Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Восстановление истории. Общая схема
Веселый
chispa1707
Собрал все в одно место, кое-что переосмыслил и сократил. Дат нет. Есть сами принципы.

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
Фиксирую временное поражение попыток восстановить подлинный ход истории с опорой на хронологические сдвиги. Машинные методы уже позволяют отыскать для каждого типа сдвига до нескольких тысяч точных дубликатов событий, но пока общий алгоритм, по которому данные о событиях отбрасывали в прошлое, не найден, работа со сдвигами пригодна только для критики традиционной истории, что прикольно, но уже неактуально.

ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Ключевой исторический фактор, движущий качественное развитие, - изменение правоотношений. Сразу после формального освобождения крестьянин получает право выйти из общины и общинных правоотношений, а в момент подписания выкупных документов перестает быть временно обязанным субъектом крепостных правоотношений и становится участником финансовых.

Главное здесь – необратимый характер перемен. Закон, делающий крепостного лицом, изменяет общество целиком. Договор найма как форма привлечения трудовых ресурсов становится доминирующим, и под это перестраиваются все общественные институты – уже необратимо. Причина необратимости – большая успешность каждой новой ступени правоотношений. Земские суды в разрешении конфликтов успешнее патримониальных, а покупка земельного участка через нотариуса защищает интересы сторон лучше, чем вассальная присяга. Возврат невозможен, поскольку изменения не количественные, а качественные, меняющие общество как целое.

СКОЛЬКО РАЗ ПРАВООТНОШЕНИЯ МЕНЯЛИСЬ РАДИКАЛЬНО
Ответ есть: за всю писаную историю всего четыре раза.

1.    Ленникам массово назначена феодальная (не обязательно церковная) десятина
2.    Феодальная десятина поступила в свободный, а затем принудительный выкуп
3.    Крепостным массово назначена барщина – аналог десятины, но личным трудом
4.    Крепостная барщина отменена через свободный, а затем принудительный выкуп

Все четыре революции последовательно спускаются сверху вниз социальной иерархии, и каждая подстегивает развитие. Первые две касаются ленников, то есть, управленческого персонала, вторые две затрагивают исполнителей внизу. Причем, речь – о социальных слоях в целом, ленник не обязательно помещик, а крепостной не всегда крестьянин. Зависимые отношения пронизывали все общество: и торговлю, и промышленность, и транспорт, и услуги.

КЛАССЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Все правоотношения делятся на два класса: вертикальные и горизонтальные. Отношения с вождями, сеньорами, родителями – вертикальные; отношения между детьми, работягами, купцами, общинниками – горизонтальные. Различия между классами принципиальны. Скажем, запрет на стукачество отражает конфликт вертикальных (обязывающих донести) отношений и горизонтальных, налагающих на донос вето.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Похоже, что мир был единым всегда – в силу единых путей сообщения. В античности и ранее эти пути речные. Археологи нашли в Европе трансконтинентальную сеть поставок кремниевых орудий – именно трансконтинентальную.

Племенная тамга по границам охотничьих угодий и даже метки кобеля – уже прообраз внешних отношений; стороны стараются предотвратить конфликт по недоразумению. Стороны в такой ситуации равны и выстраивают горизонтальный класс отношений, такой же, как внутри поколения ровесников, но с отличием: над международными отношениями племен очень долго нет ни вождей, ни сеньоров. Это единственная горизонталь, над которой очень долго не было вертикали.

ОСНОВНОЙ ПРАВОВОЙ КОНФЛИКТ
Первобытное племенное право очень долго не считает инородца ни субъектом права, ни даже человеком. Межплеменной обмен создает новое правовое поле, в котором чужак – не только человек, но и правоспособный субъект. Оба правовых поля существуют синхронно и находятся в неразрешимом конфликте.

ПЕРВАЯ ЗОНА ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
На воду не налепишь племенную тамгу, плюс все товары идут по реке, а потому река – естественный «правовой оффшор», в котором иноземец – человек. И только на реках действительно нужны, а потому и могли сформироваться основные Ноевы законы (не убий, не укради, не возжелай), относящиеся не только к соплеменникам, но и к любому встречному.

РЕЧНАЯ ОСНОВА АВРААМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Именно авраамическая культура поставила акцент на общечеловеческом характере основных ценностей, и главным носителем идей этого класса были речники. Ной, узнав о Потопе, строит ковчег, а не забирается на дерево, что указывает на познания Ноя в сфере судостроения. Хазары поселились у главных речных путей региона, ашкенази – на речном коридоре Рейн-Дунай, а остров Элефантина стоит на первом пороге Нила. Носители типичной речной культуры – новгородцы обвинены именно в жидовской ереси. Первые апостолы – рыбаки. Христос мог бы летать, но ходит по воде, а рыба, якорь, сеть, птица-рыболов пеликан – привычные христианские символы.

