось.

Почему "Весне народов" придали именно этот смысл?
Ответ во времени формирования истории как науки: это период ОТМЕНЫ крепостного права, и европейским политикам требовалось историческое подкрепление тезису о вечном стремлении народа к свободе, а главное, - к отмене крепости.

Последние записи в журнале

  • Текущее

    Думаю, я достукался до невроза. Объективных причины две: перегруз и свара с валермонами, хотя могут быть и другие причины, начиная от весны ) и…

  • Текущее

    Откорректировал планы. *** Из вкусного: с британской нерабской контрактной системой найма рабочей силы боролось общество за освобождение рабов.…

  • Эмоция против логики

    Фуггер сразу ассоциируется с парчовым одеяним и дурацкой золотой шапкой, в которой он принимал клиентов, - чтоб уважали. Это эмоция, и она диктует,…


  • 1
Думаю что наряду с социальной нарпяженностью о которй вы говорите, изменения эти вызвало перепроизводство товаров в городах так как остро нужен был рынок сбыта в лице крестьян. Точно также как освобождение отмена рассовой сегрегации позволила неграм дать работу или занятие и потом много чего им впарить, а также нелегальная миграция в ЕС создает свой рынок сбыта продукции местпрома которую покупают на пособия.

Re: возможно будет интересно

Спасибо!

Re: возможно будет интересно

угу

Всё логично! Только вот, как до этих движений общины-то под помещиками оказались?

Боярин - потомственный вождь из самой уважаемой и старой семьи народа. Помещики - люди рангом пониже, но из его когорты.

Т.е. как это - "вождь"? Разве после катастрофы люди не из городов убежали, ибо кушать там стало нечего? Разве не Вы ли об этом писали (извините, могу ошибаться)? Т.е. вместе с вождем община бежит "в поля", а потом в город возвращается поодиночке?

В городе крепостные есть, но из немного. Помещик - абсолютно сельский человек. Да и боярин не всегда имел свой город.

боярин,барин

Вы отождествляете эти понятия.А это не совсем корректно.
Боярин- бо(потому,что) ярый, и верно "из самой уважаемой и старой семьи народа",но он не являлся собственником совокупного общинного продукта.Собственником являлась община,а боярин -ответственный "эффективный менеджер"и когда надо,воевода,при чём выборный.
И когда происходили описываемые вами события произошла подмена бояр на бар,соответственно с присвоением общественного продукта.То есть барин-это уже собственник,с правом передачи собственности по наследству.
Это и есть момент закабаления крестьянства.

Re: боярин,барин

Я понимаю, какого рода лингвистическим гипотезам Вы доверяете, сам их читал, и многое нравилось.
Когда влез лично, отвернуло напрочь.
***
Вы следуете парадигме об условном "Золотом веке". Раньше было хорошо, а потом появился кто-то плохой, кто все изгадил. Таким путем нельзя не дойти до тезиса о дегенерации человечества. Это не мой путь.
Я вижу, что люди становятся лучше. Да, их сбрасывают вниз обстоятельства, но они снова становятся лучше. Никакой дегенерации.
А присвоение было всегда. Это в нашей природе. Если нельзя присвоить вежливо, цивилизованно и по закону, это делается иначе - нахрапом. Одно снохачество чего стоит. Наши патриоты предпочитают таких вещей не замечать, а ведь 1 (один) снохач сбрасывает всю парадигму о "Золотом веке" Святой Руси - прямиком в толчок, на самое дно.

Re: боярин,барин

Да,я считаю,что до БП было лучше,чем стало после.Снохачество привнесённый элемент,как и алкоголизм,появившийся в 18-19 веках.
То есть тогда же,когда место бояр заняли баре.А то,что вы не хотите замечать деградацию,при чём поощряемую сильными мира сего-это ваш выбор.Наркомания,алкоголизм,голимое потреблядство,всевозможные зависимости-это прогресс?Загляните в медстатистику,какое количество людей детородного возраста на самом деле не способны к продолжению рода(это комплексное понятие-зачать,родить,воспитать).Даже если сравнивать с эпохой СССР сегодняшнее положение дел,сравнение не в вашу пользу.

