?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Детали из истории музыки
Веселый
chispa1707
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: В Киев, куда ШЭЛ пригласила меня прочесть несколько лекций, народ съехался со всего мира. И ведь не сказать, чтобы они были альтернативисты, - фиг там, просто думающая публика, у каждого свои цели, у каждого свои предпочтения. С какими-то из моих доводов многие из них не соглашались, но вот общий результат: жирный-прежирный плюс. Потому что никому не нужен фальшак. Информация об исторических событиях, касающихся всех нас, обязана быть достоверной.

На сайте http://gilbo.ru/ с IP=46.29.160.26 был задан вопрос

--------

Текст:
Здравствуйте, Евгений Витальевич!
У меня в этом письме нет вопроса, но, может, Вы не против опубликовать его.
После семинара "Реализм" (кажется, 2015) и лекции на нём Степаненко про сказочность всей известной нам истории я провела своё небольшое исследование.
По профессии я - музыкант-классик. Поэтому сделала исследования по композиторам.
Получилась интересная картина.
До эпохи классиков - Гайдна, Моцарта и Бетховена, композиторы жили весьма долго. От 60-ти до 98 (!) лет. Это в те века, когда средняя продолжительность жизни не превышала 40 лет в лучших регионах в лучшие времена.
Нотную запись придумывали около 100 лет, хотя это всего лишь линейки, где обозначается высота и длина звука.
Долгое время даже в процветающих странах не было вообще никаких талантливых композиторов - "белые пятна".
Музыку Баха "забыли" на 100 лет, пока Мендельсон не обнаружил гениальные ноты Баха в какой-то библиотеке и не возродил интерес к его музыке. Кажется, один из сыновей Баха в этом тоже участвовал.
Уже Моцарту не удалось дожить до 40 лет, а в последующую (более близкую нам) эпоху романтизма бедные романтики все, как один, умирали после 30+ - Шуберт, Шуман, Шопен.
Очевидно, старинная музыка магическим образом влияла на продолжительность жизни, в отличие от романтической.
Но даже и в 20-м веке, когда медицина стала более продвинутой, композиторы не были такими долгожителями, как в старину.
Чудеса, да и только.
И это только то, что лежит на поверхности.
Как говаривал Шерлок Холмс: "Отбросьте всё, что не могло иметь места, и останется один-единственный факт, который и есть истина".
Как-то за чаем я рассказала это своим коллегам.
У них сделались стеклянные глаза и они продолжили говорить на другие темы, как будто ничего не услышали. Вот это действительно интересно.
Не нужно обладать таким интеллектом, знаниями и проницательностью, как Евгений Витальевич, чтобы начать видеть на каждом шагу эти несостыковки.
В детстве я умирала от скуки на уроках истории. Тысячи лет в Египте ничего не происходило! В моей обычной детской жизни каждый день куча событий, а там - тишина.
Все, кому, как и мне - сороковник, в детстве смотрели "Гостью из будущего" и мечтали, когда вырастут, полететь на Луну хотя бы.
Но как-то с космосом всё заглохло, хотя по логике, там уже должны были понастроить ночных клубов, куда бы мы гоняли тусить на выходные.
Когда я была ещё студенткой и проходила практику в школе, на уроке поставила пластинку с записью классической музыки детям. И попросила сказать, какие чувства она у них вызывает.
Один ребёнок задал вопрос: "А что означает в этой музыке шум костра?"
Какой шум костра? Это была какая-то лирическая классическая музыка. Я долго не могла понять, о чём говорит ребёнок, переслушивала пластинку ещё пару раз.
Оказалось, что шум костра - это треск, который издавала старая пластинка при воспроизведении. Я его просто не слышала, потому что знала, что мне надо слушать музыку.
Благодаря этой рассылке, семинарам и ШЭЛ я стараюсь услышать этот шум костра, и иногда мне это удаётся.
Наталья

