chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Эпоха Святослава (Крестовые 03)

На деле, здесь две эпохи: Ольги-Святослава и Ярополка-Владимира
.
Эпоха Святослава переломная. Именно в это время мировые вожди обретают ту или иную авраамическую религию
.
948 Венгерский вождь Булчу крестился в Константинополе
951 году святыня (Черный камень) возвращена мусульманам
952 Венгерский вождь Дьюла крестился в Константинополе
960 Гакон Добрый и Трюггви, отец Олафа Святого христианизуют Норвегию
961 Визит в Киев посланника Оттона I с целью распространения католичества.
962 Отто Великий восстанавливает Священную Римскую империю
965 Гарольд I Датский переходит в христианство и прокладывает путь для принятия христианской веры датским народом
965 предводитель хазар Булан предпочел иудаизм
966 Принятие христианства первым польским королем Мешко I. Приобретение суверенитета.
968 Христианизация Польши
981 «Выбор веры на Руси» — прибытие послов из государств с разным вероисповеданием
.
ЧТО СТОЯЛО ЗА ВЫБОРОМ ВЕРЫ
Мой сегодняшний ответ – за выбором веры стояла система права и вступление в ту или иную финансовую сеть. Надо помнить, что международного права еще нет, впрочем, как и государственного, и юридическими гарантиями служат клятва перед лицом общего для обоих партнеров Бога, чье-то материальное поручительство и политическое давление соседей.
.
Любопытно, что гугл-транслейтор дал несколько переводов термина «индульгенция» с польского языка; одно из них – торговая скидка.
.
ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В СИСТЕМУ
Мои комментарии помечу буквами МК:
.
ДО ОЛЬГИ И СВЯТОСЛАВА
.
861 Успешное проповедование Кириллом христианства среди русов или алан
МК: Русов и алан (осетин) византийцы не особо различают
***
865 Попытка христианизации русов константинопольским патриархом Фотием; прекращение Константинополем выплаты дани русам
МК: Византия платила дань русам. За что? А за аренду русской земли под византийскими городами. Дань - не отношения подчиненности; это признание чужой территориальной юрисдикции
***
867 Константинопольской патриарх Фотий основал первую епархию для иностранцев - славян и варягов
МК: Все-таки, варяги это крымские готы.
***
932 Война хазар с аланами, победа хазар. Аланы отказались от христианства
МК: Все логично: хазарские торговцы включили аланских торговцев в свою систему отношений
***
939 Начало преследования хазарами христиан в ответ на преследование иудеев в Византии
МК: Банальный «базарный» конфликт. Мы такого в 1990-х видели навалом.
***
ЭПОХА ОЛЬГИ И СВЯТОСЛАВА
.
965 Построение в Киеве храма Святой Троицы.
МК: Это старания Ольги, матери Святослава. Святослав так и остался язычником.
***
966 Раздел Святославом страны на уделы: Киев - Ярополку, древлянские земли - Олегу, Новгород – Владимиру
МК: На деле, страну дробит не Святослав, а Ольга. Святослав начнет полноценно править лишь после ее смерти. Причина раздела, на мой взгляд – ставшее актуальным разделение юридической ответственности перед иноземными партнерами
***
966 Составление первого подробного летописного свода
МК: И это – реформы. Летописный свод это документ, подтверждающий юридические права на власть перед лицом разного рода гостей
***
969 Смерть княгини Ольги. Святослав назначает своих сыновей наместниками: Владимира в Новгороде, Ярополка в Киеве, Олега - в Древлянской земле
МК: Вот теперь Святослав – хозяин. Однако, заметьте, он меняет статусы, но не сам порядок дробления. Есть вещи необратимые
***
977 Завершение первой удачной массовой христианизации русов греками
МК: Здесь налицо событийный провал. В 972 году Святослав гибнет, 5 лет провала, внезапный успех христианизации, аналогичный успеху у русов-алан, и снова провал на 3 года, - в 980 году Киевская Русь опять языческая.
***
Можно предположить, что правление Ольги и Святослава (с 945 по 872 год – 27 лет) – полный малый кометный период, и с Ярополка и Владимира начнется тот же самый, по сути, период.
***
ЭПОХА ВЛАДИМИРА
.
980. Владимир реформировал язычество, выделив единый культ (прообраз монотеизма). Сформирован единый пантеон из пяти божеств.
