Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Исследование теней как метод познания
Веселый
chispa1707
Размер и ориентация тени на старых картинах указывает на иное положение планеты.
В нашем арсенале появился еще один работающий метод, спасибо автору исследования.


  • 1
Картина это же не фотография. Тени, нарисованные от руки, никак нельзя считать точными. Художник мог нарисовать тени по памяти, или вообще выдумать, или нарисовать неправильно. Наконец, он мог их осознанно исказить для достижения нужного художественного эффекта.
Такой метод исследования годится только если имеется существенное противоречие расположения архитектурных объектов и солнца (например, солнце светит в северные окна какого-то здания). Да и то надо смотреть, не специально ли так нарисовано.
А в приведенных примерах отклонение составляет единицы градусов, т.е. либо рука художника немного дрогнула, либо исследователь немного ошибся в оценке направления тени (а скорее всего и то и другое).

Подождем, когда автор наберет статистику.
Меня смущает длинная тень с юга и короткая с севера. Такое ощущение, что юг вообще в противоположной стороне. Или я что-то не сообразил?

Рано судить, это же картины. В первую очередь художественные произведения, а не документы, на них теоретически может быть все что угодно. Чтобы что-то утверждать, эти искажения должны быть систематическими.
Вот например есть писатель Дэн Браун, у него в книгах постоянно упоминаются реальные места и здания. И там в описаниях косяк на косяке, то они неправильно расположены относительно друг друга, то как-нибудь развернуты. Либо он просто не задумывается об этом, либо специально пишет так (впрочем, это и неважно), но в результате если кто-то лет через 100 попробует изучить историю этих мест, основываясь на его описаниях, и увидит все эти несоответствия, возникнут примерно те же вопросы, что и у нас сейчас.

Я бы не сказал, что единицы градусов, так как в случае с 1743 годом смещение около 40-70 градусов. Пусть даже 30 градусов, но и это уже не мало.

Очень очень ценная мысль! На счет этих картин то скорее всего они сделаны по фотографиям, это была такая мода в конце 19 века годах в 60х когда фото только появилось и многие художники по ним делали картины! Я как то уже приводил такой пример, то же в Риме вид на замок Ангелов.
НО в целом методика предложенная автором замечательная а самое главное есть специальные инетрументы как раз для этого - это ОБЕЛИСКИ на разных площадях знаменитых!!!

Я тоже счастлив. По моим предположениям смещение оси произошло не ранее 1822 года, а значит, неправильных теней в искусстве будет найдено очень много.

На всякий случай напомню. В отличие от рисунков по фото, как выше было сказано, в остальных случаях рисование картины длится даже не день. И за время рисования тени столько оборотов успевают накрутить, что художнику остаётся выбрать любое положение, если он вообще внимателен к подобным деталям. Вот возьмите в руки кисти, выйдите в поле нарисовать дерево на фоне ручья. Какое положение тени вы изобразите? В момент начала рисования? А какую длину? Статистически, длина тени чуть ниже средней (ближе к полудню) может быть наблюдаема чаще всего. Смотрите: художник начал рисовать, положим, на рассвете, изображает в наброске положение теней (как правило от зданий, поскольку изображаемые люди очень подвижны), а длину теней изобразит по памяти, то есть около полуденную, скорей всего. Получается направление тени утреннее, то есть когда тень самая длинная, а длина чуть больше полуденной. Смещение оси? Да нисколько.

Момент весьма ценный, но для фото. А фото изобрели по ТрадХронологии в самом конце тридцатых. Есть шанс, что пара фотографий окажется допотопными.

автор достаточно осторожен и учитывает указанные факторы. Местами говорит о трудных местах прямо, за что ему респект и уважуха.

Сам думал о том, что художнику нужно время, а тень уходит. Я считаю, что художников как-то учили следить за тенью. В субботу или в воскресенье выложу новое видео с тенью, которая вообще невозможна в наше время в любое время суток и года. Случайно нашел ее.
П.С. Конечно же при условии, что художники не искажали специально тени в прошлом, но смысла в таком искажении я не вижу.

С натуры рисуют наброски и этюды именно потому что солнце неуловимо и ловят определенный момент делают быстрые наброски а станковая живопись ( большие масштабные полотна) уже дома по наброскам! Теми как раз самое главное в ловле света! Их в первую очередь фиксируют!
Это я вам как художник художнику!

Edited at 2018-02-22 19:31 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account