Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
226 строк. Фрагмент 03.
Веселый
chispa1707
Cassa di Risparmio
Точный перевод – Сбербанк. Точно такие же были в Германии, и точно ту же роль исполняли Сохранные Казны в России. В Италии сбербанки официально появились в 1822 году, и, хотя я и поставил реконструированную дату, не стану исключать, что официальные даты подлинные.

Общее для всех сбербанков того времени: они не заморачивались со сбережениями вдов и сирот; они играли по-крупному и брали в залог землю (а возможно, и права на лены). Как правило, у такого банка была очень мощная крыша в лице супруги правящего монарха и обязанность осуществлять филантропические акции. В России Сохранные Казны были под покровительством императрицы, благотворительствовали благородным девам и сиротам погибших офицеров и были крупнейшим (а порой, похоже, и единственным) ростовщиком в стране.

Уже сейчас видно, что конкретно с Cassa di Risparmio я поспешил: нигде прямо не указано, что они занимались земельными операциями. В Италии землю вообще в истории финансов не продавали, похоже, надо думать, что вассально-ленный феодализм там царил вплоть до конца 19 века. Поэтому все свои подозрения в адрес этой многоногой, многорукой и многоголовой конторы снимаю.

Соответственно, из описания целиком выпадают главы:
Cassa di Risparmio
Cassa di Risparmio Национализация филантропии
Cassa di Risparmio для выкупа ленов
Cassa di Risparmio для выкупа земли крестьянами

Национализация филантропии 1846-1852.
Ну, вот и Cassa di Risparmio нашелся. 1836 Cassa di Risparmi di Livorno - бывший итальянский региональный банк и благотворительная организация

НЕОБХОДИМОЕ ПОЯСНЕНИЕ
Исторически вышло так, что монастыри – естественный деловой центр. Залог отдавали на хранение монастырю потому, что это надежно. Там же оформляли первые нотариальные бумаги. Плюс, монастырь идеальный третейский судья, просто потому, что каждый член монастыря юридически отказался от притязаний на светские элементы власти.

Именно монастыри выполняли основные социальные функции, начиная от опеки над вдовами и сиротами и кончая излечением раненых. Именно поэтому опиум шел, прежде всего, в монастыри. Да, со временем такое положение стало использоваться и для иных целей, но я не думаю, что этого было возможно избежать.

В период коллекторского передела монастыри попали в передел, как и все прочие, и перед светской властью впервые встал вопрос, что с этим наследством делать. И, понятно, что первые светские банки переняли у монастырей очень многое, начиная от филантропии и связанным с этим священным делом правом торговать опиатами.

Нужда в филантропии связана еще и с запретом на ростовщичество для иноверцев, что в свою очередь связано с реальным лозунгом «Чья вера, так и страна сложилась». Иноверец не мог осуществить христианское милосердие, а на проявление еврейского, к примеру, милосердия, похоже, был наложен запрет, по крайней мере, аптеки у иноверцев отняли целиком, а профессия врача оказалась для них под запретом.

Произошел масштабный процесс: национализация филантропии. В моей базе 40 подходящих событий, и все они говорят об одном: в 1846-1852 году благотворительность массово перешла из рук Церкви в руки сверхкрупного капитала: хочешь вести большие дела, отстегивай на нужды сирот и госпиталей. Если Вы видите, что какой-то делец еще и филантроп, трактуйте это как признак успеха: человек вошел в страту, в которой вращаются по-настоящему большие деньги. Я приведу ряд примеров.

1805 Александр I якобы даже сам вступил в ложу «Пеликана», переименованную в честь него в 1805 г. в ложу «Александра Благотворительности к коронованному Пеликану»
1824 г. Законом постановлено выдавать ссуды под залог имений: первого класса — 200 руб., а второго — 150 руб. на ревизскую душу, сроком на 24 года, с платежом по 6% интереса и 2% в уплату капитала и с взиманием единовременно при каждой ссуде по 1% с занимаемой ссуды премии в пользу воспитательного дома.
1830 г. были учреждены займы на 26 и 37 лет, с платежом в первом случае 7%, а во втором 6% ежегодно, причем 2% в первом случае и 1% во втором шли на погашение ссуды; в доход воспитательного дома взималась премия при 26-летних займах по 1%, а при 37-летних — по11/2% со всей занятой суммы.
1836.05.21. Закон, запрещающий лотереи и игорные дома, кроме благотворительной лотереи и договоров страхования.

