chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

О науке и науках – 3

Итак, наука относится к производительным силам, а ученые работают в рамках производственных отношений, - как и все остальное общество. И вот если мы посмотрим, где прикладные науки, например, психология. социология и статистика, получают наибольшие вложения, а значит, наиболее востребованы обществом, то мы сразу уткнемся в сферу продвижения товаров и услуг. Но это не совсем производство; это потребление – вторая сторона медали «производство & потребление».

Полный комплект обязан выглядеть так:
1. Производительные силы
2. Производственные отношения
3. Потребительские силы (емкость рынка?)
4. Отношения потребления.

Теоретически весь марксизм может быть поставлен с ног на голову, - достаточно подменить верхнюю пару нижней. А, давайте, поиграем.

Вместо эксплуатируемого пролетариата ставим обманутого потребителя.
Буржуа заменяем торгашом.
Прибавочный труд, присваиваемый буржуями, меняем на ценовую прибавку, присваиваемую продавцами.

Подменяем и базовый лозунг:
«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
на
«Потребители всех стран, соединяйтесь!»

Соответственно, профсоюзы заменяем потребительскими обществами.
Борьбу с безработицей заменяем борьбой с нищетой.
Советский Союз строим не как страну победивших трудящихся с правом на труд, а как страну победивших потребителей с правом на кусок хлеба.
Контроль рабочих над производством заменяем контролем потребителей над сбытом.

По-моему, мы в итоге получили ничуть не меньшую по привлекательности идеологию. Все – то же самое, просто оцениваемое с другого конца.
Любопытно, что лозунг борьбы с «потреблядством» был при Союзе довольно актуален, - система явно понимала всю силу обратной стороны этой политической монеты.

Не проделал ли Маркс ту же самую операцию, что и я прямо сейчас? Взял самые популярные лозунги общества и перевернул их с ног на голову…

Но вернемся к науке.
Очевидно, что наибольшее финансирование гуманитарные науки получают именно в сфере потребления. Точные науки помогают создавать продукт, а неточные – реализовать.

Технологи обеспечивают производство, а экономисты со товарищи – сбыт.

Если не зажимать фантазию в кулак, то и политический пиар – та же сфера сбыта гнилых политиков и засохших на складах до мумифицированного состояния идеологий. Разница между покупкой и выборами не так велика: в первом случае мы в итоге отдаем наличные, а во втором – те безналичные средства, что сразу уходят из бухгалтерии в бюджет.

В обоих случаях "класс эксплуататоров" заботит лишь то, в руки какой именно группы эти средства угодят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments