Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Исповедные росписи
Веселый
chispa1707
Исповедные росписи сопоставимы по значению с метриками и ревизскими сказками.
https://ru.wikipedia.Исповедные росписи/
И здесь есть как хорошее, так и не очень.

Согласно бюллетеню Центрархива РСФСР от 25 мая 1927 года, все исповедные росписи, начиная с 1865 года и более поздние, подлежали уничтожению в архивах, как не имеющие исторической ценности.

А именно здесь, около 1865 года, пролегает основная граница.
- именно в это время начал исчезать мотив для сокрытия числа душ в общинах (отличную иллюстрацию на примере внезапного взрывного роста польского населения дал bskamalov);
- именно в это время вступает в силу земщина, и появляется хоть какой-то реальный общегосударственный учет - впервые;
- и именно в это время обнаружено, что 75 % населения страны не имеют не только фамилий, но даже христианских имен.

Проблема учета оставалась крайне острой до конца 19 века. В 1888 году был издан специальный сенатский указ, в котором с горечью отмечается, что даже у законнорожденных детей зачастую фамилий все еще нет, - их различают по отчествам.

И только в 1871 году был введен в действие закон о посемейной записи, регистрации фамилии, имени, места и даты рождения, о регистрации актов гражданского состояния и преступлений. До 1871 года в России нет основного - законного основания, чтобы дать человеку фамилию и записать место и дату его рождения.

Таким образом в исповедных росписях с 1865 года была отражена информация ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ исторической важности: в них в деталях, поэтапно, предельно корректно и очень-очень полно был отражен сам процесс формирования общества нового типа, самого государства Российского: от зачаточного учета около 1865 года до его абсолютного торжества к 1917.

Понятно, почему росписи были уничтожены как не имеющие исторической ценности?

Что нам могло остаться от эпохи до 1865 года?
Не знаю. Но доверие к предъявляемым нам учетным документам, начиная от Петра I, - с христианскими именами и фамилиями - падает по экспоненте.

Исповедальные росписи обязаны были быть во всем католическом мире точно. И вот ни разу о них не слышал.

  • 1
ГАЖО
Фонд 178 Опись 52 Дело 23
Исповедная ведомость Староконстантиновского костела за 1882-1905 гг. 159 л.
Фонд 178 Опись 52 Дело 26
Исповедная ведомость Староконстантиновского костела за 1852-1854 гг. 157 л.

Две ведомости уцелели. Это хорошо. Наверное, потому, что находилась в введении Ватикана?

На самом деле их много, например такая цитата: "Государственный архив Саратовской области" сообщает, что в архиве имеются перечневые ведомости прихожан римско-католической церкви села Ровное (Зельман) Новоузенского уезда Самарской губернии (в настоящее время Ровенского района Саратовской области) только за 1853, 1855, 1858 годы и исповедные ведомости той же церкви только за 1856, 1859, 1861 годы. Обращаем Ваше внимание на то, что посемейные списки жителей вышеназванного села за 1870, 1912 -- 1935 годы и исповедные ведомости того же села за 1870 год, а также материалы сельскохозяйственной переписи села Ровное (Зельман) 1916 года в архив не поступали. "

Это все радует. Печалит уничтожение росписей с 1865 года.

А откуда такие сведения по уничтожение исповедалок? Или это только о неправославных конфессиях речь?

Ну, если вики рассматривать как источник, то да.
А вот на форуме ВГД несколько лет как застолбился и своих предков, в том числе по исповедалкам уточнял, хотя они малоинформативны в общей массе.
Но они есть. Поскольку "мои" в Симбирской губернии жили, то на сайте Ульяновского архива есть доступ к описям и найти исповедалки не составит труда.
Другое дело, что это что-то содержит в себе как и метрики, клировые, но вот достоверность и соответствие по времени дате составления может вызвать сомнения.
Во всяком случае, фамилии появились в Симбирской губернии после 1830 года по принятому сейчас летоисчислению.

Официально: Большинство крестьян центра России было официально наделено фамилиями, зафиксированными в документах только после отмены крепостного права в 1861 году.

Весело, а был ли мальчик (петя1)? Похоже, Петя1 - это литературный персонаж, как Д`Артаньян. И деяния его тоже схожи.

в исландии и сейчас по факту нет фамилий, берётся фамилия отца + окончание дочь/cын, aka
иванадочь, максимасын.

Фамилия еще нужна работнику чтобы ему зарплату выдавать по ведомости. Или, с поправкой на 19 в, - пайку получать зольдату.
Протестанты конечно гениальную штуку сделали что приравняли работу на работе к молитве. Плюс сказали что в церкви что на работе соответственно воровать нельзя. И что поп что начальник на работе - одно и то же. Стало быть чем в более юном возрасте начать трудиться - тем лучше.
Те дети которые трудились в цехах на рубеже веков умерли аж в 70-е в США и это на их плечах вся страна строилась. Своих детей они понятное дело на юристов и экономистов выучили - вот как деды умерли так и пошла америка по наклонной вниз: юристы выучили своих детей на дизайнеров и менеджеров и в наше время протестантские ценности размыты и страна катится в пропасть.
Марксистское учение попроще конечно. Ленин сам как юрист а не человек от сохи(станка) многое не понимал.


Википедия врет. Первое упоминание моего прапра...1638г., имя, отчество, фамилия, все как положено. Перепись населения 1710г.- тоже нормальные имена и фамилии. По Рязанской и Тобольской губерниям исповедные книги практически сохранились. Как могли различать детей по отчествам, если по вашему у 75% не было имен?

Если у отца языческое имя Комар, то его крещеный сын будет Комаров. Но это в данном случае не фамилия. Фамилия это то, что относится не только к отцу, но и к семье в целом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account