?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Резиновый мир мечты
Веселый
chispa1707
В основе идеи рабовладения лежит страх отношений с реальными социальными низами. Точно так же в основе идеи расизма лежит страх отношений с представителями других рас. Человек не уверен, что справится с этими отношениями, и выстраивает умозрительный мир, в котором угроза межличностных отношений с теми, кого боишься, не возникает в принципе. Идеальный мир.

В этом розовом мире не надо беспокоиться о своей власти: порядок наследования четко прописан, и каждый читающий этот текст с детства получает в свое распоряжение усадьбу, угодья и сотни рабов.
Здесь нет проблем. Рабы-селяне производят, рабы-счетоводы считают, рабы-продавцы продают, а рабы-банкиры кладут твои денежки на твой счет в твоем банке и сами решают все возникающие проблемы.
Не надо бояться и восстания. 100-миллионная армия Цезаря бесплатно, по первому звонку и в считанные минуты будет переброшена через всю Европу, чтобы наказать мятежное быдло.
Здесь главная задача каждого грамотного человека - умствовать об устройстве Космоса, возлегая на ложе из розовых лепестков с бокалом вина, постоянно пополняемого симпатичной рабыней.
И главное, женщины здесь не отказывают. Как вещь может отказать своему владельцу? Да, никак! Она же - вещь!

Перед нами доросший по масштабам до пирамиды Хеопса защитный психологический механизм. Создатели этой легенды старательно избегали реального мира, где с девчонками надо как-то знакомиться, а с пацанами - периодически бодаться. Создана Вселенная, где все люди вокруг - не более чем резиновые маникены. И, в общем, понятно, почему у этого идеологического продукта все еще есть свой преданный потребитель.


.

  • 1
Как верно подмечено!

Terence McKenna сравнивает всю цивилизацию человека с утробой матери.

От проживания в пещерах к хижинам, а затем к зданиям, сооружениям, заборам, дорогам и в конечном итоге, городам и государствам.
Человек защищал как свою ферму, так и себя внутри ограждений.
Все эти стены действуют как ограждения для наших новых искусственных мест обитания. Стены пещеры или стены комнаты или стены окружающие город - это словно стенки матки.

Любая только формирующаяся протоструктура "стремится" огородиться неким защитым, а и то вообще своеобразно структурно организованным буфером, для избирательного проникновения вещества и энергии...
С другой стороны формирующаяся "стена" с пропускными пунктами, влияет в свою очередь на внутреннюю структуру и позволяет ей совершенствоваться.

Структура формирует мембрану, а мембрана структуру!

Культура (общественная картина мира) - та же мембрана или "матка" для нашей цивилизации.)

Спасибо.

Мы улитки какие-то.))) Везде со своим домом.) без его каркаса, мы теряем форму. Каркас не может отражать объективность, ведь есть придел сложности, переступив который теряется смысл этой раковины.)))

Спасибо за новые модели! Не знал.

Я поражаюсь сопостовляемости результатов поведения совершенно разных систем!

Спасибо.)
Хорошего вечера.)))

ТИ, Евангелия и тп имеют такой функционал чтобы поскорее разделить преданных и сомневающихся с тем чтобы отправить последних на костер.
Без нестыковок и заковык для отсеивания неверных, книга теряет свой функционал.
Вед это просто на самом деле написать франшизу той или иной книги для той или иной целевой аудитории, но задача стоит отделить идейных и преданных от шибко грамотных.
НиФ, Суворов на самом деле марксисты еретики, они предсказуемо подверглись гонениям ибо кому какое дело как все было на самом деле: корпоративная традиция прежде всего.
Книга как тест на преданность проще и шире по охвату чем отсев на изучении мертвых языков или математики.
Более того, для любого проекта преданные значительно важнее чем грамотные. В скудных же землях преданные имеют больший шанс выжить в голодные годы.


Edited at 2018-08-17 15:09 (UTC)

Рабство - добровольное состояние. В этом я уверен.
Пару дней назад вы и сами это убедительно показали.
И у Купцова об этом хорошо изложено.

Да, человек признает подчиненное положение в силу тех или иных соглашений, часто достигнутых силовым давлением, однако за каждым сохраняется главное: правоспособность. Это то, чего нет у вещи, и то, что позволяет подчиненному даже совершить переворот. Переворот это ведь тоже правоотношения, и поработитель часто сам дает к тому юридическое основание.

Любители идей о рабстве мечтают о мире, которого быть не могло; о мире, в котором нет нужды находить соглашения ценой персональных усилий; о мире, где царят законы юзера и его бессловесных гаджетов.

Любители идей о рабстве мечтают о мире///

Полагаю, это продукт особой модели воспитания. Как и алчущие хозяина, - продукт другой модели. Но вот интересно, что подаваемый, как наиболее вероятный, мир будущего - мир робототехники (вытеснение рабства на периферию). И равно интересен он и тем и другим.


Представление о роботах как о рабах (механических копиях людей в подчинённом положении - робочих, солдат, слуг и.т.п) - это тоже продукт нынешней культуры. Грубо говоря, появляется техническая возможность обеспечить изобилие без принуждения кого-либо к труду, но по привычке людям очень хочется думать, что кто-то всё же будет пахать или сражаться, и в конце концов устроит бунт.

  • 1