Когда рыли каналы для орошения много раскопали на трассе курганов. Если одиночное захоронение, там все в норме. Одежда, утварь, оружие. В курганах же где сотнями скелеты свалены, ничего подобного нет от слова совсем. Одни кости. Наваленные как попало. Ни тряпочки не железки.
Возможно кости сложили, а возможно "веточку рябины к берегу прибило"))). А поскольку отсутствует одежда и пр. хоронили "чужих незнакомых", на которых местные обряды не распространялись. Поэтому можно грабить. Моя думать если нанести координаты курганов на карту, они покажут береговую линию разлива Маныча.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
В середине 19 века в обрыве Маныча нашли классический древнеримский корабль великолепной сохранности. Именно великолепной. Это прямо указывает на ИСТОРИЧЕСКИЙ период последнего перетока из Каспия в Черное море. Такой переток обязан был случиться при проседании коры по модели, предложенной исследователем bskamalov.
Такое проседание обязано вызвать цунами с массовой гибелью людей и сносом трупов в море. В отличие от намокающего и тонущего дерева, трупы раздуваются и обретают еще большую плавучесть. Переток вовлекал, прежде всего, поверхностные воды Хвалынского бассейна, то есть, те, на которых плавают трупы. В такой ситуации по берегам Манычской перетоки просто обязаны были образоваться наносы из трупов, подобные выброшенным на берег водорослям - полосой.
Для Романовых было бы логичным организовать сбор этих компактных наносов останков в курганы с последующей их присыпкой грунтом. Поэтому, действительно, расположение курганов с массовыми захоронениями должно вторить берегу Маныча в период активного перетока.
Курганы датируются расплывчато: "бронзовый век - средневековье". Одежды на костях нет, и это означает, что сборщики костей собирали именно кости, а остатки одежды и личных предметов так и должны лежать полосой там, где прежде лежали трупы. Такая полоса, будь она найдена, представляла бы колоссальный археологический интерес, поскольку отражала бы единовременный срез всех культур прикаспийской зоны.
Остро необходим антропологический анализ останков. Если этническая принадлежность очень разная, массовые захоронения имеют безусловно посткатастрофический характер.