?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Коммендация (дополнено к тексту)
Веселый
chispa1707
ИСТОЧНИК ОШИБКИ
Скорее всего, мем о рабовладельческом обществе появился из неверного перевода термина «коэмпция».

Коэмпция (лат. coemptio, покупка). 1. Форма брака между плебеями, при которой обряд бракосочетания сопровождался символической куплей.

Пишут, что муж покупает жену, - как вещь, а жена покупает мужа, - как вещь, хотя вещь нельзя ни наказать, ни поощрить, ни, тем более, с ней договориться. Вещь неправоспособна.

На деле, слово наверняка шире и означает не покупку, а приобретение прав. Да, такой акт может сопровождаться взаимным вручением ценностей – как залога, но это не отношения купли-продажи, эти отношения договора. Интересен отмененный в 1486 году в Каталонии «дурной обычай» Кугусия - право сеньора на часть имущества крестьянина, жена которого была уличена в супружеской измене; вторую часть забирал муж изменницы. Перед нами то, ради чего древнеримские супруги при коэмпции передавали друг другу ценности: стоило жене нарушить брачный договор, и ее залог шел в дело. Часть брал супруг, а часть – сеньор, - как нотариальный гарант соблюдения брачного договора.

Примените это понимание к древнеримскому праву, и рабовладельческий строй исчезает, а на месте работорговли появляется обычная средневековая коммендация.

КОММЕНДАЦИЯ
Дам только те дефиниции, что относятся к нашей теме.

1) В период упадка поздней Римской империи коммендация означала отдачу отдельными лицами, а иногда и населением целой общины себя и своего имущества под патронат "сильнейших".

Это и есть описанное выше «долговое рабство», которое, на деле, не рабство, а внешнее управление кредитора.

2) В Зап. Европе в период раннего средневековья договор, закреплявший акт отдачи себя под покровительство более сильного, становившегося патроном коммендирующегося.

И здесь мы видим ровно то же самое.

Первый тип коммендации - акт признания вассалом своего подчинения власти сеньора, за которым следовала клятва верности и пожалование вассала бенефицием или феодом.

Второй вид - коммендация разорявшихся свободных людей крупному землевладельцу. Коммендация часто связывалась с материальной зависимостью: коммендирующийся нередко становился держателем земли, принадлежавшей патрону.

Все типы коммендации, по сути, идентичны: феодальное право не отличало благородных от прочих, а древнеримская коммендация неотличима от средневековой. Понятно ведь, что когда кредитор взял принцессу общины-должника в жены и стал старшим, он потребует от всех членов общины присяги на верность и лично подтвердит каждому право работать в том секторе, в котором его новый подчиненный хоть что-то смыслит.

КОММЕНДАЦИЯ КАК ПСЕВДОРАБСТВО
Основных примеров четыре: рабы-янычары, рабы-мамелюки, рабы-черкесы, рабы-скифы. Все эти рабы всегда стоят на самой вершине власти, и все – в сфере Восточной Римской империи. В Западной Римской империи аналогичные военные касты рабами называть не принято, хотя механизм прихода на службу во всех случаях один – коммендация.

Процедура заложена в племенном устройстве, когда мальчишек проводят через обряд символической смерти и передают дружественной фратрии в качестве будущих членов ее мужской части и мужей для женщин дружественного рода. Это не работорговля, но уже здесь коммендирующийся несвободен в выборе судьбы: есть договоренность фратрий, и она соблюдается. Так что если же племя задолжало и всем составом перешло под власть племени-кредитора, это продолжение привычной и вполне законной традиции. Есть и микс, описанный в Библии: чтобы получить жену, парень отрабатывает несколько лет на ее отца. Почему не на мать? А потому что законный управляющий – отец. В племенных отношениях все – ровно то же самое: вовсе не факт, что мальчишки получат жен сразу же по приходу в мужской орден.

Передают только мальчишек, поэтому мы имеем массу свидетельств о коллективных инициациях парней, а вот коллективных инициаций девчонок нет.

