?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О логистике сбора дани
Веселый
chispa1707
Феодальное общество небогато, и возможности князя невелики. Удержать отдаленное село в подчинении силой - задача не из простых а, скорее всего, неисполнимая. Есть место, где дань можно собирать без особых на то затрат - города и сезонные ярмарки. Все, что привезли селения для торга, - заведомый излишек, а с излишка брать долю не стыдно, никто с голоду не умрет.

Поэтому ревизские сказки и подушная подать - чрезвычайно поздние инструменты, скорее всего, стоявшие на переломе между феодализмом и буржуазным устройством.

Любопытно, что князь и торговцы на феодальном уровне - союзники. Если торговцы из местных городов уйдут, села не подвезут излишки для обмена, а князь так и не узнает, сколько с каждого села не стыдно взять. Торговля помогает становлению центральной власти. Я бы сказал, что здесь самое главное: наглядно видать, что части общества, на деле, СОТРУДНИЧАЮТ, а не дрючат друг друга. Упырская схема никогда не была ни эффективной, ни сколько-нибудь распространенной: если наверху появился упырь, общество сжигает в топке реквизиций и ответного саботажа все свободные ресурсы и поглощается более гуманными соседями.

  • 1

RE: Re: Роль князя

кто такие бояре из гор.думы по отношению к князю и по отношению к местным жителям(аборигенам-туземцам по-русски), если их слово идет выше княжеского(с учетом того, что любой муж - говорящая голова жЁниного рода)? Каким образом бояре решают вопросы Сети? Что-то мне говорит, бояре были не всегда во всех городах людьми Торговой Сети. Там, где бояре имели самостоятельность и силу в опоре на свои местные ресурсы, Торговая Сеть ставила "своего "князя, там где бояре были свои изначально - вопрос с князем мог и не стоять. Пока узловая точка(типа града Киева) не была взята князем чужим и не была разграблена и оприходована. Тогда сей князь, покрошив чюхонь всякую в окрошку на квасе, сОдит на лавки в центральном кабинете свою многочисленную боярскую родню, и ждет послов. Дальше либо послы, договор на сотрудничество и торговую маржу, защиту и охрану. Или же гонятся другие князья на сход, где правая нога(или левая) Великого Хана раздает им люлей за допущенную промашку с "новым" киевским князем "всеяруси". Те идут к стенам Киева и грозят "новым киевским" кулаками и осадными лестницами. И так по кругу. Пока Хану не надоест, что всякий норовит в центральном офисе Торгового Сектора Орды на Днепре(или Волге, или еще где) закинуть свои ноги в сапогах на престол, так и будет. Но кто таки эти киевские бояре в остатке? Это люди Орды, переобувшиеся в полете. То есть пока они берут приступом стольный град, главный офис местной фактории Главного ПАпы-ХАНА, они люди Князя, родовые БОльшие ЯРЫе главы семей-племен, сидевшие с ним на вече, сходняке, на стрелке по поводу большого похода на взятие офиса и его удержание. Сразу после этого - как сели по лавкам в Думе, всЁ, капец Князюшке. Сольют и предадут, лишь бы правая нога Хана взяла "в свои", оставил на теплом месте. Тут уже, сам Князь поедет в ставку "Центральный Офис", где фонтаны и павлины, а САМ сидит на горе подушек среди нагих наложниц или сидит в своем кабинете со счетами и решает как уменьшить потери от разорения Главного офиса местного филиала. И если князю дадут уехать с ярлыком - то он Князь. А если не дадут ему в управление стольный град Киев(да любой другой град в другом случае), то секир башка и удалец - народный герой эпоса местного туземного населения, имевшего несчастье сблизиться с Торговой Сетью АШАН.

Edited at 2018-07-17 16:02 (UTC)

RE: Re: Роль князя

И собстно, весь ответ на вопрос"кто такой есть боярин в думе". Пришлет ПаХан из Ставки ордынского князя править над стольным градом Киевом(Казанью) и будут бояре кланяться
и исполнять волю Торговой Сети. Отпустит Главный Хан князя, забрав подношения на покрытие убытков, даст ему право на власть в стольном граде (узловой точке) - будут бояре сидеть под своим, но уже ставшим "чужим" Велики Князем, а другие князья будут завидовать и точить язву против него. Но дань собирать будет как и прежде со своих младших. И еще на покрытие долга перед Ханом за убытки. А мы все орда-иго-иго-поборы и набеги. Просто как тень в летний полдень. Почти нет ее, этой тени, как и ига поганого не было. Были лишь разборки и долги по их итогам.

  • 1