?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Встречные процессы
Веселый
chispa1707
А. Т. Фоменко применил модель угасающего сигнала к сохранности сведений о прошлом. Точных формулировок не помню и в Яндексе не нашел, но навскидку выглядит так:
Число сохранившейся информации о событии со временем быстро падает: сгорают архивы, умирают свидетели, падает актуальность события, люди банально забывают важные детали. Я бы добавил внутреннего цензора человека, именно поэтому мы рассказываем детям "полезные" им и приятные нам истории из своей жизни и не особо склонны упоминать 99 % остальных. Угасание сигнала - в высшей степени объективный да еще и завязанный на психологию человека процесс.
Синхронно с этим процессом идет удвоение количества информации каждые 10 лет, что мощно вытесняет устаревающую информацию, просто в силу того, что человеку и человечеству нужны свободные мыслительные ресурсы.

Два процесса синхронны, идентичны по мощи и в одинаковой степени не оставляют прошлому места в будущем.
Человек чрезвычайно заточен на то, чтобы жить, скорее, будущим, чем прошлым.

Прошлое сохраняется в настоящем времени в виде самых общих выводов, необходимых для планирования будущего: "не сязывайся с плохими", "думай, прежде чем шагнуть" и т.д. Если такой общий вывод функционально бесполезен, ну, например, "не ешь человечины", то он даже не сохраняется - за ненадобностью.

В массиве утраченных нами сведений о прошлом роль вычеркивания функционально бесполезных выводов колоссальна. Фрезер зафиксировал тысячи вариантов реликтовых языческих обрядов - по всей Европе, и на сегодня они мертвы почти все. Этой реальности больше нет. Кто из 15-летних знает, как устроена печатная машинка? Как считать на счетах? Как работает телефонный диск? Что уж говорить о ритуалах середины 19 века, - их и 80-летние не знают, никогда не знали.

Именно поэтому для нынешнего первоклашки Иван Грозный может общаться с Малютой Скуратовым по вацапу, а для нынешнего ученого Иван Грозный может жениться на следущей жене лишь после развода с предыдущей.

Интересно то, что будущее у самых разных племен все более общее, одно на всех, а разъединяющее их и задававшее разнообразие прошлое стремительно тает. Это может означать, что прошлое имеет меньшее значение, чем принято думать. Как бы не будущее задавало нам текущие тренды )

  • 1
Неа.

Есть такие события в прошлом, по которым исторические труды множатся и множатся, и преумножатся. Сочиняются пьессы, ставятся фильмы. Там об исторической правде уж и речи не идет, там важно другое. Например, генерал Власов был самым прилежным учеником Джугашвили, он беспрестанно повторял уроки своего старшего учителя двадцатилетней давности - превратим де войну с немцами в войну гражданскую с собственным правительством. Желаем де поражения своему правительству в войне с немцами. Совершенно же очевидно на ком кровь жертв второй мировой. Так вот для переиначивания этой очевидности и сочиняются все новые и новые героические исторические творения. Есть социальная прослойка - есть исторические лже-труды.

Не обещайте деве юной... - есть гей-сообщество, есть истории про декабристов. Не будь гей сообщества, не было бы историй про незначительные внутренние разборки промеж царской аристократии.

Этот феномен приумножения отдельных картин прошлого следует ставить на отдельный пьедестал - для отдельного изучения.

про Власова есть интересная информация. В полумистическом произведении "Тайный советник вождя" приводится информация о том, что Власов, вернее то что он сделал, было задумано как проект. С целью застолбить поляну и потом тянуть волынку, чтобы не допустить на эту позицию реального предателя. Версия экстравагантная, но для дискуссии хороша. Но попробуйте с ней появится в приличном обществе. Порвут!

Встречные процессы

угу.. а есть такие события, когда свидетели массово зачищаются, и уже тупо некому чего-то там передавать кому-то.
и есть такие события, когда масс-системы настойчиво и изощренно вовлекают ... скажем, челов в массовые же мероприятия, просто не оставляя тому времени на ... да хотя бы на "подумать". Неее))).. тренды точно планируются здесь и сейчас.. Игроки просто очень.. масштабные
А "удвоение информации" - это ведь совсем не то, что "удвоение ценной и/или полезной информации" - чего стоит схема вброса множества фальшивых версий на одну "случайно просочившуюся" истинную. Та и вытесняют/"затирают"/обесценивают нужное и полезное. (вот издадите книгу - и создадите эдакий селевой поток удесятеренной разжижающей" информации)))

Re: Встречные процессы

Я не ищу объектов для обвинений. Мне нужны объяснения.

Я вот Веллера Михаила Иосифовича вспоминил при прочтении вашего поста. Он говорил что-то, а у меня просто отложилась суть его слов одним словом: АМНЕЗИЯ.
Вольно излагаю своё понимание:
Вот возьмите любого человека и представьте, что он попал в аварию и потерял память (амнезия). (А)Как он будет жить, что брать за основу в своих действиях?
(Б)Через какое-то время память частично вернулась. Теперь алгоритм принятия решения будет настолько иным, насколько вернулась память.
(В) Наконец, память вернулась полностью. Алгоритм совсем иной.

Так же и с потеряной (либо с ложной) исторической памятью. Как эта переменная будет влиять на выработку алгоритма развития? Правильно - от "весьма и весьма не адекватно" до...

