?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Глянул статью о теории игр
Веселый
chispa1707
Выдержка из комментария: "...чтобы им сказать правду - что их всю дорогу имели, имеют и впереди ничего светлого не ждет..."

В игре с нулевой суммой (карты, например) выигрыш одних всегда равен проигрышу других. Число таких игр в обществе мизерно; проигрыш пролетариата не равен выигрышу буржуа, и именно поэтому лозунг "отнять и поделить" не работает. Общество играет в игры с ненулевой суммой, поэтому и есть динамика развития:
- сначала пролетарий, работая по 16 часов в сутки, может оплатить лишь еду и койку в бараке;
- затем, работая по 10 часов в сутки, он может оплатить начальную школу паре-тройке своих детей;
- сейчас, работая по 8 часов, есть возможность образования и медпомощи для всех.

В наших играх коллективный выигрыш постоянно растет.

Игры с ненулевой суммой [non-zero sum games] — класс игр, в которых не обязательно, что выигрыш одного игрока означает проигрыш другого, как в играх с нулевой суммой.
Поскольку здесь интересы игроков не являются полностью противоположными, то имеется возможность сообщать друг другу о своих намерениях и в некоторых случаях даже координировать свои действия. Применяются также блеф, «угрозы» и другие способы обмена информацией. Доказано, что игру n лиц с ненулевой суммой всегда можно преобразовать в игру n+1 лиц с нулевой суммой путем добавления «фиктивного игрока»
.

Вот этот «фиктивный игрок» интересен; думаю, на него и вешают проигрыш. Президенты на сегодня сплошь фиктивные игроки. Чуть раньше то же было с монархами.

Но я хотел акцентировать внимание на основных моделях представлений человека об обществе.
- монархическая: царь - ставленик Божий, все остальные - люди второго сорта;
- демократическая: народ - источник права, а правители - его слуги.

Похоже, что это все, и обе модели фиктивные, а значит, надо вводить представление не только о фиктивных игроках, но и о фиктивных правилах игры. Финансовая пирамида это как раз игра с фиктивной, заведомо оставляющей большинство участников без денег, моделью. Но для главных игроков есть и реальная модель, в которой все прописано именно так, как это работает.

Игра человечества огромна, взглядом не охватить, эта игра с ненулевой суммой, и главное: здесь несколько слоев правил, и, например, правила для стран не в точности отвечают правилам для мира - всегда есть люфт, маржа, рента...

Конспирологи добавили еще несколько фиктивных моделей:
- люди - пешки, а всем рулят летучие тарелки;
- люди - пешки, а всем рулят масоны;
- люди - пешки, а всем рулит финансовый капитал...

Эти модели фиктивны потому, что по этим правилам нельзя играть. Вжать голову в плечи или притвориться мертвым - как опоссум - по этим правилам еще можно, но ни на что большее они не годятся.

Все это имеет самое прямое отношение к науке История. Человеку, верящему, что миром правят упыри, бесполезно вручать Историю с логистикой, интересами групп и ненулевой суммой в итоге. И число фиктивных игр растет и будет расти, - потому что математические модели это позволяют. Но, как ни странно, обречен расти и коллективный выигрыш, формирующийся по подлинным, не фиктивным правилам, лично мне пока неизвестным.

История - безоговорочно позитивный процесс, просто в силу ненулевой суммы. Да, на отдельных участках игроки могут пойти друг навстречу другу на таран, и тогда сумма тоже будет ненулевая - отрицательная. Но общество в целом от этого тарана особо не зависит. Обществу нужен выигрыш.

Но вернемся к самой верхней цитате. Эта модель сразу делает человека не игроком, но пешкой на доске, лишая его возможности даже попытаться. Общество ли создало эту модель? Нет. Общество в целом нуждается в игроках - чем больше и разнообразнее, тем лучше. Перед нами модель, созданная заинтересованной группой игроков.
Метки:


  • 1
Игра несомненно всегда имеет место быть начиная с мамкиной сиськи.
Лично склонен полагать ставки-фишки и прочие купюры и слитки локальными рабочими телами, а капитал как процесс не существующий вне движения. Такая реактивная тяга в трубу ))
Конспирологам следует искать награбленное для дальнейшего грабежа не в подвалах скруджей, а в изменившихся координатах цивилизации.

Цель любой игры это развитие новых вариантов. Игра, проигравшего, всегда переводит на нижний уровень. Используя свой опыт, проигравший должен искать новые варианты. Если проигрыш будет постоянным, игрок просто покидает игру.

  • 1