Совершенно то же должно было произойти в России: Иван Грозный, Борис Годунов и Михаил Романов рассованы по всем столетиям, и в 19 веке мы истории этих семей физически не найдем. Я нашел одного Рюрика в Пермском крае и то совершенно случайно.
В Мексике то же самое: Мотекусома остался в 16 веке. В Перу то же самое. Семей, правивших в 16 веке, мы в 19 веке не найдем, хотя именно там им и место, а их нешумные потомки известны и сейчас.
Здесь становится объясним некогда почти наудачу выдвинутый принцип: в прошлое отбрасывают именно побежденных. Это способ отправить в прошлое менее совершенную систему управления, где ей, как бы и место. Под ковер замели главный принцип формирования новых гособразований - крупную социальную реформу.
Реформа 1848-1849 годов целиком оторвана от вызванной ею безостановочной экспансии.
На поверхности осталась иллюзия, что все вопросы решались 300-летними войнами, причем народов с народами, а не новой социальной системы со старыми социальными системами.
Здесь вообще парадокс вселенских масштабов: объективное благо, причем, колоссальных размеров, по какой-то причине сочло себя злом, записало себя для себя как зло, и с тех пор прячется под одеялом, время от времени из-под того же одеяла совершая натуральное зло. Ложный шаблон стал частью поведенческой стратегии. Как тут не вспомнить Эрика Берна с его книгой "Игры, в которые играют люди"?
***
На этих революционерах может лежать грех предательства и отступления от дореформенных матрилинейных заповедей. Отсюда эта вселенская же безысходность, похоже, все еще лежащая и на их детях, и на их внуках. Что тут скажешь? Руки в ноги - и в церковь. Ну, или к психотерапевту - кому верят, вот к тому пусть и шуруют.