Нет возражений. Есть уточнения.
Память и без амнезии весьма избирательна: свои победы мы помним и любим, а свои поражения часто заметаем под ковер. Человек без части памяти может поступать объективно адекватнее, например, из-за отсутствия травматического опыта.
Это я к чему... лично я не всегда четко понимаю, с чем имею дело, - куда уж оценки выставлять...

А это уже метафизика пошла... Абстрактные мысли с абстрактными суждениями и неизбежной и разнообразной риторикой, ведущей в ту же абстракцию.
Например, зачем в математике сформулировано понятие комплексного числа (якобы несколько столетий назад "изобретённое")? Нигде и никогда не применяется ни в практической, ни в вычислительной плоскости, а изучается во всех школах и ВУЗах мира. А это и есть философия математики - сложно и заумно о простом (выделение ложного элемента в псевдозначимую форму).
Пытаются сейчас рассказать, что применяют в теории полей, хотя лишь натягивают сову на глобус Украины...
Об общих оценках и целях. Полагаю, что кризис жанра альт-исследований - это потеря целей (повально и единовременно от Вадухана, Грека, Камалова эта зараза и вас валит), а точнее отсутствие перенастройки, типа: а дальше что?!
Лично мне представляется образ народников конца 19 века - как образ аналоговый. Надо идти в народ с миссией просвещения, а точнее в молодёжную среду.
Надо создавать и облекать уже созданное в форму читабельную для молодёжи (краткую, сжатую, понятную и наглядную по всему спектру тех или иных исследований, особенно, по вопросам истории наук и технологий). Надо заходить на популярные сайты вузовской молодёжи в крупных городах, предлагать работы на обсуждение, обсуждать эти работы с ними же. Короче, пробуждать пытливость и интерес не только к фактологии исследования, но и к показу значимости этих знаний (и дальнейшей раскрутки) как для развития России в целом, так и для важности их личного участия в процессе.
Плюс создание учебников общей истории и истории развития науки и технологий (для школьников. Вроде Грек попытался, но забросил), утверждение их на альт-сообществе, дальнейшая попытка навязывания этих учебников официальным порядком для официального же распространения.
Без постановки ЦЕЛИ и ясных (понятных) задач - это тупик альт-движению и торжество ортодоксии...





Отчасти согласен, но лишь отчасти.
Да, проблема оказалась крупнее, чем я предполагал. Но решать ее надо.

Эффект сотой обезьяны.
Альт сообщество вытащило неприглядное белье ортодоксов.
Все большее количество человеков включается в этот процесс. И ортодоксам уже просто отмолчаться или забанить этот лавинообразный процесс не получается.
Альт сообщество делает первый этап - собирает и анализирует информацию.
Цель одна, устранить комплекс неполноценности, что дескать двести лет тому мы еще токо с деревьев слезли, и благодаря просвещенным англичанам, с их промреволюцией, стали колесо изобретать.
Правдивая информация, которая полезла из всех щелей, есть источник или основа для определенных выводов.
И как любая информация может быть использована по разному. Кем то как интересное историческое чтиво, прочитал и забыл. Кем то как руководство к действию, в поиске не только правды о истории, а поиске спрятанных технологий. (от металла, до электричества и строительства).
Кто то откопает забытые методы местного самоуправления... Много чего еще можно из этого получиться.
Нельзя ставить цели, не получив однозначных, подтвержденных разными путями и исследователями выводов.
Пока только наброски.
Процесс не быстрый, тем более при таком сопротивлении ортодоксов.
Данное альт движение, это уже практически самостоятельный процесс.
И куда этот процесс приведет, одному Богу известно.

Представляется что утверждение об удвоении информации это такая же мулька как и обобществление средств производства. Что-то рациональное и убедительное присутствует, но в сущности ошибочное утверждение. Удвоение происходит чего? Книгопечатной продукции, интернет и прочего контента. А способность человека к восприятию информацию остается постоянной. Если не снижается. Соответственно возрастает инструментарий манипулятора, которым он может пользоваться, выбирая какую басню сляпать на ближайшие годы, и частота перезагрузок картины мира в голове обывателя. Ведь информационный век и надо увеличивать скорость обмена информацией. Для всех политиков это давно стало ценным знанием. Ведь ничто не возвращается. Был реальный сюжет, когда один информационный ресурс (РАПСИ) реализовал проект о том, что говорили и обещали конкретные политические фигуры в этот день год назад. Так их быстро поправили.

Есть реальные проблемы и есть иллюзорные, но разделить их не всегда просто.

Думаю не сложено найти логику территориальных расширений. Она продиктована выгодой инвесторов и тех кто осваивает деньги.
Немцам логичнее было бы расширяться вдоль Дуная, но выгоднее кредитовать и стоить ЖД, значит возникает необходимость устранить Польшу чтобы проложить через нее дорогу.

Фальсификация истории затронула не только Европу, но и весь остальной мир. Весь остальной мир в раз 150 больше Европы. Только просвящение молодого поколения из разных стран может принести плоды. Я по мере возможностей просвещаю своих детей и их друзей на другом континенте и моя статистика дает отношение 1 к 2: на одного безнадежно верящего в официальную версию два понимающих что им врут все. Компъютерные игры служат для отвлечения молодежи: "Спите спокойно жители сказочного королевства". Самая большая проблема что люди 40-50 принимают жизнь как есть и не задумываются о ее смысле и об источниках информации, но ими можно принебречь, потомуч-то изменения принесет правильно инормируемая молодежь.

  • 1