МК: Это важная реформа. Совершенно тот же путь проходили и в Европе. Юридическое объединение было остро необходимо, и поначалу все кинулись по самому очевидному пути пантеона. Через 8 лет, в 988 году в Киеве поняли, что пантеон – ошибка, и сбросили Перуна в реку, а остальных, как менее значимых, ликвидировали на месте. Не думаю, что Европа плутала впотьмах намного дольше.
***
981 «Выбор веры на Руси» — прибытие послов из государств с разным вероисповеданием
МК: Прибыли представители авраамических религий, диктующих единобожие. Причем, на этом, раннем этапе они еще не враги; они говорят об одном Боге и, по сути – в той эпохе – об одной вере. Отличия есть, но никто пока не считает их фатальными. Ислам и вовсе будет считать западных христиан братьями до Крестовых походов, а восточных – до 15 века. Различие одно, строго житейское, – к какой международной торговой сети ты примкнешь.
***
Но Владимир пока еще не готов.
***
983 Столкновение язычников и христиан в Киеве
МК: Это – частность, обычный базарный конфликт.
***
986 Приезд посольства хазарских иудеев к князю Владимиру с предложением принять иудаизм.
МК: До отказа от пантеона еще 2 года. Владимир еще может выбрать иудаизм. Хазары – его ближайшие соседи, и они контролируют столь необходимый русам того времени Кавказ.
***
987 Владимир заключил союз с Византией, получил в качестве невесты византийскую принцессу Анну
МК: Выбор сделан. Но Анна ему еще не принадлежит. Сначала надо пройти через формальные процедуры.
***
988 Языческий пантеон в Киеве уничтожен.
МК: Назад пути нет.
***
988 Киевской церкви предоставлены судебные права по делам, связанным с религией, брачным правом, семейным отношениям, волшбой, кощунством, святотатством, о совершении дохристианского культа. Плюс церковные люди, персонал церковных больниц и гостиниц, изгои, меры и весы.
МК: Идет подготовка к вхождению в сильнейшую на тот момент международную сеть. И главное – не борьба с ворожбой, а семейное право, меры и весы.
***
988 Крещение князя Владимира I (1 АВ); его брак с Анной
988 Массовое крещение киевлян.
МК: Готово.
***
988 Наличие библейских книг на славянском языке при крещении Руси в 988 г. в значительной степени обеспечило успешность христианской миссии
МК: А это – ключевой момент. Уверен, что речь идет о Второзаконии, еще подлинном, не прошедшем правок с помощью отцов-инквизиторов. Глубинного раскола между иудеями и христианами на этом этапе еще быть не может. Просто часть иудеев признала в Иисусе обещанного Мессию. Именно к ним примыкает Владимир.
***
989 г. Кирпичное строительство на Руси началось с Десятинной церкви в Киеве
МК: А вот и западные технологии пришли.
***
990 Восстание в Новгороде против христианского крещения
992 Антихристианское восстание в Киеве
МК: Это - частности.
***
996 г. В России князем Владимиром был издан «Церковный Устав Владимира», который можно расценивать, как первый нормативный акт, определивший статус и полномочия церковной власти в Киевской Руси, после принятия ею христианства. Церковь кроме судебных полномочий, получила под свой надзор систему мер и весов, а также ежемесячное содержание в виде десятины от княжеских доходов.
МК: Это – повторение юридического события 988 года. Возможно, устав улучшен, это ожидаемо.
***
Далее я опять вернусь к эпохе Святослава. Она ключевая; именно Святослав был свидетелем первого этапа Катастрофы.
Tags: Крестовые
Subscribe

  • Суд и расправа

    Отмена крепостного состояния крестьян находится в тесной связи с отменой не просто феодальных норм, а и конкретно патримониальной юрисдикции помещика…

  • Царьград, Стамбул, Константинополь

    Давно грызет мысль, что эти три города могут быть не одним и тем же. А был еще и Византий. Есть серьезные аргументы в пользу того, что…

  • Крепостное право - новое

    Уверен, что определил временные границы существования крепостного права: с 1830-1833 по 1848-1858 гг.. Здесь надо бы пояснить: личная неволя и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment