Мельком встречал нечто подобное в праве на развод у примитивных племен. В части племен женщина просто выставляет мужика за дверь, но в более организованных сообществах женщина обращается в "женсовет", те, в свою очередь, обращаются в совет мужчин, и оба совета вместе решают этот вопрос. Причина прагматична: семье нужен кормилец - без перерывов, и просто выставить лентяя за порог - не вариант.
Ситуация изменяется синхронно и в семейном праве, и в общинном: община утрачивает право убрать негодного управляющего, а принцесса общины утрачивает право инициации развода с этим управляющим. Закрепощение и домострой - родственные юридические нормы.
Я прямо сейчас вижу новые логические связи: миссионерство связано не только с униатством, но и с крепостью, кредитами, монетой и долгами, отягощенными предварительным голодом. И стоит помнить, что миссионерство это, прежде всего, принесенные языческим племенам новые правовые нормы.