Re: боярин,барин

Это Вы просто не видели домашнего и бытового насилия здесь у нас, внизу. В реальной жизни.
Как детей до заикания отцы забивают, как с топором за женами каждую пятницу-субботу гоняются, как школьника мордой об парту учитель бьет.

А я в этом вырос, а потому никаких иллюзий насчет этичности древних русов не питаю.
Ну, да преступности не было - потому что преступника забивали всей деревней ногами, от мала до велика, всех подключали. В таком обществе сложно шаг влево-вправо сделать, риск велик.

Нет, можете оставаться в этом прошлом, а лично я предпочитаю двигаться вперед.

Re: боярин,барин

Андрей,я с вами примерно одного возраста и рос в похожей среде.
Сталкиваться с бытовым насилием тоже приходилось,но я не жалуюсь на своё тяжёлое детство,в итоге позволившее получить не плохое образование и нужную людям профессию мне по душе. И я не рафинированный интеллигент, русофил от слова совсем.
Но я сторонник объективного подхода,без сгущения красок и перекосов с идеологической окраской.
И я совсем не против,что бы вору выжгли клеймо,прям на лбу,что он-ВОР,а насильника детей водрузили на кол,у процентщика отобрали всё и пустили по миру,винокуру спаивающему округу пустили петуха.
Вы же клеймя дядю васю,перебравшего бормотухи,гоняющего свою не путёвую жену и учителя,потерявшего терпение и надежду вбить в голову дебильного ученика хоть какие то знания подспудно оправдываете создателей всевозможных финансовых пирамид,медиадеятелей и киноиндустрию,толкающих "истинные ценности",ГМО-индустрию,и тд.,в общем,ни чего личного,просто бизнес.А бизнес это-всё! И ничего,что Днепр в болото превращается,ни одной чистой реки не осталось,Карпаты облысели,горят спиленные леса за Уралом,в Кубани рыбу поймать-сильно постараться надо.Бизнес это-прогресс,это движение вперёд!Вперёд к цифровому рабству,где вместо человека-физлицо в ноликах и единичках, и где всё нажитое непосильным трудом может быть изъято одним нажатием кнопки а само лицо стёрто под чистую.
Вот в это ваше вперёд, меня точно не тянет.

Re: боярин,барин

"Подспудно" - ключевое слово. Мне оптом приписано оправдание всех огрехов реального развития как оно есть. Я - убежденный противник ГМО, облысения Карпат и всего что там по списку.

А вот Вы - сторонник насилия, хотя очевидно, что таковое не избавит нас ни от ГМО, ни от развития капитала. Напротив, чем более заскорузлы наши взгляды, тем лучше мы подготовлены к поглощению и перевариванию.

Вы в текущей ситуации - в обороне, а я - в атаке.

"Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед;
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак."
АС Пушкин, Евгений Онегин, около 1825 года

Снова ярлыки,на курсах риторики обучают?
Я-сторонник адекватного ответа на насилие.Вы.тем временем,оправдываете право совершать преступление и без всякого "подспудно",так как в мире где "да преступности не было"вам не комфортно.
Как остановить чёрного трансплантолога и его заказчика не применяя насилие? Это не перевоспитывается.Люди болеют,и будут болеть всегда,значит и спрос на человеческие"детали" тоже неизбежен.Как остановить любителя снимать детское порно?,дегенератов,желающих потреблять его товар в достатке.Такие примеры можно приводить безконечно.
Что делаете вы?-настаиваете,что это всё объективные законы природы и заложены в людях изначально,что так и должно быть.
Я же пытаюсь донести до вас и ваших читателей идею,что этот путь противоестественнен,противоприроден и противочеловечен.Искусственно навязан,хорошо спланирован и абсолютно управляем.Ведёт большинство населения к гибели. "Там впереди обрыв,но вам туда можно!"