Аналогичные общечеловеческие законы могли сформироваться и на караванных путях, но там все сложнее, - присвоить дорогу легче, нежели реку. Отсюда – больше препятствий обмену, а значит, и развитию международного права.

ПУСКОВОЙ ТРЕНД РЕВОЛЮЦИЙ
Все четыре революции служат перераспределению ресурсов от вертикальных племенных структур в пользу горизонтальных межплеменных. Проще говоря, в пользу рыночных, но можно сказать, в пользу христианских, авраамических, речных или международных. Совершенно те же процессы происходили в языческой Мексике 1519 года: Мотекусома, державший под собой главные речные торговые пути, уже начал вводить единобожие и общечеловеческие ценности.

ПРИЧИНА ПОБЕДЫ РЕВОЛЮЦИЙ
Во всех четырех случаях это маржа. В стабильной ситуации и 5 % прибыли совокупный купеческий капитал (в виде товарных запасов и платежных эквивалентов) будет равен совокупному племенному на 16-й год, а на 24-й год превысит его вдвое. Племя тратит излишки на что-то полезное: акведуки, плотины, дома, а купцы – на что-то ликвидное: соль, металл, зерно, солонина. Каждый голод (а голод был нормой) улучшает расклад в пользу владельцев именно ликвидных, а не полезных ресурсов.

ИСТОКИ МАРЖИ
Истоки маржи лежат внутри семейной вертикали. Дети приносят в дом все, что собрали и наловили, и родители делят по ртам, чтоб досталось и самым маленьким и немощным, ну, и на просушку что-то повесить надо – на зиму. Родителей кормят, даже когда они уже не могут работать, и формируется традиция. В итоге, в каждом союзе племен каждая община что-то лучшее постоянно отдает старшим, родительским (в племенной иерархии) общинам.

Традиция закономерно расширяется, и общины начинают подносить дары каждому, от кого хоть как-то, но действительно зависят. Поэтому первые торговцы, пришедшие на чужую землю что-то впервые обменять, делают привычное действие: дарят подарки вождям, - как своим отцам. Позже это становится таможенной пошлиной, на мой взгляд, самым древним налогом в истории.

На реке то же самое. Неважно, что там правовой оффшор, а потому тебя не убьют и не ограбят. Неважно, предоставляется ли услуга перевоза или клиенту просто разрешают плыть, куда надо. Неважно, вся ли река в руках одного племени рыбаков-речников или только ее часть, - при вторжении на эту водную территорию следует отдариться. Это вежливость – та же, что и по отношению к старшим. Но есть и ключевое отличие.

Внутри племени дары старшим не имеют фиксированных значений. Жизнь может сложиться по-всякому; бывает и так, что у удачливого племени выгребают все, чтобы прокормить менее удачливые родственные общины. На реке ситуация иная: если ты вышел с товаром, это в любом случае излишки, и единственный способ быть одинаково справедливым ко всем – фиксированная доля от валового продукта, например одна десятая. Это прямой аналог таможенного сбора.

Ну, а поскольку вдоль рек идет абсолютное большинство обменов, река становится средоточием власти, и в товарном выражении эта власть удваивается каждые 16 лет.

ПРЕВРАЩЕНИЕ РЕЧНОЙ МАРЖИ В ДЕСЯТИНУ
Десятина прочно связана с авраамическими культурами, христианством, храмами, торговлей и благотворительностью. Благотворительность чуть позже будет прочно связана с разрешением банковской деятельности, то есть правом на лихву. Это все – единый понятийный блок. В такой ситуации десятине неоткуда появиться, кроме как из речной маржи.

Теперь – шаг назад, и пойдем по порядку.

ДО ДЕСЯТИНЫ. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
То, что пишут о налогах Древнего Рима, большей частью - фейк, заимствованный из второй половины 19 века. Налог с продаж, поземельный налог, опирающийся на кадастр - это дерзкие идеи экономистов 1880-х годов, даже еще не введенные. Но есть и подлинные фрагменты: так, в мирное время люди никаких налогов не платили. Это зафиксировано письменно.

Крупные союзы племен, составлявшие тело Римской империи, регулярно скидывались на войны, однако это не было налогом, это было взаимным интересом.

Платежи, шедшие внутри племенных структур, повторюсь, не были фиксированными. В голодные годы склады опустошались в пользу бедных. Причина щедрости: в условиях избытка земли главная ценность – работник, а в условиях царящей племенной психологии главная ценность - соплеменник. Работник-соплеменник был главным и очень выгодным капиталом – самым выгодным из возможных.

Это общество могло быть довольно сложно устроено, была и верховная власть, и элита рангом пониже, и технологии, и мастерство, - не было свободы маневра. Это общество было сковано племенными обязательствами.

ЧТО ТАКОЕ ДЕСЯТИНА
Десятина – самый примитивный из возможных расчетных платежей: ее можно проверить, но это не налог с прибыли, не подоходный и не поземельный, - для десятины сложные расчеты не нужны. Проще – не придумать.

Десятина ограниченно гуманна: в неурожай десятая часть будет меньше, но всеобщий голод – не основание не отдать десятую часть всего собранного.

Десятина – фиксированный и регулярный платеж, на ее основе уже можно планировать на постоянной основе. До нее – только локальные проекты.

Десятина – внешний платеж, уходящий за пределы платящих ее общин. Десятина служит интересам структур, уже стоящих над общинами.

Десятина это фиксированная доля от валового продукта. Для древнего мира такая норма характерна лишь в одном случае – при взимании пошлины с товара за провоз по чужим владениям: каждый десятый мешок от того, что везешь, - наш. Десятина логична в том случае, если ее назначил чужак – чужаку.

Десятина - первый международный общепризнанный стандарт платежа, быстро и массово охвативший всю планету. Это указывает на организованный характер ее внедрения и сопоставимость и синхронность социальных перемен, как минимум, в рамках Европы.

Десятина – основной феодальный финансовый инструмент, характерный для Церкви в силу того, что Церковь была выстроена на феодальных началах. Но десятина – не исключительно церковный инструмент; в северной части Германии, и даже на части Португалии десятина носила исключительно светский характер.

Десятина берется не с общины, а с ее сеньора, то есть, с заведомых излишков. Так было в России (только с княжеских доходов), так было в северной Германии, - когда в 1830 году встал вопрос о выкупе десятины, крестьян это не касалось. В энциклопедиях пишут, что на Западе десятину брали со всего населения, но это неполные данные вкупе с неверным пониманием сути процессов. Я позже покажу.

Таким образом, десятина – самый примитивный расчетный фиксированный регулярный внешний стандартизированный и признанный на международном уровне массовый основной феодальный платеж, взимаемый сеньорами со своих ленников. Все эти характеристики десятины неразделимы и могли в таком пакете появиться только синхронно с неназываемой вслух первой всеобщей социальной революцией.

КОНТУРЫ ПЕРВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
1.    Падение обеих античных Римских империй
2.    Появление феодальной структуры общества
3.    Назначение ленникам феодальной десятины

Главный ответ в последнем пункте: де-факто назначение речной десятины ленникам означает признание ленниками того факта, что они находятся на чужой земле и в силу этого обязаны отдавать таможенную десятую часть за само нахождение своего личного дохода на этой чужой земле.

Это означает, что все ленники в глазах подопечных племен – законные вожди, а в глазах их сеньоров – назначенные временщики. Чтобы ленник был для общины старшим, его женитьбы на племенной принцессе хватит. Но вот чтобы вожди стал ленниками, нужна тотальная смена власти во всей Европе.

ТОТАЛЬНАЯ СМЕНА ВЛАСТИ
Итак, совокупный капитал речников удваивается каждые 16 лет. У части этих речников есть свои племенные сеньоры – в городах в устьях рек. Один затяжной голод, и племена вдоль рек можно принимать в долговое рабство – оптом, по всей Европе. Такой голод был в период первого этапа Катастрофы, но можно обойтись и без него, в целом именно такой исход предрешен. Причина: племена вкладывают все свои излишки в полезное, а купцы – в ликвидное. Функционально речные сети давно превратились во всемирную товарную кладовую – небесплатную.

На практике порабощение не особо эффективно; стандартная форма перекрышевания племени – назначение внешнего управляющего мужем племенной королевы. В такой ситуации довольны все.

Возникает ситуация, в которой у племен, принявших внешних управляющих все стало прекрасно: даже десятину платят не они, а их новый вождь из своих ежегодных даров. А те, кто не принял, внезапно оказываются в положении «вне игры»: их товары берут в последнюю очередь, после того, как обслужат своих. И возникает массовый и чаще всего добровольный переход племен под чью-либо опеку.

