?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Чеченский эпос. О Москве
Веселый
chispa1707

Москву (не нашу Москву, эта стояла южнее)

У чеченцев есть народные героические песни "илли". В одной из таких илли 18 века, именуемой "Илли о Кахарме князе кабардинском" есть строки:

"Вдруг он проснулся то ли от топота,
То ли от ржания лошадиного —
Спешный гонец верховой разбудил его:
— Эти бумаги из Белькузар-города
В город Москву для владыки царей
Через леса, и равнины, и горы ты,
Можешь не можешь, доставь побыстрей."

Белькузар - это старое местное название Кизляра, там была ставка наместника русского царя.
Кабардинский князь, видимо, был на службе у царя и ему поручили доставить тому депешу. Но, царь то должен быть в С-петербурге, в столице, а тут Москва.

ДОПОЛНЕНИЕ:
В этой поэме слово русский не упоминается ни разу. Но, то что Москва-столица однозначно...
Так как кабардинский князь Кахарма физически не мог отправиться в Москву (много чего трагического пережил за последние несколько дней)он отправил к царю с депешей лихого джигита, чеченца Астемира.
Вот как описывается встреча Астемира с царем в Москве:

Въехал он в город Москву, наконец,
И приближаясь к дворцовым воротам
Стражникам крикнул чеченский гонец —
Царь-де московский пусть выйдет к нему
Строго сказал ему старший по страже:
— Сам ты по делу зайди своему.
Крики услышал властитель столицы.
Сразу же вышел властитель столицы,
И, говорят, Астемир из Шатоя,
Близко увидев воочью царя,
Так обратился к нему, говоря:
— Знак ты мне выдай, что я в твои руки
Отдал бумаги из Белькузар-города!
Слову чеченского всадника гордого
Царь удивился, а сам говорит:
— Спешься, чеченский хороший джигит.
Я ни от горца и ни от солдата
Раньше не слышал столь радостной вести
Будешь ты нами одарен богато,
Встречен старшинами нашими с честью,
А для веселья у нас есть княгини.

  • 1
Значит в Питере был другой царь, не русский.

Да, как-то так...
Старая Москва определенно погибла. Печально. Ушел колоссальный пласт культуры.

царь, не русский

В этой поэме слово русский не упоминается ни разу. Но, то что Москва-столица однозначно...
Так как кабардинский князь Кахарма физически не мог отправиться в Москву (много чего трагического пережил за последние несколько дней)он отправил к царю с депешей лихого джигита, чеченца Астемира.
Вот как описывается встреча Астемира с царем в Москве:

Въехал он в город Москву, наконец,

И приближаясь к дворцовым воротам

Стражникам крикнул чеченский гонец —

Царь-де московский пусть выйдет к нему

Строго сказал ему старший по страже:

— Сам ты по делу зайди своему.

Крики услышал властитель столицы.

Сразу же вышел властитель столицы,

И, говорят, Астемир из Шатоя,

Близко увидев воочью царя,

Так обратился к нему, говоря:

— Знак ты мне выдай, что я в твои руки

Отдал бумаги из Белькузар-города!

Слову чеченского всадника гордого

Царь удивился, а сам говорит:

— Спешься, чеченский хороший джигит.

Я ни от горца и ни от солдата

Раньше не слышал столь радостной вести

Будешь ты нами одарен богато,

Встречен старшинами нашими с честью,

А для веселья у нас есть княгини.

Re: царь, не русский

Отлтчно. Дополняю пост.

RE: царь, не русский

Да, это стереотип, Россия пошла из Питера, как и понятие русские.
Вообще-то весь этот "эпос" написан для всех малых народностей одной неназываемой нацией в период крровавого коммунистического прижима и относиться к нему надо соответственно.

Re: царь, не русский

Как и все эпосы в СССР по примеру Манаса, так как Манас показал себя хорошо в деле нац строительства.
Но это не уникальное для России явление. Тут можно обратить внимание на "героические песни "илли".
Илиада, однако.

