ВОПРОС № 1: Чем доставляли эти 113 тысяч тонн чугуна с Урала (2200 км)?
Тяжеловоз может везти 236 кг на трети скорости
Шагом лошадь движется 4-6 км в час.
(если рысью или галопом нажно давать отдых, - иначе загонишь)
Лошадь проходит 30-50 км в день, сильно нагруженная - меньше.
Более 10 часов в сутки заставлять работать лошадь нельзя
В любом случае лошади нужны два отдыха по 30-40 минут
Годовая норма труда лошади - 233 лошаде-дня (без отпуска на беременность кобыл)
То есть, в самом лучшем случае, 1 тяжеловоз перевозит 236 кг на 40 км за сутки
РЕЗЮМЕ: Чтобы перевезти чугун 1800 года из Екатеринбурга в Москву, нужны 113 миллионов (поправка: здесь я круто ошибся, но исправлять не стану - в назидание себе самому) постоянно работающих тяжеловозов. Даже спустя 82 года, по лошадиной переписи 1882 года в России насчитывалось 21 миллион лошадей, и увеличить их число было невозможно - не хватало посевных площадей для выращивания корма.
ПОЗДНЯЯ ВСТАВКА: мне резонно напомнили, что был еще и речной путь по Каме и Волге. Так что остается второй вопрос.
ВОПРОС № 2: Куда они столько чугуна девали?
Я просмотрел, что делали из чугуна в XIX веке.
Запорная арматура (самый конец XIX века, в России - 1902 год)
Трубы (1890 год, самые ранние документы о трубах из серого чугуна, Лондон)
Рамы для станков (не ранее 1863 года, года пошло массовое литье стали)
Плуги (попытки окончились неудачей, а вот сталь подошла)
Пушки (в основном русская артиллерия XIX века из пушечной бронзы)
Разводные мосты
Колоссники
Пушечные ядра
Посуда
Как хотите, но я решительно не вижу, куда можно было впиндюрить в 1800 году 113 тысяч тонн чугуна.