СЕКРЕТ БОГАТСТВА ЦЕРКВИ
Достаточно удобен переход под опеку Церкви: королеву племени отдают в монастырь в качестве невесты Христовой, в результате чего сеньором племени становится Церковь – институт достаточно сильный и уважаемый. Результат: треть земель в Европе, России и Эфиопии стала принадлежать Церквям. Были и войны, и конфискации, но этим трети земель не взять; в основе – именно добровольность. Конкретные прецеденты известны.

Для проведения секуляризации позже будет достаточно даровать вольности дворянам, что тут же лишает монастыри сеньоральных прав над племенными королевами и выбрасывает их земли на ипотечный рынок.

СИТУАЦИЯ С ТАМПЛИЕРАМИ
Тамплиеры обеспечивали платежи по всей Европе, то есть, были обычными речниками со стандартным набором примет: авраамизм, христианство, благотворительность, храмы, разрешенная лихва. Формальная причина, по которой их собственность конфисковали, - нехватка платежных эквивалентов (африканского золота), а фактическая – дальнейшая концентрация активов, главный из которых – племенные долги. Важно, что не везде собственность тамплиеров была конфискована, кое-где с ними договорились за крупные отступные.

МАГДЕБУРГСКОЕ ПРАВО
Есть целый ряд видов городских прав по типу Магдебургского. Дают эти права несколько столетий подряд, при этом развития права нет. Думаю, раздача прошла почти синхронно. Вторая особенность этих прав: их назначают как подчиненному. Это присвоение городов, и причина может быть одна – внезапно и массово возникшие долги. Земли с этим видом прав занимают территорию Речи Посполитой – точь-в-точь – позже разделенную тремя крупными державами. Очень похоже на переуступку прав на долги.

ДОЛГИ ЕВРЕЕВ
Часть еврейских общин оказалась крупно должна городам и монархам, что объяснимо гибелью товаров в пути в период катастрофы. Все последовавшие меры – тюрьмы, пытки, порабощение – идут в рамках выколачивания долгов.

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
Большая часть Крестовых походов нацелена на перекрышевание речных коридоров, особенно коридора Рейн-Дунай. Идейный антисемитизм, как объяснение, в такой ситуации вообще лишен смысла. Это или оккупация, или коллекторская деятельность, хотя возможен и микс.

БИТВА ЗА ВОСТОЧНУЮ ЕВРОПУ
На деле, это попытка шести основных держав захватить рудники, дававшие платежный эквивалент, - большей частью в Словакии (в то время это Венгрия). Битва прекратилась, когда прорвало Маныч, и Черное море начало топить города-порты, что надолго сделало Дунай вдвое менее полезным и побудило местные власти искать компромисса с Западом.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ
Убежден, что технических возможностей для ведения этих войн не было ни у кого. Скорее всего, 90 % регионов подчинялись почти сразу, а еще 10 % чуть позже, после небольшой партизанщины. Масштабы распиарили позже. Реальная экономика диктовала, что надо встраиваться в систему, а серьезных идейных, материальных и человеческих ресурсов для противостояния христианским державам у мелких сообществ быть не могло.

ИНДУЛЬГЕНЦИИ
Полная индульгенция позволяла мятежнику сложить оружие, здесь роль индульгенции неоценимо высока, продумана и гуманна. С другой стороны индульгенция вводила двойную мораль и двойное законодательство: христианин купить ее мог, а еврей или мусульманин не мог. Поэтому первый мог даже ссудным процентом баловаться, а второму и шерстью торговать не всегда разрешали.

РЕЗЮМЕ
Это все – одна эпоха, эпоха назначения ленников и десятины, она же – первая великая социальная революция. Главная, пожалуй, - пусковая.

ВТОРАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Основная проблема в то время: быстрое исчерпание скрытых резервов и рост численности народонаселения. Одно поколение, и крестьян стало вчетверо больше, а количество земли – все то же. Это были наши главные грабли, на которые человечество наступало раз пять, пожалуй.

В такой ситуации следует оптимизировать сельское хозяйство, но главное, верхи, хорошо понимающие, куда все катится, должны скинуть с себя ответственность за происходящее. И для этого лены следует отдать на выкуп ленникам.

СХЕМА ВЫКУПА
В целом схема описана в нереализованном проекте министра финансов Баварии Франца Карла фон Хомпеш, а также Игнаца фон Арко и Максимилиана фон Монтелас. Я изложу очень коротко.

Цена выкупаемого определена в 20 ежегодных платежей плюс набегающие проценты.
Государство (или банк) сразу отдает «Хозяину» выкупаемого всю сумму в виде 5 % ценной бумаги. Проценты получать можно, а вот целиком погашать бумагу нельзя – только через 30 примерно лет, когда платежи завершатся.
Эта ценная бумага не может быть погашена, но может быть вложена в какое-нибудь окологосударственное АО, например, по постройке ЖД. Ясно, что такие АО склонны внезапно лопаться.
«Зависимый» передает ежегодные платежи не «Хозяину», а в банк – все 30 расчетных лет.

РЕАЛЬНЫЙ ВЫКУП ДЕСЯТИНЫ
В северной Германии вопрос был поднят в 1830 году, а решен примерно к 1840. В Австрии сходная проблема решалась в 1848 году. Эта дата наиболее реалистична, как мне кажется. Я не исключаю, что в отдельных самых развитых регионах вопрос о выкупе десятины был поднят сразу же после ее назначения.

Едва ленник подписал долговую бумагу, он в глазах банка и закона становится зарегистрированным владельцем этой земли, и все претензии общины насчет того, что мы здесь всегда жили, с этого момента можно законодательно игнорировать.

ТРЕТЬЯ СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

На деле, умножение населения почти никому не оставляет шансов полностью выкупить лен. Поэтому местами впритык к выкупу ленов, а местами максимум через поколение начинается закрепощение крестьян.

Земля делится на помещичью и помещичью в аренде у общины. Это - то самое английское огораживание, шедшее в России в 1861 году. Помещик нарезает землю так, чтобы все пути к водопоям и дорогам шли через его земли, и община должна была за все платить.

У общины денег нет, и она платит трудом – барщиной и разными личными повинностями. Если община или отдельный крестьянин хочет выкупиться, никто не воспрепятствует. Это снизит общий долг помещика, а цену за землю на этом этапе лупят договорную, то есть, заметно дороже рыночной.

В целом новая система вызывает резкое увеличение эффективности сельского хозяйства, но помещика эта система не спасает. Проходит поколение, и население снова возрастает, а выработка на душу падает.

ЧЕТВЕРТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
И вот теперь наступает пора для принудительного выкупа земли крестьянами. Схема та же: банк отдает помещику ценную бумагу, с которой можно иметь проценты, а можно вложить в АО – так же быстро сгорающие. Ну, а крестьянин платит, просто на этот раз займ не ипотечный, банки уже просекли, что цена сельхозугодий будет падать, и землю отбирать у неплательщиков смысла нет.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПЛЕМЯ ОТ ЗАВОДА
В обоих случаях мы видим пирамидальную вертикаль власти, но у завода вертикаль не племенная. Что это означает? Для выполнения задачи отдел кадров завода наберет ровно столько людей, сколько надо, а племя выйдет на работу целиком. Результат: выработка на человека в племени будет ниже, а прибыль меньше. Это сам принцип, показывающий различия.

Завод собирает свою вертикаль, опираясь на горизонтальные правоотношения, поэтому никто не лучше других: нарушил – выгнали. В племени сменить человека на важном посту сложнее; он защищен статусом по рождению.

Племя (или крестьянская община) по сравнению с заводом или корпорацией несет избыточные социальные обязательства, и в итоге все упирается в соответствие кормовой ниши численности едоков. У племени это не регулируется. Если кормовой ниши не хватает, оно не может выгнать половину племени на улицу по сокращению штатов.

В этом главная причина проигрыша вертикальных племенных структур горизонтальным бизнес-структурам в недавнем историческом прошлом.

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ
Однажды возникнув, горизонтальная рыночная межплеменная сеть начинает разъедать вертикальные племенные сети. Это принципиально.

1.    Сначала племя деструктурируется до лена - подразделения земельного магната
2.    Затем магнат отрезается от ленника, а община утрачивает права на свою землю
3.    Затем помещик отрезается от общины через огораживание и введение барщины
4.    Затем крестьянам принудительно продают их же землю, а помещик их бросает
5.    Затем везде идут столыпинские реформы, дробящие общины до домохозяйств

Каждый новый шаг дробит именно вертикальные племенные структуры, этим самым передавая новые активы в руки горизонтальных обменных. Общины дробятся за их же счет.

