?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Канал дю Миди (Южный канал) во Франции
Веселый
chispa1707
Для тех, кто не видел этой темы. Трансконтинентальный Канал дю Миди соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном - через Францию. Главный вопрос: зачем его строить, если Гибралтар судоходен, а Испания - давным-давно союзная Бурбонам христианская держава.

Но есть и технические детали. Официально его строили с 1667 по 1681 год - 14 лет. Изъято 7 млн куб метров грунта. Это немного: Гребной канал в Крылатском это 1 млн грунта, выкопали за год.

На 7 млн кубов при II группе грунта потребуется примерно 1 год работы для 5 тысяч землекопов. То есть, проект по масштабам не чрезмерен - даже для феодального общества. Понятно, что поднимали все мосты и построили массу шлюзов, но проект утратил ореал невероятности, - обычная грамотная работа хороших инженеров.

  • 1
А 5 тысяч лопат и кирок, умноженных на количество их замен, учли?

Нет, не учитывал. Главное здесь то, что мистика исчезает. Обычная хорошая работа.

Как раз мистика появляется. Мистика инструмента. Иначе это не 1667 - 1681 года.

В моей реконструкции это 1849-1851 годы.

Тогда ТЕМ БОЛЕЕ возникает вопрос "нахуа?".
Он ведь мелкий - разве баржи зачем-то гонять?

Edited at 2018-09-12 23:06 (UTC)

тк гибралтар тогда не был судоходен. Начало его судоходности надо смотреть, я так понимаю, с момента появления там англичан. Не раньше.
п.с.
поиск показал https://www.bellingcat.com/resources/2015/06/17/tactical-nuclear-ambiguity-part-ii-mushroom-clouds-flashes-and-bangs/comment-page-1/
..."Следующая картина-о осаде Гибралтара. Он называется "Vue du siège De Gibraltar et explosion des batteries flottantes" и датируется примерно 1782 годом. Художник неизвестен."


занимательный взрыв нарисован. Главное, что англичанам можно было попасть в Гибралтар только со стороны Атлантики через пролив. Пока он был не-пролив им не было дела до него. А Французы копали свой канал. Как только проявился пролив - он стал жемчужиной на карте мира.

Edited at 2018-09-13 00:09 (UTC)

да там не только Гриб замечательный, еще и цилиндрическое тело в небе в правом углу, похожее на ракету

А хоть бы и баржи. Всё лучше, чем по земле тащить.

Считайте его аналогом ж/д. Для поднятия экономики внутренних территорий.

Про "пиратов" берберийских забыли - а им ведь фактически платили налоги. Первая война США - как раз конфликт из-за берберийских налогов на американскую торговлю (или дани, как считали сами арабы).
Канал этот позволяет обходить проблемный регион, оставляя деньги за провоз внутри страны.

Суда шли в Александрию и Константинополь - за опиумом. "Пираты" это таможня, взимающая свою законную пошлину за провоз чужого груза через свои воды. Уверен, что доили наркоторговцев в районе Туниса. Алжирцы только помогали. Канал Миди этого вопроса не решал.

Структуру товарооборота мы с вами точно не знаем, поэтому твердо говорить об основном вкладе опиумной торговли не можем. Тунисская таможня остается, зато Марокканская каналом обходится полностью.

В течение 200 лет после завершения строительства канала du Midi торговцы зерном и виноделы в регионе Лангедок в значительной степени полагались на канал в своей торговли. Пшеница, вино и алкоголь экспортировались из Лаураги в Тулузу, Бордо и Марсель, а из других регионов, таких как мыло Марсель, рис, крахмал, сушеная рыба, специи и красители, были импортированы в Лангедок.

В основном канал использовался для внутренней торговли, судя по всему.

Кое-что уже понимаем. Морские перевозки дешевеют по мере развития флотов. Вначале выгодно возить только мелкое и дорогое - изумруды, серебро, опиум, ладан, перец. Потом начнут возить масло и вино, и лишь в самом конце - пшеницу и лес.

а есть рядом холмы примерно в 7 млн кубов?

Думаю, грунт пошел на укрепление берегов. Люди прагматичны )

Этот канал работает и сегодня. Только в современном понимании это "речка-вонючка". Узенький и не глубокий.

Просто напоминаю, что

Вы называете Средний канал Южным.

Re: Просто напоминаю, что

Так его назвала Википедия.

RE: Просто напоминаю, что

Это именно "южный" канал - во французском языке midi это полдень, что соотвествует югу.

Но он нужен был и в случае судоходности Гибралтара. Пролив узкий достаточно и сейчас и плотно контролировался и как со стороны Тарифы (там и сейчас военная база испанская действующая) так и со стороны Себаты (которая сейчас испанская Цеута).

Я тоже думаю, что гибралтар был несудоходен до какого-то времени, но наличие канала дю миди никак не подиверждает ни опровергает эту гипотезу.

midi это полдень, что соотвествует югу.

Полуденный канал никак не переводится как южный

RE: midi это полдень, что соотвествует югу.

Переводится, во франции можно сказать -я ездил в отпуск в midi - т.е на юг (франции). Мне лень искать ссылки - поверьте мне на слово, французский мой родной язык.

Полднем юг (а полуночью север) называют в разных языках (фр, итальянский, испанский) и в ряде слявянских.


Но ссылку дам все же :
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Юг

Я понимаю что вы любите спорить ради спора, но тут вы ошибаетесь.

Edited at 2018-09-15 10:08 (UTC)

Видимо имеется ввиду регион Midi-Pyrénées

В то время как сами Pyrénées находятся на юге Франции и соответственно Севере:) Испании (Пиренейского полуострова)

RE: Видимо имеется ввиду регион Midi-Pyrénées

И он тоже. Но все старые карты ориентированы югом вверх.

И в старофранцузском midi буквально обозначало юг и апогей солнца в подень - вы должны помниить что тень от солнца в подень в северном ролушарии падает на север (те солнце на юге).

А топонимы остались - хоть южный вокзал в Брюселле. Который по французски называется даже сейчас Bruxelles-Midi (Брюселль-южный, Brussel-Zuid на дутче).



Edited at 2018-09-15 14:37 (UTC)

Глубина Гибралтара - сотни метров. Мог ли он там глубоко опуститься?

Вряд ли. Поэтому я ставлю вопрос иначе: Гибралтар не был судоходен. Причина - течение. Оно и сейчас мощное, и для парусных судов представляет проблему, а если Гибралтар был на 15 метров мельче или на сотню метров уже, объем воды, идущий в единицу времени, заметно подрастает. Войти из Атлантики можно, а выйти уже нельзя.

  • 1