Черных трансплантологов нельзя остановить, сажая их на кол, потому что заказчик у этих трансплантолога - наше начальство. Сначала следует научиться говорить нет своему начальству - в глаза. И лишь потом стремиться выпустить нереализованный тестостерон на публичных казнях.

Проблема всех ищущих расправ в том, что они не могут добиться, чтобы их районный судья не брал взяток. Это все реакция психики на невозможность повлиять на ситуацию.

Но на ситуацию нельзя повлиять ТАК.

В любом государстве должна быть спецслужба, которая часто оперирует вне правового поля. Иначе ему каюк.

http://www.odinblago.ru/zlu_siloi

Прошел по ссылке. Думаю, автор изначально взял не тот курс.
"Сопротивляться" Злу зачастую бывает уже поздно. На порядок эффективнее предупреждать Зло. Это совсем иная позиция, это атака, а не оборона. И вот если атаковать Зло вовремя, можно обойтись на порядок меньшими затратами, а значит, и на порядок меньшим ущербом для мироздания.

Как вы шустро.
Мирозданию не сможет нанести ущерб сообщество двуногих существ на одной небольшой планете, а понятия Зла - относительно.
Как впрочем и понятие атаки, у монаха своя "атака", у воина другая.
Тем более что "Зло" часто оказывается внутри нас самих, а не снаружи.


Вот Вы же оперируете понятием "братаны".
Значит понимаете что братаны скажу, то суд и решит.
Уровень братанов конечно повышается, но ведь есть много мест в которых в суд лучше не ходить. А решать проблему как-то иначе.

"Сначала следует научиться говорить нет своему начальству - в глаза"
А если на кол посадят ? Зависит ведь от начальника.


Edited at 2017-11-06 22:21 (UTC)

Думаю, у человека нет иных вариантов: или он говорит нет братанам, или он им подчиняется. Оба варианты фатальны, но по-разному.

У монаха и воина пути разные, а жизнь и смерть у каждого только одна. В этом они равны.

И, верно, Зло есть и внутри. Ну, так его и надо исправлять в первую очередь.
На чем нас ловят братаны? На нашей неправоте.
На чем нас ловят монахи? На нашей неправоте.
Наша неправота и есть наша ахиллесова пята. Вывод: ищи путей все сделать по правилам. И особенно важно обходить правила по правилам - тогда и фора есть, и правота сохраняется.

Хорошо сказано.

Вывод: ищи путей все сделать по правилам. И особенно важно обходить правила по правилам - тогда и фора есть, и правота сохраняется.

Чуть поправим.


Вывод: ищи путей все сделать по принятым тобой правилам. И особенно важно обходить чужие правила по своим правилам - тогда и фора есть, и правота сохраняется.
Понимай свои правила как можно глубже, учись жить рядом с чужими правилами, а когда надо и борись с другими правилами ....

Или короче и проще:

Возлюби Господа своего всем сердцем, всеей душой, всем разумением своим.


Можно и так сказать. Просто если смотреть в горизонт, то следует учиться вводить свои правила в соседние сообщества. Это непросто, но именно это и объединяет нас в конечном счете в человечество. Оно ведь должно состояться?

Оно ведь должно состояться?.

Не знаю. Может разойдемся на разные виды и пропадет возможность перекрестного скрещивания. :-(

Не знаю куда исчезнет все это потреблядство и потребители.
Как там - много званых, но мало избранных.

Читая вера Ваши посты понял такую вещь, чтобы разрушить некоторое традиционное общество, достаточно иметь подходящий для него набор бус и толпу пропагандистов-миссионеров.

Очень интересная и хорошая работа у Вас, много очень интересного пишите. Честно говоря нет времени глубоко окунутся в методики.



Edited at 2017-11-07 08:32 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account