Оставить парня в своем роду нельзя. Это функциональное требование: мужик не может разрываться на два дома, и его освобождают от беспокойств за материнский род. Если принимать то значение терминов, что приписано Древнему Риму, то все мужчины без исключения – рабы, и ясно, что это значение некорректно.

В мужской орден могут принять и чужака: символическая смерть делает безродными всех без исключения, человек чист от прошлого и после обряда посвящения становится для ордена своим. Поэтому между племенем-кредитором (т.н. рабовладельцем) и племенем-должником (рабами) нет преград; они становятся одной древнеримской фамилией. Позже ровно то же будет происходить и в отношениях феодала и нижестоящих крестьян. Община коммендована феодалу и может быть им ре-коммендована – точно так же, как может быть передан в другие руки или даже продан сделанный общиной долг. Так и возникает иллюзия торговли людьми.

КОММЕНДАЦИЯ ВАССАЛА
Право ре-коммендации человека столь же органично, как и право передачи долга третьему лицу. Поэтому крупный кредитор, скупивший долги региона или женившийся на царице, имеет право поставить над общинами своих людей. Понятно, что ставят своих или тех, с кем находятся в дружественных отношениях. Именно так в Египте появляются мамлюки-черкесы. Да, они ре-коммендованы – так же, как и перепроданный древнеримский раб, да, они одинаково несвободны в выборе судьбы, и при этом они ни дня не рабы. Более всего положение мамлюка в Египте схоже с положением комсомольца, приехавшего осваивать Целину по путевке горкома ВЛКСМ. В зависимости от расклада на местах, его могут и назначить директором нового совхоза, и посадить за трактор, не особо спрашивая его на то согласия, - главное согласие уже получено в горкоме, направившем комсомольца.
Метки:

  • 1
Умерший в своем роду может считаться человеком в другом?
Ибо если провести обряд рождения (усыновления) в новом роду человек станет родственником и по идее брак с ним невозможен?
Нет ли здесь идеи неравенства? поражения в правах? рабства?

Парень в чужом племени уже поражен в правах, а тут еще племя оказалось кому то должно. Итого, парень дважды поражен в правах.
Думаю, такое отслеживалось очень четко.

Культ мертвых и культ предков разные вещи.



Edited at 2018-08-15 07:42 (UTC)

Формально мертвого мальчишку берет под крыло мужское братство, состоящее из его родственников. Можно сказать, что усыновляет безродного. Да, внутри мужского братства брак невозможен, а вот с дружественной фратрией - вполне.

Рабства в этом не больше, чем в армейских призывах. Неравенство есть, но каждый - субъект права, то есть, не раб. Это как воинское подразделение: иерархия отношений не отменяет ощущения единства.

Это внутри мужского братства, а по отношению к женской части племени?
Новичок в братстве брат, а вот без жены, без статуса которое дает брак он в племени, кто?

Мммм. Он объект домогательства со строны неженатых старших товарищей. Средство для снятия стресса. Будущий боевой пидорас, если ему не получится устроить свою семью. Пологаю, это правило ухода в мужскую половину фратрии есть корневая причина возникновения гомосексуализма. Если в голодные годы женская часть племени ходит в шаманский дом за молитвой плодородным богам, где есть деревянный фалоимитатор бога плодородия, то у мужской части племени будут свои принципиальные средства решения проблемы временного воздержания. Думается, что это не плечо друга.

Это понятно.
А по женской части то как?

Женщины в конечном итоге всегда. Конкурсы боевого умения стрелять из лука, метать дротик или копье, всякие танцы с бубнами или хороводы. Выбрать себе жениха или невесту - да легко. Родители решают все вопросы выбора. И между собой договариваются. Возможен шаман как посредник.

И какой правовой статус боевого педераста?

А это зависит от парантелы. Чем старше парантела, тем выше статус.

Подходит под определение какой механизм позволил так сильно расширить нашу необъятную родину .


1) В период упадка поздней Римской империи коммендация означала отдачу отдельными лицами, а иногда и населением целой общины себя и своего имущества под патронат "сильнейших".

Формальных препятствий этому нет. Нужен только мотив.

  • 1