?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Глянул статью о теории игр
Веселый
chispa1707
Выдержка из комментария: "...чтобы им сказать правду - что их всю дорогу имели, имеют и впереди ничего светлого не ждет..."

В игре с нулевой суммой (карты, например) выигрыш одних всегда равен проигрышу других. Число таких игр в обществе мизерно; проигрыш пролетариата не равен выигрышу буржуа, и именно поэтому лозунг "отнять и поделить" не работает. Общество играет в игры с ненулевой суммой, поэтому и есть динамика развития:
- сначала пролетарий, работая по 16 часов в сутки, может оплатить лишь еду и койку в бараке;
- затем, работая по 10 часов в сутки, он может оплатить начальную школу паре-тройке своих детей;
- сейчас, работая по 8 часов, есть возможность образования и медпомощи для всех.

В наших играх коллективный выигрыш постоянно растет.

Игры с ненулевой суммой [non-zero sum games] — класс игр, в которых не обязательно, что выигрыш одного игрока означает проигрыш другого, как в играх с нулевой суммой.
Поскольку здесь интересы игроков не являются полностью противоположными, то имеется возможность сообщать друг другу о своих намерениях и в некоторых случаях даже координировать свои действия. Применяются также блеф, «угрозы» и другие способы обмена информацией. Доказано, что игру n лиц с ненулевой суммой всегда можно преобразовать в игру n+1 лиц с нулевой суммой путем добавления «фиктивного игрока»
.

Вот этот «фиктивный игрок» интересен; думаю, на него и вешают проигрыш. Президенты на сегодня сплошь фиктивные игроки. Чуть раньше то же было с монархами.

Но я хотел акцентировать внимание на основных моделях представлений человека об обществе.
- монархическая: царь - ставленик Божий, все остальные - люди второго сорта;
- демократическая: народ - источник права, а правители - его слуги.

Похоже, что это все, и обе модели фиктивные, а значит, надо вводить представление не только о фиктивных игроках, но и о фиктивных правилах игры. Финансовая пирамида это как раз игра с фиктивной, заведомо оставляющей большинство участников без денег, моделью. Но для главных игроков есть и реальная модель, в которой все прописано именно так, как это работает.

Игра человечества огромна, взглядом не охватить, эта игра с ненулевой суммой, и главное: здесь несколько слоев правил, и, например, правила для стран не в точности отвечают правилам для мира - всегда есть люфт, маржа, рента...

Конспирологи добавили еще несколько фиктивных моделей:
- люди - пешки, а всем рулят летучие тарелки;
- люди - пешки, а всем рулят масоны;
- люди - пешки, а всем рулит финансовый капитал...

Эти модели фиктивны потому, что по этим правилам нельзя играть. Вжать голову в плечи или притвориться мертвым - как опоссум - по этим правилам еще можно, но ни на что большее они не годятся.

Все это имеет самое прямое отношение к науке История. Человеку, верящему, что миром правят упыри, бесполезно вручать Историю с логистикой, интересами групп и ненулевой суммой в итоге. И число фиктивных игр растет и будет расти, - потому что математические модели это позволяют. Но, как ни странно, обречен расти и коллективный выигрыш, формирующийся по подлинным, не фиктивным правилам, лично мне пока неизвестным.

История - безоговорочно позитивный процесс, просто в силу ненулевой суммы. Да, на отдельных участках игроки могут пойти друг навстречу другу на таран, и тогда сумма тоже будет ненулевая - отрицательная. Но общество в целом от этого тарана особо не зависит. Обществу нужен выигрыш.

Но вернемся к самой верхней цитате. Эта модель сразу делает человека не игроком, но пешкой на доске, лишая его возможности даже попытаться. Общество ли создало эту модель? Нет. Общество в целом нуждается в игроках - чем больше и разнообразнее, тем лучше. Перед нами модель, созданная заинтересованной группой игроков.
Метки:


  • 1

про механизмы социума

Андрей, Вы - умница, и потому имеете свое мнение про общество и не боитесь его высказывать. Я уже лет сорок активно интересуюсь социологией. Всю жизнь я искал, разбирал, усваивал разные концепции истории, и только пару лет назад наткнулся на довольно общую теорию управления социумом (ДОТУ), представленную ВП СССР, которая на сегодня лучше всех остальных что-то объясняет в социуме. Там мне не все нравится, но в главном я согласен: есть возможности управления социумом, правда эти возможности очень даже не очевидны и всячески маскируются.
Один из аспектов этого управления -- история. От понимания того, кто как и что сделал и что этим достиг, зависит принятие решений на разных уровнях общества, просто выживание страт.
В любом случае: управление обществом есть управление сверхсложным объектом, плюс субъектов управления -- несколько, плюс всякие там мешаются под ногами, плюс принципы морали не дают обсуждать ни цели ни средства.
Еще раз: Ваша работа по восстановлению смысла в общей истории -- прорыв в гуманитарной области.
В этом смысле представление (более-менее) законченной работы, которую можно будет обсуждать и на уровне общих концепций, и на уровне частных направлений развития, и на уровне группировки фактов и некоторых выводов, будет иметь прорывное значение для всего человечества.
Потом будут критика, доброжелательная и злонамеренная, но сам факт выхода такой законченной книги даст толчок целому направлению в исторической мысли.
Вот есть Сидоров с Задорновым и всякие Фоменки, но они лишь угадывают и предполагают, и никто не представил труд как результат переработки миллиарда фактов по разным направлениям с переосмыслением их, выкладкой новых концепций и идей (ибо у Вас их несколько, своих собственных и очень здравых).
Дай Вам бог сил и спокойствия завершить начатое.

Re: про механизмы социума

Спасибо за высокую оценку. На деле, я просто применяю наработанный навык совмещения моделей разного происхождения. Этому можно научить, и если бы детей этому учили (что несложно), было бы здорово.

Re: про механизмы социума

Пожалуйста!
Эх, если бы мы могли бы научить всему тому, что мы знаем и умеем...
Выход: начать с разрушения неверных схем исторического развития цивилизации, вскрытия фейковости многих представлений о нашей истории.

  • 1