Затем будет раздроблена семья, и женщина выйдет работать на завод
По итогам Первой Мировой будет раздроблена Османская империя – именно вертикальный институт
По итогам Второй Мировой войны будут раздроблены все европейские империи, это и есть главный итог войны
Затем были раздроблены соцлагерь и СЭВ – тоже вертикальный институт
Затем начали дробить семью на уровне дети-родители, тоже вертикальный племенной институт

ВЫВОД
Разрушение любых вертикальных социальных институтов открывает новые рынки для горизонтальных коммерческих структур. Возможно, что следующий, самый интересный объект для дробления – вертикально устроенные корпорации. Самые крупные состояния ведь не шибко возвышаются над финансовым ландшафтом, и, скорее, размазаны по миру пусть толстым, но слоем.

Любая пирамида стремится к самообеспечению, то есть, к изоляции. Это мешает горизонтальному обмену.
И вот сначала не вполне самостоятельно закупаются канцтовары, затем - подбирается персонал, и конца размыванию нет.

И в перспективе крупные вертикальные субъекты власти исчезают.
Мир, прежде состоявший из одних пирамид с редкими обтекающими их горизонтальными потоками, начинает походить на торт Наполеон.

Посты по теме:
https://chispa1707.livejournal.com/2763593.html
https://chispa1707.livejournal.com/2764260.html
https://chispa1707.livejournal.com/2764627.html
https://chispa1707.livejournal.com/2765845.html
https://chispa1707.livejournal.com/2766250.html
https://chispa1707.livejournal.com/2766581.html
Метки:

  • 1

их товары берут в последнюю очередь

после того, как обслужат своих. И возникает массовый и чаще всего ВЫНУЖДЕННЫЙ переход племен под чью-либо опеку.
Называть такой переход добровольным - это типа как приговорённый к казни на своё усмотрение выбирает сожжение или повешение.

Edited at 2017-12-21 20:38 (UTC)

Re: их товары берут в последнюю очередь

Можно и так сказать. Я намеренно понижаю градус - так мне все лучше видать, эмоции не мешают.

СЕКРЕТ БОГАТСТВА ЦЕРКВИ

Достаточно удобен переход под опеку Церкви: королеву племени отдают в монастырь в качестве невесты Христовой, в результате чего сеньором племени становится Церковь – институт достаточно сильный и уважаемый

Что было раньше - курица или яйцо? Чтобы церковь стала сильной и уважаемой, она должна быть богатой. Под опеку бедной и слабой церкви не пойдут. Значит, она уже была богатой на момент, когда пошли под её опеку.

Edited at 2017-12-21 20:43 (UTC)

Re: СЕКРЕТ БОГАТСТВА ЦЕРКВИ

Вопрос в сроках. Столетия не нужны.
Текущий режим у власти 17 лет, а считается сильным и уважаемым уже на второй год власти.

СИТУАЦИЯ С ТАМПЛИЕРАМИ

не везде собственность тамплиеров была конфискована, кое-где с ними договорились за крупные отступные.

Если я могу конфисковать всё, с какой стати я буду довольствоваться отступными? Что помешает?

Re: СИТУАЦИЯ С ТАМПЛИЕРАМИ

Это означает, что отношения Папы с тамплиерами выходили за пределы босса и подчиненных.
Была граница, где власть Папы кончалась.

Браво, Андрей!
Зачитался так, что не сразу понял, что пост закончился, мысли бежали вскачь))


В целом, картина видна. Налицо тенденция к аннигиляции вертикально-ориентированных структур в пользу горизонтальных связей. Общество условных "крупных пирамид" дробится на большое количество мелких "пирамидок". Извлекаемая при этом "энергия" пускается в оборот. Это выгодно экономически. В пределе, мы должны будем получить атомизированное общество экономически активных персон. НО, есть нюанс (с) - как в том анекдоте.

Всё моё! - сказало злато.
Всё моё! - сказал булат.
Всё куплю! - сказало злато.
А вот-те хрен! - сказал булат (довольно близко к тексту).

Если в подобное сильно атомизированное общество заходит небольшая, но устойчивая и дисциплинированная "пирамида", то победа в матче останется за "пирамидой". Условный пример - этническая преступная (на первых порах) группировка. Сицилийская мафия. Еврейское лобби. Московские "понаехи" с Кавказа. Это структуры, где есть четкое деление "свой/чужой" и командная игра за "своих". Команда середнячков уверенно запинает (даже талантливого) одиночку. Кроме того, командная игра даёт возможность расширить горизонт планирования за пределы жизни одного человека, позволяет проводить концентрацию усилий и ресурсов в нужном направлении.

Поэтому, в конце концов, общество придёт к виду: руководящая у направляющая роль у "пирамиды" (команды, с жесткой вертикалью власти), а внизу толпа "ярких личностей" без тени возможности пробиться наверх. Талантливых одиночек будут стрелять на взлёте, сильно талантливых и зубастых - брать в свою команду.

