?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О дислокации Палестины
Веселый
chispa1707
Смертельно не хочется отрываться от дела, но такие находки следует выкладывать сразу, иначе что-то да потеряешь.

В 1071 произошло ключевое событие: местные турки-сельджуки побили византийцев (иногда пишут венециано-византийцев) при армянском городе Манцикерте.
Синхронно, в 1071 году в этом же районе Турции образовалось государство Данишмендидов (туркоманов)
Синхронно, в 1071 году эти же турки-сельджуки взяли Иерусалим.
Синхронно, в том же 1071 году Палестину вторглись туркмены.
***
В 1073 году ромеи собрали войско и пошли на турков-сельджуков, но проиграли.
В этом же 1073 году отборные армянские отряды (с арабскими именами предводителей) византийской империи вошли в Египет с целью вернуть провинцию и наказать неких бедуинов. Судя по отсутствию сведений, неуспешно.
С этого 1073 года в Турции началась экспансия турков-сельджуков.
***
ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ?
В результате победы турков-сельджуков туркоманы Данишмендиды, получили Понтийское царство - вместе со столицей Амасьей. Амасья - исторический центр легального культивирования мака. Эвлия Челеби, посетивший город в 1646 году, описал его как беспрецедентно богатый и развитый - с тремя караван-сараями и буквально с тысячами крупных и мелких объектов инфраструктуры - мечетей, мастерских, лавок...
И - главное - Челеби в подзаголовке прямо написал: "Описание города, средоточия могущества, высокой столицы, оставшейся от амаликитов, то есть горы мощи, крепости Амасьи".
В энциклопедиях амаликиты - народ, живший южнее Палестины. То есть, севернее Амасьи, у моря, ближе к морским портам, если опираться на свидетельство Эвлия Челеби, лежала историческая Палестина.
***
К 1516 году Османы присоединят две территории: бывшеее Понтийское царство и Египет. И, главное: Османы повторили тот же подвиг, что 450 лет до них совершили турки-сельджуки и синхронно с ними туркмены и туркоманы: умудрились победить, воюя на несколько фронтов - в районе Трабзон-Закавказье, в Каппадокии, в Сирии, в Палестине и в Египте.
***
ГЕОГРАФИЯ
Именно в Амасье родился, трудился и умер величайший географ античности Страбон. И надо понимать, что географию № 1 в мире можно создать, лишь живя в столице № 1 и располагая финансированием № 1 в мире.

ЦИТАТА: Две его величайшие работы - « Исторические мемуары» и «Известная география». Исторические мемуары состоят из 47 книг, написанных на папирусе, большинство из которых были утеряны, в результате чего сохранившиеся выдержки (в настоящее время принадлежащие Миланскому университету, Италия ) не позволяют получить точную картину всего проекта.

Здесь правильно будет задать себе вопрос: каким образом архивы из Амасьи (не из Константинополя 1456 года, а из Амасьи примерно 23 года нашей эры) угодили в Миланский университет. Почему не в Багдад, не в Тифлис, не в Херсонес Таврический? И почему на виду остался один-единственный неполный экземпляр? Спрос на географические сведения был на порядки больше, чем на то-то еще... Что убирали - вместе с книгами Страбона?

Именно Страбон из Амасьи дал описание некой протоки между морями, более всего подходящее к функционирующему Манычу, где в середине 19 века нашли торчащий из обрыва великолепно сохранившийся древнеримский корабль.
***
ГЕОГРАФИЯ ЦЕРКВИ
Святая Варвара Иллипольская официально отнесена в город Баальбек в Ливане, однако родилась Варвара в городе Мерзифон, в 19 км от Амасьи. Все необходимые реликвии сохранялись вплоть до 1922 года. Там же рядышком, в том самом Манцикерте, где был разгромлен византийский император, армяне провели один из важнейших соборов в истории своей Церкви. И там же Челеби упоминает местного араба-властителя с именем Варвар - это именно имя собственное. То есть, Варвара - понтийское имя, но... почему-то перенесенное в Ливан, вслед за Египтом и вслед за библейскими амаликитянами.
***
Количество свидительств, прямо и косвенно указывающих на беспрецедентное в мировой истории значение региона трех морей - Каспийского, Азовского и Черного, уже зашкаливает.
***
ПОЛИТИЧЕСКИЙ НЮАНС
На сегодня в истории существует нетерпимая унаследованная от прошлого ситуация: под предлогом строительства нации народ растождествили с его собственной историей.
Русские патриоты отчаянно боятся нерусского влияния в прошлом и что есть сил присваивают себе чужие достижения - типа латинского языка. А уж если ткнуть их носом в черкесское, польское или украинское влияние на историю страны, случится истерика.
В аналогичном положении украинские патриоты; лично я не вижу у них полноценного признания роли русских, поляков, греков, турок и евреев в становлении страны.
В аналогичном положении турки, почему-то уверовавшие. что они - пришельцы, а потому все эти храмы с колоннами - одно сплошное неприятное напоминание.
Заметно лучше дело обстоит у армян, но им упорно вдалбливают имидж народа-страдальца, что категорически не отвечает истине. Армяне сражались, проиграли, но не сломались. Это более чем достойная ситуация.
С евреями сложнее всего. Абсолютно достойная реальная история и масса привнесенного в эту историю извне лишнего, особенно что касается хронологии.
***
А весь этот пучок проблем решается просто: следует принять тот факт, что поначалу города всегда иноземные: они торгуют и платят за это регулярную дань местной земельной аристократии. Но однажды возникает хронический форс-мажор, и города национализируются, а капитал - денационализируется. Синхронно.
И все иноязычные группы вынужденно остаются внутри нового национального государства. А капитал вынужденно становится аморфным и теряет признаки не только этноса, но даже пола.
Нам здесь не за что бодаться. Это столь же нормально, как отрастающая борода - в свой срок.

  • 1
Про национализацию городов согласен на 100%. Все логично и понятно. Не понял про национализацию капиталов. В смысле появляется мировой капитал? Или до этого была плотная привязка к некоему носителю ? Но ведь если были какие-то слитки серебра, то они по умолчанию денационализированы. Хотелось бы пояснений.

Я использовал слово ДЕнационализация капиталов: то, что принадлежало этнической группе, стало принадлежать отдельным семьям, очень быстро дистанцирующимся от своих младших по статусу родичей. Особенно при форс-мажоре.
Да, если этот подход верен, то мировой капитал в виде финкапа именно в этот исторический момент и образуется: еще вчера общая собственность становится частной, неподконтрольной обществу.
Это похоже на формирование нервной системы: в какой-то момент, на уровне инфузорий организм уже не может контролировать ритм сердце - ЦНС делает это сама. Вернуть контроль можно (йога), но для этого должна сформироваться еще более продвинутая система - самосознание.

Edited at 2018-12-29 19:45 (UTC)

еще вчера общая собственность становится частной

Именно это сейчас происходит на территории экс-СССР.

Читаем Конституцию СССР, к примеру, последнюю, от 1977 года:
Глава 2. Экономическая система
Статья 11. Государственная собственность - общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, её недра, воды, леса.

А теперь читаем Конституцию РФ:
Статья 9
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Слово частной стоит перед словом государственной. Это даже не намёк, это грабёж. Видимо, именно с этой целью и возник тот самый искусственный форс-мажор 1991 года.

Edited at 2018-12-29 20:07 (UTC)

Re: еще вчера общая собственность становится частной

На практике мы в данном случае имеем дело не с частной собственностью, а с собственностью финкапа, работающего в комфортном правовом режиме под видом частной собственности.
Никаких возражений против финкапа у меня нет, - очень полезный инструмент, однако сверку на соответствие прав и обязанностей ему бы пройти надо.

Re: еще вчера общая собственность становится частной

а если сверку не пройдёт, бритвой по горлу - и в колодец )))

Re: еще вчера общая собственность становится частной

)))
Заманчиво, но мы пока не знаем в полной мере, как эта система устроена. Средства самозащиты в ней должны быть лучшие из возможных.

  • 1