?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Об учете трудового вклада в общине
Веселый
chispa1707
Эту тему этнографы обходят стороной. На уровне семьи кое-что описано, а вот на уровне общины - белое пятно, хотя общины были живы и здоровы, как минимум, до 1907 года. И главный вопрос: как учитывался трудовой вклад.

Если община мелкая, дружная и успешная, все на виду, и никто не отлынивает, вопросов не возникает, но были и общины недружные, сведенные в одно целое в рамках принудительного выкупа, на несколько деревень. Одна деревня пьет, а вторая - нет, из третьей в город на заработки уходят, а из четвертой - нет, в пятой деревне всегда могут выдать продукт, достаточный для погашения годовой суммы процентов банку, а в шестой - постоянные срывы.

Можно думать, что использовался достаточно точный аналог трудодня, но профессионального исследования именно на эту тему я пока не встречал. Об обрядовой части расскажут, а о том, как делились доходы - нет.

  • 1
Так традиционная история традиционно не любит ни экономику, ни технологии.:)))

про "Эту тему этнографы обходят стороной. "

не только этнографы.
Вообще ВСЕ.
Абсолютно.
Особенно с распространением идей "свободного рынка" и конкурентного предпринимательства.
Но Ваш подход, Андрей, заставляет рвать шаблоны.
Как я уже упоминал, схожий подход к рассмотрению экономики -- у русских анархистов, особенно отчетливо у Кропоткина, да и я туда же примазываюсь.
В этом смысле руку к такой пропаганде неправильных взглядов на устройство жизни приложили и Карл с Фридрихом плюс все их последователи.
Но для того, чтобы вскрыть суть учета трудового вклада в общине, да и где угодно, надо сильно в категории и понятия лезть. Дично у меня на это уже нет ни сил, ни времени...
Но себе я сделал такую ментальную закладку в памяти: по итогам Вашей книги мне описывать ее категорийно-понятийное снаряжение, чтобы уложить Ваш труд в русло общей мыслительной деятельности цивилизации (типа истолковать). Но для этого нужен законченный обширный материал, например, книга.

Re: про "Эту тему этнографы обходят стороной. "

Надеюсь успеть. Я что-то совсем дохлый - гиподинамия. Жара спала до 30, теперь гуляю - насильно, но многое личное за эти два прорывных года упущено.

Я бы не стал ругать свободный рынок; просто это понятие должно занять СВОЁ место в целом своде понятий.

Re: про "Эту тему этнографы обходят стороной. "

про "Я что-то совсем дохлый " -- крепись, ты нужен нам живым:):)

про"Я бы не стал ругать свободный рынок" -- я бы тоже не стал ругать само явление; ругаю же я представление широких масс о месте и роли этого явления в жизни. Отсюда мы плавно переходим к категорийно-понятийному анализу и смене шаблонов рассуждений, оценок и выводов.

Тема пару лет назад подробно рассмотрена Мухиным на материале учёта в артелях и продвинуых помещичьих хозяйствах (по мемуарам Энгельгардта)http://www.ymuhin.ru/node/924/russkaya-artelx-poznatx-sebya-chastx-2

Да, кое-что полезное вижу. Спасибо.

  • 1