Едва ли измельчение, да ещё при условии укрепления горизонтальных связей, приведёт к полной атомизации - скорее это будет собрание коллективов, чем отдельных людей. К тому же способных динамически, в случае надобности, объединяться в более крупные образования, с иерархией, на ходу спроектированной под стоящую задачу. Архаичные же граждане могут просто не получить выгоды от своей сплочённости, просто потому, что не будут даже понимать, как это сделать в новом мире - как какое-нибудь дикое племя не сможет возглавить страну первого мира. Они скорее хорошо устроятся в каком-нибудь укромном понятном для них уголке и будут там жить хорошо, с их точки зрения, но в заповеднике архаики с точки зрения окружающего их нового общества.

Пару комментариев на базе европейской организации речных торговых путей -

1. Речники контролировали транспортную сеть через контроль перевалочных складов которые стали основами городов - если посмотреть любой старый европейский город - он начинался со складов и торговой площади и дальше рос и развивался.

2. В узловых городах одновременно присутствовали несколько различных "кланов" речников - в зависимости от специализации деятельности. Опять как пример - практически в каждом старом европейском городе стоящем на речных / перевалочных транспортных узлах есть улица Темпля названная по наличию Темпля - здания тамплиеров. Все эти улицы находятся в центре города и рядом с торговой площадью - что понятно и необходимо в свете деятельности этого ордена. По окраинам будут стоять монастыри-склады доминиканцев, Цистерианцев и где-то рядом Госпитальерская больница. А в центре торговая площадь - Римский цирк/театр.

Такая форма сосуществования и определенной специализации требует введения общих правил для городов - отсюда Магдебургские и прочие права и уклады городов.

3. Десятина складывается не за "пользование рекой" - как вы себе представляете ее сбор и контроль над идущими баржами и проверкой количества товара? - а взымается как плата использования складов/перевалок где можно посчитать количество товара. Кстати портовые сборы для заходящих судов никто не отменял и по сей день - это исторически сложившаяся и существующая практика.

4. Церковь (папство) являясь конклавом (по сути дела площадкой выработки компромисных решений между орденами) для "церковных" орденов выполняет роль административного звена и органа контролируещего выполнения достигнутых договоренностей. Большинство независимых европейских городов "управляются" епископами - представителями папы который их и назначает. И десятина с торговых операциях, которые опять же происходят именно в складах/городах, а не на реке, их "налог". Где папство не имело большого влияния десятина берется светскими или иными властями на том-же принципе и за то-же самое.

5. Ордена - кланы достаточно независимы в своих торговых операциях и не отчетны церкви-папству. Да и папство была изначально вынужденная мера и площадка для выработки условий сосуществования, но которая позже превратившись в административно- чиновническую структуру путем введения канона и унификацию различных версий христианских верований все же перехватила кусок у ряда орденов. Опять же - папа всегда ставленник одного из орденов и будет всегда действовать предвзято.

И еще вопрос - а почему Вы разносите существование Империи и феодальные отношения? Империя это не территория, а торговая сеть и зоны влияния сосуществовашая с феодальной структурой территорий на которых она существовала. Империя строила дороги, склады и торговые площадки для своих кланов на феодально организованных территориях.

Пантеон РИ это форма сосуществования родов/кланов в рамках Империи. Расширение влияния любой социальной структуры не возможно без введения или принятия общей идеологии - и христианство и стало такой необходимой идеологией.

Переход от пантеона к христианству это форма перехвата власти и становления чиновничества. Тк большинство административных ролей в кланах империи занимали иудеи и греки (финансы и администрация), то и внедрение авраимических религий которые через процесс унификации канона (борьбы с ересями) дало необходимую возможность ее навязывания как общей идеологии/религии.

И распад на восточную и западную мне кажется больше связан с количеством "греков" и "иудеев" в той или иной части империи.





Edited at 2017-12-21 22:46 (UTC)

Я задал направление и общие контуры, а там видно будет, как что было, и кого как правильнее называть.

Сильно. Но сразу не асилил. Занес в избранное. Буду осмысливать.

> НЕДОСТАТОЧНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

Логично :-)

Что удивительно, все что Вы описали происходит до сих пор... то есть где то эти изменения этапные правоотношений уже произошли а где то только еще происходят и кое где до сих пор еще не произошли и все это наслаивается одно на другое при контактах разных групп! Мало того даже внутри большой группы могут существовать так сказать анклавы "доисторических отношений". Я как то столкнулся с удивительным фактом как рос один глав врач - из деревни с каждым повышением тащил своих "деревенских" те своих то же и так этот человек выходит достаточно высоко окружив себя людьми "своими" и в этом анклаве действуют чуть ли ни родоплеменные отношения! Жизнь сложная штука :::-)))
Да, хочу добавить еще одну структуру, её как то все обходят стороной - торговцы ни чем как бы, торговцы новым знанием и мастерством - масоны, их структуры взаимодействия очень интересны - внутри сверху вниз, строгая иерархия, между группами - братья! Между разными "школами" конкуренция и секретность на низовом уровне на верху - равные братья но... каждый брат сам себе на уме! Короче академии наук! Причем они как бы находятся вне монетарных отношений с обществом... но табачек врозь. Вон у нас собрались шерстить РАН и что, где сели там и слезли!

Похоже, что все общество состоит из таких вот разноуровневых миксов, - какой участок ни возьми.

Интересно. Очень. Особенно если смотреть в перспективе.

На ум сразу пришла ситуация с происходящим вокруг технологии блокчейна. Именно с вашей точки зрения она становится ясной и прозрачной.

Эта технология (делающая любое третье лицо в любых договорах не нужным, а следовательно структуры горизонтальными) нацелена на уничтожение в первую очередь вертикали государственных валют (через биткоины и прочие криптовалюты), а параллельно всех настоящих и будущих вертикальных корпораций (через смарт-контракты).

Очень, очень сильная статья. спасибо

И Вам спасибо. Хорошо, когда появляются вот такие примеры.

"Фиксирую временное поражение попыток восстановить подлинный ход истории с опорой на хронологические сдвиги. Машинные методы уже позволяют отыскать для каждого типа сдвига до нескольких тысяч точных дубликатов событий, но пока общий алгоритм, по которому данные о событиях отбрасывали в прошлое, не найден, работа со сдвигами пригодна только для критики традиционной истории, что прикольно, но уже неактуально"

А общий алгоритм и не поддастся математическому анализу. Представьте, что надо найти закономерность в действии неизвестного количества групп людей (по нашим меркам - достаточно грамотных, и более того -владеющих основами теории вероятностей и мат статистики, а также умениям применять мат аппарат).
Естественно, первое что они сделали, выполняя заказ на удлинение истории, это постарались максимально запутать возможных разоблачителей, владеющих аналогичными методами мат анализа).

Полагаю, что работа была сделана в два этапа -сперва была продумана "канва ОИ" с длиннющим перечнем реальных реперных точек-событий, дополнительно сдублированных (предположим), с шагом 100 лет в фальшивые точки. На втором этапе эти "циклы" подверглись рандомизации (правда не полноценной, иначе бы вся продуманная "канва ОИ" была разорвана в клочья и варвары Атиллы сражались бы с Кутузовым).

Частичная рандомизация заключалась в разрыве "видимых глазу" "циклов" вроде "1612-1812" на менее заметные неравные промежутки, а, так как этой работой занимались разные группы(и, возможно, не в одно и то же время) (видимо разделившись по регионам/эпохам), то и "шаг цикла" у них различался для каждого региона и "эпохи".

т.о. создавался рукотворный хаос, который ограничивался уже придуманной "канвой ОИ", имеющейся и известной им "реальной ОИ", явной нехваткой реальных дат для длинного временного ряда (иначе зачем вообще нужны были клоны-фальшивки??), а также продуманной логикой эволюции цивилизации человеков из пещер до пушек 19 века.

ПС: Думаю, что имеющихся данных по 19 веку более чем достаточно для реставрации реальной ОИ (которую вы и проделали, блестяще!); для этой цели следует убрать все без исключения события-клоны, за исключением первого (ближайшего к нам по временной шкале); это упростит анализ оставшихся аномальных точек (часть из которых может быть полностью вымышленными). Т.е. следует сократить объем изучаемого массива, выбросив из него все ложные данные, а затем снова подвергнуть анализу то, что осталось. И, это важно! - можно будет четко и логично обозначить отброшенные в прошлое реальные события.

ППС: спасибо вам за вашу работу, похоже орешек таки был разгрызен без привлечения фальшивых меток вроде Тартатрии, могучих древних цивилизаций и прочих аннунахов с ядерными войнами в 19 веке.

Edited at 2017-12-25 20:51 (UTC)

Спасибо )
Да, я подумывал убрать клоны, однако застрял на полпути. Причину не помню, но, скорее всего, техническая.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account