?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Причина монументальности античных строений
Веселый
chispa1707
Это городок Сент-Огастин во Флориде (любимое фото).
Это уже второй городок; первый ненадолго появился из вод морских в 1873 году. То есть, был затоплен.
Монументальный античный забор хорошо контрастирует с плетнем и дощатыми времянками конца 19 века.
Зачем такая монументальность?

Причина в монополизме; сферы влияния в античности были жестко разделены между кастами.
Ехать в Британию, чтобы построить дешевенький акведук из самана? Нафиг не надо, да и не выдержит саман.
Главный технический секрет - вяжущие, главный измеритель продажной стоимости - кубатура.
Поэтому прогресс был выборочным: опалубку и вяжущие удешевляем, а вот объемы должны остаться те же.
Немалая часть стоимости - резьба, отсюда и нежелание неглупых архитекторов быть лаконичными.
В 1817-1822 годах вся экономическая система претерпела изменения, и приоритеты сменились.


Последние записи в журнале

  • О крещении народов-переселенцев

    В рамках выстраивания периодизации истории обнаружил новый вопрос. Мы уже понимаем, что Великое переселение народов это перемещение купеческих…

  • Текущее

    Переведены на английский язык еще две главы. Все ссылки здесь: https://chispa1707.livejournal.com/3220368.html Донаты пока идут слабо. Для меня…

  • Brusek Kodluch. Немного оптики

    Новый текст нашего польского соратника Анджея о номинальных и подлинных сроках развития оптики. . Оригинал на польском языке:…



  • 1
>До ферм они додумались, кстати - многоярусные конструкции акведуков - это, по идее, как раз оно.

Это арки, а не фермы. Притом арки примитивные, полукруглые.

>Если мы к "не умели, не могли, не хотели" добавим "не надо", то тогда действительно начнет вырисовываться более-менее полная картина. Не такая однобокая.

"Не надо" это и есть "не хотели". Нежелание совершенствовать структуру дальше исходя из каких-либо соображений - это и есть один факторов, который тормозит внедрение новшеств.

>в совершенстве они толк все-таки знали

Для своего уровня развития.

>>До ферм они додумались, кстати - многоярусные конструкции акведуков - это, по идее, как раз оно.

>Это арки, а не фермы. Притом арки примитивные, полукруглые.

Я имел в виду не одиночную арку или их серию, а многоярусные конструкции типа этой https://ru.wikipedia.org/wiki/Пон-дю-Гар
Я здесь, помимо арки вижу:
1) идею распределения веса с верхних слоев на нижние
2) идею уменьшения количества материала и облегчения конструкции для снижения давления на нижние слои, а также и на нижних слоях - арки вместо сплошной стены
3) идею использования напряженной арочной конструкции для принятия веса (стена бы так не держала).

Это - каменная ферма. Именно в том виде, в котором она имеет смысл.


>>в совершенстве они толк все-таки знали

>Для своего уровня развития.

Я не вижу в современной архитектуре даже сравнимого уровня художественного совершенства. Технологического - да, но не художественного.
И это не романтизация древности - архитектура 18,19,20вв доступна нам непосредственно - можно пойти и посмотреть. И, с точки зрения культуры, она последовательно деградирует.
А при этом надо понимать, что 18-19в - это пик (если не просто видимая часть склона), а значит до него был еще длительный подъем и были предпосылки к нему.

>Это - каменная ферма. Именно в том виде, в котором она имеет смысл.

Это именно арки, в несколько этажей. Фермы состоят из пересекающихся элементов, как правило прямых, и длину этих элементов стремяться уменшать. Сегодня арочные мосты из ферм выглядят вот так:

http://newpix.ru/krupnejshij-arochnyj-most-dashengguan-bridge-v-kitae

>Я не вижу в современной архитектуре даже сравнимого уровня художественного совершенства. Технологического - да, но не художественного.

Стандарты красоты со временем меняются. Когда построили Эйфелеву башню, многие считали её уродливой. А сегодня она - символ Парижа, воплощённая красота и совершенство конструкции. По мне так старинная архитектура в целом ничуть не привлекательнее современной в художественном плане и однозначно уступает в технологическом. Причём завитушки всякие и ухудшают совершенство конструкции. А примеры красивых и некрасивых сооружений можно найти в обеих.

>Это - каменная ферма. Именно в том виде, в котором она имеет смысл.

>Это именно арки, в несколько этажей. Фермы состоят из пересекающихся элементов, как правило прямых, и длину этих элементов стремяться уменшать.

Не понял, как сюда добавить картинку, поглядите пож. тут: https://trepalo.livejournal.com/7408.html

Т.е., я хочу сказать, что эта конструкция не сложится, как и должна ферма. И именно за счет образования сети узлов напряжения.

Edited at 2017-11-11 20:57 (UTC)

  • 1