?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Страна как логистическая схема
Веселый
chispa1707
Страна предполагает границы и территорию внутри них, и военная безопасность страны определенно зависит от возможности быстрой переброски солдат и ресурсов и естественных границ (например, река Амур и горная система Тянь-Шаня). Понятно, что есть развитие: сначала реки, затем - ЖД, затем - автобаны. Это значит, что история формирования территории страны может быть сверена, и если что не срастается, то или история неверна, или, к примеру, реки сменили русла или полноводность, что может быть отнесено, например, к Северному Екатерининскому каналу

Но есть и экономическая составляющая. Хороший пример - КВЖД: едва она была построена, товары потекли иными путями, и в Россию из Манчжурии оказалось везти дешевле, чем в Пекин. В России расклад оценивали как сверхоптимистичный: Манчжурия по факту сама начала входить в состав Российской империи - без малейших военных усилий.

История часто нацелена на отождествление страны с доминирующим этносом, но этот путь тупиковый - даже в идеологическом смысле. На деле, имеют значение транспортные сети с наложенной поверх сетью соглашений. И это совсем другое. Это прочнее.

  • 1
Конечно. Второй закон термодинамики.

И Вы наверняка имеете ввиду в том числе и движение соков по листьям, и движение крови по венам.

Отличная тема. Весьма здраво.
Помнится, Игорь Шкурин ещё рассказывал, что раньше границы государств проходили по границам водных бассейнов рек, то есть по водоразделам. А пример с КВЖД - поучительный.

Зачем писать книгу по истории, где по прежнему всё очень плохо бьётся? И не может биться.
Соберите воедино свои посты по социологии, культурологии или как это всё назвать. Если они все где-то сохранились.
Лично для меня они важнее.

Ну, вообще-то автор сейчас и переделывает книгу в сторону социологии. И в этих моделях все действительно сшивается лучше. Просто "хронологическая часть" раньше прорабатывалась в приоритете, а все остальное - по остаточному. Сейчас приоритеты сменились и похоже обнаружилось много дыр.

Помните "записки старика пандора?"
Сотня-полторы фактов не бьющихся с нашей действительностью.
5-6 лет прошло. Единой красивой ссылки нет. Разбитые кусочки, сохраненные копипастом или в веб архивах.
Уже и не помнят о них.
А вот иметь пдф или док брошурку и ссылаться на нее - авось и не забыли бы работу старика пандора.

Очень жаль будет, что вот такие тексты могут в одночасье пропасть, Тем более, что автор (Андрей, прошу прощения что в Вашем блоге в третьем лице) имеет чувство самосохранения и трет лишнее, но нужное.

(Не хотел прошлый комментарий отправлять, не хочу и этот, но надо)

Звучит логично, однако, непонятно, почему КВЖД у Вас причина, а не следствие.
Магистрали строят туда, откуда (или туда) где уже что-то течёт тонкой струйкой. Даже в современности не загадывают на десятки лёт вперёд.
Кстати, сейчас по интернету активно ходит мысль, что откапывали не только города, но транспортные сети.

В Манчжурии есть серебро и золото. Частные старатели мыли, но это были жалкие доли процента от запасов. Когда провели дорогу, туда пришел крупный капитал. Это частность. Таких обстоятельств было много.

Да я не про конкретные русурсы.
А то что, Россия (условно) построила дорогу, в уже "почти Российскую Маньчжурию".
Даже Игорь Шкурин признал, что логистики это далеко не всё, даже в экономики. А есть ведь ещё и "политика" - отношения между людьми, кланами и т.п.
Хотя, конечно, его очень полезно читать, тем, кто многотысячные армии по карте по прямой двигает))

  • 1