?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Краткая история Европы. Фрагмент 05
Веселый
chispa1707
Первым делом внесу поправку: правители разорились и вынужденно передали право бейливика городам не только в силу затрат на Крестовые походы, но и в силу потерь в период Черной Смерти и совпавшим с ней крахом Золотой Сети.

Учиненные городами расправы, на деле, никаких социальных перемен не вызвали да и вызвать не могли, и основной конфликт по итогам этих расправ сохранился: Европа была полна самых разных финансовых сетей, - как еврейских, так и еретических (то есть, не подчиненных Папе христианских), - и каждая сеть работала на себя.

ЭТАП РАЗВИТИЯ ЕВРОПЫ № 6. ЗАЧИСТКА КОНКУРЕНТОВ

Учреждение инквизиции
Деятельность инквизиции
Диспут христиан с евреями
Диспут с иноверцами и сектантами
Обвинение евреев в осквернении причастия
Кровавый навет на евреев
Репрессии и погромы
Сожжение, изъятие и исправление еврейских книг
Изгнание евреев
Акты крещения
Марраны (новохристиане)
Евреев обязали слушать проповеди

ИНКВИЗИЦИЯ
Именно на этом этапе возникли инквизиция, обеспечивавшая следственную часть, и орден доминиканцев – специалистов по идеологии. Если отодвинуться и окинуть взглядом всю панораму, то станет ясно: еретические и еврейские сети уже проиграли. Причина: они не держат в руках платежных эквивалентов; эквиваленты после ликвидации тамплиеров и госпитальеров в руках папства. Конкуренты обречены.

Де-факто, инквизиция зачищала остаточные низовые участки сетей, пока еще не понявшие, что их время прошло.

ДИСПУТЫ
Функция диспутов прозаична: проповедники оттачивали аргументы – в разных ситуациях и на разном человеческом материале. И, думаю, именно здесь особенно был нужен тезис: «нет ни эллина, ни иудея». Любой, пытающийся закапсулироваться сектант, неизбежно утыкался в убогость закапсулированного в рамках секты Творца. Тезис об избранности проигрывает тезису о всечеловечности неизбежно.

На практике, первые диспуты были папскими проповедниками с треском проиграны, - все без исключений. Это означает, что богатейший богословский интеллектуальный багаж еще не был наработан, а главные мыслители Церкви все-таки жили попозже. Тот же Фома Аквинский легко оперирует понятиями уровня Адама Смита – в 13-то веке.

ОСКВЕРНЕНИЕ ПРИЧАСТИЯ
За верой в то, что причастие можно осквернить, стоит нормальная бытовая магия – в то время пока еще родоплеменная. Здесь нечего комментировать, это хорошо работавший в то время идеологический прием.

КРОВАВЫЙ НАВЕТ
С этим все сложнее. Свидетельств об использовании крови ритуальной жертвы хватает – в самых разных культурах, начиная с вуду. У ацтеков и вовсе был практически точный аналог нашего распятия. Распинаемый человек-Уицилопочтли (человек-Бог) шел на это добровольно, предварительно вел праведную жизнь – хотя бы 2-3 года, ходил на селам с нравоучительными историями, сторонился женщин, а потом его накачивали местной наркотой и аккуратно распинали. Умирая, распятый принимал от народа их просьбы для передачи Небесному Отцу, а его кровь аккуратно собиралась в сосуды – для причастия страждущих. В конце ритуала глава стражи бережно и точно пробивал ему грудь дротиком.

Я видел достаточно мистификаций, а потому допускаю, что и это - хорошо сработанная научная подделка, однако вот свидетельство из недавнего прошлого:
В. Н. Чалидзе, «Уголовная Россия». «В 1855 году в Новогрудском уезде во время жестокой холерной эпидемии крестьяне по совету фельдшера Козакевича заманили старуху Луцию Манькову на кладбище, втолкнули её живой в приуготовленную могилу и засыпали землёй»
Тургенев, будучи журналистом, расследовал подобное дело и в России, но там уже была расчлененка - ритуальная. Крестьяне сохраняли подобные традиции достаточно долго, и даже в городах Европы, даже в 17 веке тело казнимого расхватывали на куски как горячие пирожки – в магических целях.

Проблема одна: именно речник на такое не пойдет. Если речник и принесет жертву, то исключительно водной стихии. Плюс, в речника уже вколочено столетиями довольно опасного быта вечного гостя, что местного трогать нельзя. «Не убий» и «не укради» в Европу несли именно речники: как всякая инструкция по ТБ, заповеди Ветхого Завета написаны кровью, - от такого не отступают.

РЕПРЕССИИ И КРЕЩЕНИЯ
Здесь все ожидаемо: первая цель погромщиков – финансовая документация, вторая – крещение. Как только иноверная община крещена, она встраивается в папскую финансовую систему и начинает платить.

ОБЯЗАННОСТЬ СЛУШАТЬ ПРОПОВЕДИ
И, наконец, свидетельство полной и безоговорочной победы папства: евреев принудили посещать проповеди. Бороться более не с кем.

КЛЮЧЕВОЕ ЗА РАМКАМИ ПОСТА
Это очень важный момент; все религиозные иерархи всех конфессий прежде выполняли две функции:
- собственно религиозную;
- и социально значимую функцию регулятора (правосудие, нотариат, удержание залога, кредитование и так далее).

В Османской империи вторая функция работала вплоть до 20 века.
Церковные историки, вымарав из хроник почти все о социально-значимых функциях, а особенно о деньгах, тем самым поставили под удар функцию религиозную. Результат: люди массово думают, что людей резали из-за веры, а не из-за денег. Сама вера стала ассоциироваться с насилием и ложью, хотя на деле именно там, где насилия и лжи более всего, менее всего веры и более всего преследования социально-значимых целей. Веру сделали козой отпущения, девочкой для битья. И все лишь для того, чтобы не показывать реальное устройство общества, сквозь которое прорастали заветы «не убий» и «не укради».

И вот результат: Рим у нас в истории весь такой в лавровых венках и философских беседах, а Церковь вся такая – руки по локоть в крови.

Следующий фрагмент самый сложный - закрепощение. Надо разобраться в логических связях. После него пойдет Прагматическая санкция и выкуп ленов, и мы это уже проходили.
Метки:

  • 1
(Удалённый комментарий)
Очень похоже на спам, поэтому удаляю

Церковные историки, вымарав из хроник почти все о социально-значимых функциях, а особенно о деньгах...////

Подозреваю, что никто не вымарывал, просто это иной для нас язык.
Как если будущие историки рассказывали бы, что финансовый кризис 90-х годов ХХ века в России привел к тому, что на рынке в качестве платежного средства стали использовать пристарелых женщин.
Утрирую, конечно.
Но работы И. Шкурина по расследованию феномена "охоты на ведьм" на это размышление наводят.

Принимается.
Наткнулся на то, что гугл-переводчик переводит "ссудный процент" как "интерес". Проверил и понял, что треть-четверть свидетельств средневековья, в которых упомянут интерес, можно трактовать, как свидетельство об участии в чем-то за долю.
Мир натурального обмена. Что перевоз, что поход оплачивался долей Но этого так просто не увидать - все прошло через переводчиков.

Полагаю, что религиозная функция

церкви -- литературная вставка. Отчего такое подозрение? Из-за невозможности объяснить "высокие материи" представителю примитивного общества (оленеводу, чабану и т.п.). Т.е. общество 19 века еще было неспособно понять то наполнение, что вложили в "традиционные" религии союз советских писателей и их иноземные коллеги в 20 веке.

По поводу кровавой инквизиции и насилия вообще больше склоняюсь к гипотезе Игоря Шкурина. Независимо от него стал подозревать, что средневековые казни не связаны с умерщвлением. Не случайно казнь, казна, казенный имеют один древний корень. Скорее всего казнь -- это поражение в правах, передача в казну, кабалу, долговое рабство/зависимость. Кази = суд, судья.

  • 1