Re: царь, не русский

На Кавказе чересчур много эллинских параллелей. Как ни крути, а Прометея приковали здесь, даже по классическим источникам

Re: царь, не русский

Этноним "русские" весьма многослоен.
1) Воин (тюркск.) мамлюк Урус-хан это именно воин по имени.
2) Черкес (точнее, зих) - в западных источниках это весьма подробно отражено
3) По названию реки Руза (мой любимый вариант) - там была главная переволока
4) Кровь (однокоренные руза, ржа, рожно, речка, ручей, речь, рожь, резать) - здесь русский значит единокровный, от одного истока.

Re: царь, не русский


Maybe "Russian" has some relationship with
"мороз" (in Spanish "frost", "those who live in freezing lands").

In Basque, there is the word "Morrosko". A "morrosko" is
a young and strong servant, especially gifted for
hard works.
That is, an Arab servant after the imposition of Christianity
in the northern lands of Spain.

According to this, the "Russians" would be the same thing as the "Moors",
the true "Arabs" and not those of the present Arabia.

Keep in mind that in Hungarian, "Russian" is "orosz" and, in
Kazakh is " орысша ".

And maybe it has some relation with:

https://en.wikipedia.org/wiki/Orisha



Прикольно, ещё не захватили Ольденбурги с Наполеоном Москву?

Все правильно в Москве,столице Московской Тартарии и сидели русские  цари,а не гейропейском Санкт-Петербурге,столице России,там сидели безпородные императоры,мать их немецкую за ногу!


Это ту Москву сжёг Наполеон ?
Всегда было интересно какого он попёрся не на столицу.

В воспоминаниях современников на вопрос, какого хрена ты попёрся в Москву, Наполеон ответить сильно затруднялся.

Прошлое у нас, конечно, сильно мутное. Но то, что условный Наполеон был в союзе с условным Александром I против лиц московской национальности уже практически не вызывает сомнений.

Вот уж не стал бы ориентироваться на явно заказные "песни" для всех народов, населяющих нашу страну.

Мы имеем 100 % заказную историю - сверху донизу заказную.
И все-таки я рассчитываю докопаться до корней, - информация неуничтожима.

заказные "песни"

Кто кому заказывал? С какой целью? В какой период? Интересует Кавказ...

А мне вот "княгини для веселья" - понравилось)


Чет они тогда княгини? А не рабыни? Смутное чувство подставы - царь готовит чечену гарем для ебли с плясками. Сильно смахивает на тексты недоразвитого сексуального наполнения. Аля немецкие сантехники. Мечты-мечты о равенстве царей и героев.

Родоплеменная структура матрилинейного типа не имеет привычных нам табу. У них другие табу - не наши.

Тип поведения хозяина иглу в отношении гостя-мужчины, когда половозрелую дочь(вариант - жену) кладет спать под одно одеяло в знак хорошего к гостю отношения? Я не вижу таких традиций у кавказких народов. Там сто восемдесят градусов курс. Но в Москве герою эпоса царь(!) говорит про возможность хорошего времяпрепровождения с княжнами. Тип поведения царя понятен - либо речь про его гарем, либо жены князей ему подвластны и в сексуальной сфере отношений. Тут явно завышен статусный ранг героя: он допущен во все влагалища, где пасется царский член. Табу в матриархате - на неконтролируемое распространение венерических заболеваний. Иначе недолго этой матрилинейной власти жить.

Вы переносите в прошлое нынешние реалии.
Я кое-что знаю о Кавказе на сей счет, но распространяться не стану. Не хочу разрушать сложившихся представлений именно этим способом.

если возникнет непреодолимое желание поделиться знанием, напишите в лс )), это интересно. Но если время сейчас дороже денег, то фиг с ними.

Карта 1677г - Московия Гранде Русси. Столица Московской Тартарии, она-же Руссия бланка (беленька)1683 , на более старых картах - она-же столица Cкифии. Причем WOLOGDA - крупными буквами, а Московия - средними, если предположить, что это подразумевает размер города, то Московия была чисто управленческой ставкой.

  • 1