--------

Служебная информация
referer=http://gilbo.ru/index.php?page=quest

  • 1
Немного не в тему, но интересная статья: https://ss69100.livejournal.com/3773965.html
Вначале - верный принцип: "Кратко суть метода Шахматова такова: если Некто написал, что события "Х" не было - этим не доказано, что события "Х" не было. Этим доказано только одно: у Некто были причины так написать. И ничего более."
А вот потом - эмоции: "в "перестройку" и позже ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ НАШЕГО НАРОДА запущено огромное количество "липы" и "дезы" о временах достаточно отдалённых, которые уже трудно или совсем невозможно проверить".

А вот кстати. Полагаю, что продолжительность жизни в упомянутые стародавние времена — миф. Почему я так считаю? Моя бабушка, родившаяся вместе с забытым веком родила восемь детей. Трое умерли во младенчестве. Хорошо известны сведения о том, что ранее умирали от трети до половины младенцев. Выжившие, естественно, были существенно крепче и здоровей, поскольку недостаточно крепкие таки погибали. Своеобразный отбор наиболее крепких и здоровых. И такие просто не могли жить в среднем мало.
Для чего именно придумали сказку про малую продолжительность жизни нужно ещё разбираться.

Отвечаю. Моя бабушка 1899 года рождения, прожила 88 лет. Первый ребёнок в 19 лет, последний (шестой) в 37, пятый умер. Если задел здоровья люди живут долго. Тут вы правы, отсутствие медицины не давало выжить слабым, не только телом, но и духом.

Из младенческой смертности в 30-50% никак не следует, что выжившие 50-70% - долгожители с крепким здоровьем. Кроме того, такая смертность - очень нелестная характеристика тех времён. Немногим лучше того, как если бы 30-50% людей убивали при рождении, строя жизнь двух третей или половины на костях трети или другой половины.

Браво!!! Хорошо что и среди музыкантов попадаются здравомыслящие.:) Недавно у Лопатникова я комментировал про Баха, если судить по Википедии у него 1000 произведений, по произведению каждые две недели начиная с 15 лет и до самой смерти (и все шедевры). Я спросил и где посмотреть можно?:)
При этом пишут Бах был специалистом по строительству органов, орган средних размеров по количеству деталей может посоперничать с автомобилем Тойота, но в отличие от последнего все детали изготовлены в ручную. И что-то чертежей органов в сети я не нашёл, только эскизные рисунки по готовым инструментам.

Мне кажется это расхожая байка, что люди жили по 40 лет. Как ни почитаешь биографию, так нормально все жили, как мы.

Может, дело в том, что биографии пишут те, кто пожил дольше 40.

Тайна частоты 432 Гц

https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/tayna-chastoty-432-gc-o-tom-kak-zombiruyut-lyudey-v-obhod-soznaniya

Re: Тайна частоты 432 Гц

Раньше вообще было 6 нот: La, Sol, fa, mi, re, ut.

Не несите чушь. В истории существовало много ладов со своими звукорядами (и существует по сей день). Количество нот (звуков) в них может быть совершенно разным.
http://guitarmagazine.ru/exotic-guitar-scales


Инструменты современных оркестров и ансамблей настраивают по роялю (а не по духовым как раньше), потому что сам рояль настраивают сообразно тому, как хорошо колки на его раме держат струны. Высота настройки может отличаться до полутона в разных залах. Поэтому разница между "магическими" 432 Гц (откуда они вообще это взяли интересно?) и некими 440 Гц — это вообще непонятно к чему.


Аналогично надо исследовать и биографии художников, там тоже бардак - и по продолжительности жизни и по техникам/стилям. Это вообще поле непаханое.

Из чего струны делали в "дометалические" времена? Скажем, в 18 веке? И раньше.

Не было струн, в "дометалические" времена, как и китайского иглоукалывания... Все 19 век, середина... Иначе никак.

  • 1