?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Брачная политика (нюансы)
Веселый
chispa1707
(врезка в книгу)
Попытаюсь дать рациональное объяснение тому, что кажется иррациональным.

О ПРАВЕ СЕНЬОРА
В самых примитивных, самых первобытных истоках «права сеньора» обязано лежать право старшего на первый кусок, - как за крестьянским столом: все ждут, когда отец разделит хлеб и сунет первую ложку с кашей в рот. Но есть и парадоксы, ломающие это представление на корню.

Мексиканские племена эпохи Эрнана Кортеса ревностно следили за тем, чтобы девочек вплоть до брака не никто не совратил. Подобные правила царили почти у всех, и когда я в 1979-м спросил сослуживца из глубинки, как там у них насчет «отношений», тот ответил, что у них никто из парней не хочет получить вилами в живот.

При этом право сеньора уверенно прослеживается вплоть до примитивных племен. В одном из африканских племен прямо сейчас достигших зрелости девушек передают в племенной глинобитный храм, и жрец, осуществив ритуальную дефлорацию, при которой, однако, девушки не беременеют (египетские жрецы до середины 19 века использовали палец, обернутый в платок), затем большей частью просто присматривает за ними. Девушки же, числом от 1-2 до 15-20 до нескольких лет подряд осуществляют ритуальные же совокупления с деревянными фаллосами бога урожая и молятся о том, чтобы тот дал урожай. Собственно, здесь и корень всех отгадок.

Примитивное сельское хозяйство чрезвычайно уязвимо, порой неурожаи длятся до 2-3 лет подряд, и в такой ситуации контроль за рождаемостью – вопрос № 1. Каждая беременная, мало того, что ест за двоих, так еще и не на всякой работе пригодна. В иных сообществах встает вопрос об убийстве детей, а если этого нет, дети умирают сами, - их растущие организмы неспособны выжить на корешках и лебеде. И самый очевидный способ противостоять дополнительным зачатиям: приостановить браки на 1-2 год, пока ситуация с урожаем не стабилизируется. Русская деревня это знает: браки сдерживают до урожая, и если урожай плох, под тем благовидным предлогом, что 13-15-летняя невеста не созрела, свадьбу откладывают еще на год.

Здесь становится понятным, почему в описанном выше племени девушки молятся именно богу урожая, и можно быть уверенными, что молятся они искренне. Требуется дождаться погодного «окошка», в котором племя сумеет создать запасы хотя бы на 3-5 лет.

Роль дефлоратора в такой ситуации: убедиться, что правила не нарушены, и девочек никто не трогал. Если девушка не девственна, придется проводить дознание и предавать виновного наказанию, - община не может позволить себе роскошь прощения подобных проступков. То, что в глазах никогда не голодавших и уж, тем более, не встававших на край жизни современных «праведников» выглядит, как вшитая нам программа этичности, на деле, – закономерная крестьянская скаредность, вколоченная столетиями страха перед голодом. Никто не любит хоронить своих детей. Община предпочитает жестоко проучить подростка, не сумевшего удержать свой уд в штанах.

Роль сеньора абсолютно идентична; именно сеньор планирует выживание своих деревень, а потому, когда парень недешево выкупает у сеньора право первой ночи, на деле, он дает сеньору ту сумму, что компенсирует потери от предстоящего периода беременности и кормления его будущей супруги. Речь не о сексе, речь о стратегии выживания. В какой-то момент об этих истоках обычаев забывают, и в головах остается непристойная картинка, которую нельзя преподавать подросткам в школах. И, в отличие от этой непристойной картинки, подлинную картину прошлого преподавать можно: беременная школьница это и сейчас проблема – по тем же самым подлинным причинам.

В свете показанного «храмовая проституция» античности теряет ореол непристойности: один летописец приврал, второй недопонял, и в итоге ходившие по краю жизни и смерти и напряженно копившие опыт наши предки стали выглядеть стадом краснозадых макак.

ДОПОЛНЕНИЕ: в отдельных случаях ритуальная храмовая (или сеньоральная) дефлорация проводилась естественным способом и приводила к беременности. В описанном африканском племени налицо временной люфт, позволяющий совершенно точно установить, в пределах ли храма произошло зачатие. Возможно, именно из таких детей и сформировалась монашеская каста, в Европе, в том числе.
Метки:

  • 1
Я так понимаю, что если жрать нечего, то сеньор не осуществляет свое "право"?
И поскольку вперед сеньора нельзя, то свадьба откладывается.

Это в общем логично, но в паре с таким регулятором, должно быть что-то ограничивающее уже женатые пары.

///что-то ограничивающее уже женатые пары///

В Европе это женские монастыри. Выбор-то невелик: или голод, или снижение рождаемости - хоть чучелом, хоть тушкой. Вот и приходилось части женщин проникаться ситуацией и жертвовать своей судьбой ради интересов общины.

Об этом помалкивают, но у меня сложилось впечатление, что именно за женщиной, только за ней было право бросить все и стать невестой Христовой - на любом отрезке жизни.
***
Известно, что монастыри были порой хребтом экономики. Причина: много работников и полное отсутствие нахлебников. По факту это точный аналог тибетского многомужества: много кормильцев на одну роженицу: монастыри кормили Европу, поскольку деревня сама по себе не справлялась. Как-то так...

Edited at 2018-08-14 17:30 (UTC)

Интересная штука: довольно на поверхности есть объективные понятия "челОвечество", "человейник", .. Есть скрытые табу обрядов правил выпасания ... для его же блага. (Не нужны звания и степени для понимания простейших вещей ...)
Но нужны усилия открытий, которые без должных пояснений (лучше бы без огласки) пойдут не на созидание, но на ...

ПРОСТО БЛЕСТЯЩЕ!!!


+ объяснение гомосексуализма

У меня свое объяснение. Наверное, дам.

Да...Это не японский обычай "ё б а й". Хотя фильм "Легенда о Нарояме" из этой же оперы.

Хороший фильм. Не во всем точный, но хороший.

\\...под благовидным предлогом, что 13-15-летняя невеста не созрела, свадьбу откладывают\\

было ли это лишь благовидным предлогом?
по рассказам бабушки, во время блокады ленинграда яйцеклетки у женщин не созревали. месячные кровотечения начались массово и одномоментно вскоре после снятия блокады. об интимности вопроса тогда речи не шло, так как скромность не помогала решать гигиенические проблемы, поэтому этот факт был на виду и врезался в память.

Очень хороший пример, правильный. Спасибо.

  • 1