Я сшиваю расчлененное тело, и, примеряя руку к ноге, вижу, что это похоже - и пальцев пять, и синие ногти налицо, и кожа, и сосуды, а не оно. Примеряю ко второй руке и опять не срастается, - большие пальцы в разные стороны. Я не вижу, что прежде это было одним общим целым, и каждому куску здесь - свое уникальное место. Именно уникальное.
Вторая ассоциация с паззлами. Я пытаюсь упростить картинку, укладывая похожие паззлы стопочками, один на другой.
Да, они похожи, но они не дубликаты один другого.
В истории, скорее всего, дубликатов практически нет.
Чтобы создать дубликат, надо создать хоть какой-то окружающий контекст, а этим никто заниматься не будет. Хлопотно.
Передатирование и переименование чего-то уже готового это - да, наше все. Кто-то скажет "плагиат", а я скажу "традиция" )))
Паззлы стыкуются краями, и вот именно края у нас никак не формализованы.
Вот Пугачевский бунт. Краем, которым этот паззл можно с чем-то состыковать, является помощь французских офицеров-саперов.
Боевые действия - пустышка. Имеют значения только связи этого паззла с внешним миром.
Мы уже помним, что после прорыва Маныча Волга стала единственной приемлемой для всей Прикаспийской области транспортной артерией в Россию и Европу. Что можно сюда пристыковать? Данные о вывозе прикаспийских товаров по Волге. Причины интереса Франции к региону, ее планы, и - очень важно - ее реальные возможности войти в регион...
А Суворов, Екатерина, четвертование - это все ни о чем. Эти декорации могут существовать изолированно от реального исторического контекста сколь угодно долго.
Пока вышагивал, перебрал все мыслимые варианты таблиц и понял, что для анализа у меня есть все. Полдня покумекать и очередная табличка (абсолютно исчерпывающая) будет готова. Но проблема синтеза так и остается нерешенной. И этот синтез может состояться в единственном случае: после формализации "краев" исторических паззлов. Нужны "линии стыков", и вот они могут оказаться столь же уникальными, как папиллярные линии.