Первое, что мы видим, это благотворительность масонской ложи «Пеликан», то есть, за масонами стоял сверхкрупный банковский капитал, имевший дела даже с императорами. Далее, с каждого займа часть идет на благотворительность. Лотерея под запретом, но филантропам разрешается. И главное здесь то, что над главными филантропами (а это обычно царственные особы) никакого надзора нет, и подлинное назначение всех этих процентов далеко не прозрачно.

Но есть еще один нюанс – сами масоны. Они занимались благотворительностью, а значит, имели долю в ссудном промысле, причем, еще добуржуазном ссудном промысле. Их права на символику, включая пеликана, никем не оспаривались, а их подотчетность иллюминатам (Адам Вейсгаупт), то есть, вчерашним иезуитам, указывает на связь с папством. Отсюда и лютый антисемитизм масонов, и та вялая демонстрация борьбы с масонами, что была пару раз изображена Ватиканом. Добавим, что Романовы с масонами откровенно заигрывали, а Людовика гильотинировали, как ни крути, руками масонов.

Перед нами крупная ссудная сеть, и вся присущая ей обрядность, на деле, носит глубоко феодальный характер: каждый взявший ссуду, становился в тех правилах ленником и был обязан не только выплачивать, но еще и сохранять вассальную верность заимодавцу. И если заимодавец решил, что монарха пора валить, по его свистку должны были собраться все, кто ему должен, и порой это весомая доля всего дворянства.

Есть сложное место: российские Сохранные Казны поставили задачу вырвать своих дворян из рук неких «алчных ростовщиков», и это не евреи, - иначе назвали бы прямо. И вот ложа в качестве подозреваемого годится.

Развитие филантропии 1853-1876.
Где-то к 1868 году актуальность филантропии для ссудного дела понижается, а в 1876 году исчезает. Хронологически это бьет с завершением выкупа ленов и кризисом 1873-1878 года. Земля стала собственностью (товаром), с феодализмом покончено, а значит, и игры в доброту больше не нужны.

Филантропия уходит из банковской системы
В 1886 году Франция развязывает борьбу с миссионерами во Вьетнаме, и у меня одно объяснение: рынки поделены, и Франция выдавливает последние остатки старого мира со своей территории.
В 1888 году были упразднены московские Сохранные Казны. В 1895 году упразднены и петербургские Сохранные Казны. На финансовые рынки впущен частный капитал.

  • 1
> Маркс умер в 1883 году, аккурат в то время, когда крестьян загоняли в принудительный выкуп земли
Интересно, откуда тогда массовый пролетариат?

Однозначно, с началом принудительного выкупа около 1881-1885 годов. Именно здесь в города должна пойти основная масса.
***
Но есть еще один роковой период 1918-1919 гг. В Германии по оценкам должным были выкупиться к 1923 году, но инфляция подъела долги, и крестьяне выкупились к 1918-1919 гг. Результат: общины начали распадаться, поскольку получили юридическое право. И в город вышла тьма ненужных на селе крестьян.

Edited at 2018-05-01 16:36 (UTC)

Соглашусь насчет Маркса: он не приплел банкиров потому что их еще не было.
PS: как же 1 Мая за Маркса не вспомнить ))

Edited at 2018-05-01 16:14 (UTC)

Карл(в переводе свободный) МАРрС - поxоже фэйк .
настоящий это вот кто
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81,_%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA
Фредерик Дуглас (англ. Frederick Douglass, февраль 1818 — 20 февраля, 1895; наст. имя — Фредерик Огастес Уошингтон Бейли) — американский писатель, просветитель, аболиционист, редактор и оратор. Один из известнейших борцов за права чернокожего населения Америки, руководитель негритянского освободительного движения.
Краткая биография
Родился рабом, но в 1838 бежал на Север, там он стал бороться против рабовладения. В 1847 году Фредерик начал издавать газету «The North Star» («Северная звезда»), которая стала одним из ведущих антирабовладельческих органов. Во время Гражданской войны в США 1861—1865 годов выдвинул лозунг немедленного освобождения рабов. Также принимал участие в формировании первых негритянских полков.
Наравне с правами рабов отстаивал права женщин. Был одним из подписавших Декларацию чувств на Конгрессе по правам женщин 1848 года в Сенека-Фоллз.


Edited at 2018-05-01 17:06 (UTC)

про Маркса

у меня таки есть светлые чувства к Карлу...

Самое главное, что было: это текст Капитала. И этот текст (он очень объемный) есть один сплошной пример ОДНОГО логического рассуждения об устройстве капитала и сопутствующих этому обстоятельств.
Плюс это все обмазано кучей всяких эмоциональных оценок, что вызвало у не очень умных взрыв догонялок, в которых они и создали пресловутый марксизм.
На просто умных людей текст Капитала произвел неизгладимое впечатление именно потрясающей картиной разворачивания одного рассуждения на темы жизни социума.

Одновременно текст Капитала есть практическое применение в научной социологии всех средств логики Гегеля, в смысле всей его системы, которая зиждется на операциях с категориями и понятиями.
То есть для меня Капитал ценен именно как образец рассуждения о социуме пр помощи понятий и категорий, приводящих к построению модели социума как научного объекта, его изучение и объяснение реалий жизни при помощи этой модели.
Но везде обсуждается именно набор всяких разных выводов, оценок и пояснений-комментов, при чем те, кто активно обсуждают, мало чего понимают про то, как пользоваться категориями и понятиями и потому, как правило, выпадают из научной логики исходного текста.
ну а марксизм -- сам Карл Маркс не считал себя марксистом...

Re: про Маркса

Ну, так и для меня Карл был окном в другой мир...

Re: про Маркса

Здесь другое интересно. Примечание о Марксе имеет слабое отношение к посту, но на него повелись все. И спроси, о чем пост, вспомнят лишь последние пару строк о Марксе. Вытеснение, однако )

Re: про Маркса

Удалил этот абзац, иначе и впрямь пост мимо проскакивает )

Re: про Маркса

Вот по этому у меня и возникла мысль, что Карл не "описывал", а "конструировал" капитализм. "Проектировал" можно сказать...

Все таки надо определиться, масоны были под крупным капиталом, или под папой. Насколько я понимаю, власть духовная всегда была есть и будет выше власти материальной, и буржуазия, и финансисты ну никак не могли быть выше духовных лиц, а масоны это просто связные между иерархией ватикана и иерархией банкиров.

Наиболее известные Папы относятся к наиболее известным финансовым семьям Италии и все крупные решения принимали под непосредственным руководством членов своих семей, есть конкретные имена.

(Удалённый комментарий)
Cassa di Risparmio
Cassa - касса, кассета «ящик»; от Casa - дом укрытие

Risparmio - накопление, экономия
parsimonia - sparingly -sparing = бережливый = (pro)sperus (“про-сперити процветание”), Old Church Slavonic споръ (спорый)

Опять же повторю по поводу "благотворительности" - тк Вы не рассматриваете важный финансовый инструмент той эпохи - "пожизненную ренту", у вас возникает вопросы почему филантропия на "нужды вдов и сирот".

Советую как будет время прочитать историю 30 Женевских Бессмертных и французского королевского займа на войну за независимость в США (из 530 млн ливров займа через пожизненную ренту финансировались 380 млн - более 2/3) - как это было организовано, и как и почему банкиры оплачивали все медицинские расходы 30 барышень тщательно следив за их здоровьем.

Слету не нашел, идут сплошняком похожие, но не те.
Если дадите ссылку, буду признателен.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account