?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Об истории народа
Веселый
chispa1707
Картинка потырена здесь: https://bskamalov.livejournal.com/4422508.html
Автор подметил, что точно такие же коврики с оленями видел в своем селе на китайской границе. Фильм 1947 года, Польша еще не в сфере экономического влияния СССР, но материальная культура народов одинакова. Более того, в США до становления доллара как международной валюты был совершенно тот же уровень жизни простого народа, что и в Польше или Болгарии. Продолжу под катом.
***

***
Из чего состоит история этой женщины? А там все просто: детство, школа, работа, муж, ребенок, дом, старость, смерть. Это не история, это именно цикл, - как у цветка в природе. Помню, историки долго муссировали идею о цикличности времени в прошлом. Вчера был похож на завтра один в один. Это неточно. В значительной мере циклична жизнь человека, жизнь семьи, жизнь общины... Если писать историю народа, то она будет разделена на 20-30 кусков с разным уровнем организации труда и жизни, но внутри каждого такого куска день будет похож на день. Внутри такого куска истории нет. История творится на стыках кусков и... за пределами этих социальных структур.
***
Говоря о цикличности времени, историки были неправы. Время циклично только в первичных ячейках общества. И время категорично нециклично там, где история ДЕЛАЕТСЯ. И это НЕ первичные ячейки.
***
Поэтому истории народа самой по себе нет, и, видимо, не может быть. Есть история развития цивилизации, и движущие силы этого развития наднародны, надсемейны и надчеловечны.
***
Историки создавали истории стран и народов, а это при таком раскладе заведомо нерешаемая задача. Вот и приходилось недостающее в их картине созидательное начало подменять иллюзорным: пассионарными монголами, неукротимым Ал. Македонским, героикой трудового подвига и заведомо пустыми спорами о роли личности в истории...
***
Позднее дополнение. Я бы сравнил историю с закваской в молочной субстанции. Сначала эта закваска превращает животную основу в сыр (разумное человечество), а затем и сыр подвергается допереработке и начинает состять преимущественно из закваски. Настаивающие на строго животной либо на строго божественной природе человека неправы, поскольку вычеркнули из рассмотрения процесс развития. Но и сам по себе этот процесс - не история; он ведь развивается не в безвоздушном пространстве, а на человеческой конкретике. Есть над чем подумать.


  • 1
А Пякин наоборот говорит: изучайте ДОТУ (достаточно общую теорию управления) и измените участь своей семьи, общности и государства. Я не изучаю, но слушаю его с большим интересом, как и Вас.

Лично я солидарен с Пякиным в этом. ДОТУ не знаю, у меня были свои учителя, но все верно, изучать механизмы жизни действительно полезно. Если хорошо понимаешь, что делаешь, есть шанс уцелеть и намного выше уровня семьи и ближайшего окружения.
***
Но как есть право и есть правоприменение, так есть и знание и знаниеприменение. Разница есть, и этой разницы достаточно, чтобы поубивать всякого, кто ошибся на миллиметр.

Edited at 2019-02-10 22:26 (UTC)

Там есть полезные мысли,

но для вас это пройденный этап, я полагаю...

Я когда-то законспектировал суть ДОТУ:

//В переводе на русский язык — это средства воздействия на человеческое общество, в т.ч. опосредованно (т.е. не прямо, а косвенно), или еще проще — средства идеологического воспитания, пропаганды, зомбирования (кому что нравится, можно выделить). В ДОТУ они разделены на 6 обобщенных групп, которые перечисляются в порядке убывания долгосрочного эффекта от их применения. Автоматически получился возрастающий порядок для достижения краткосрочного эффекта. С удовольствием поделюсь с любопытными, но ленивыми. Я не буду переписывать авторские названия этих групп, т.к. они мне показались излишне заумными. Своими словами:

1) МИРОВОЗЗРЕНИЕ, доминирующее в обществе. Т.е. для формирования мировоззрения подрастающего поколения важнейшим является... мировоззрение старших поколений. Это как в геометрической прогрессии каждый новый член получается умножением предыдущего на коэффициент. Только в нашем случае коэффициентом будет суммарный эффект от п.п.2)-5) и для каждого поколения — новый.
2) ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ЗНАНИЯ. Другими словами — то, что вливают в уши подрастающему поколению родители, школа, улица, в т.ч. с колыбельными песнями, сказками на ночь и т.п. Граница с п.1) в общем случае условна, но если родители не разделяют доминирующего мировоззрения, то п.1) можно смело помножать на ноль...
3) НОВОСТИ. То, что льется нам в уши из СМИ, и-нета и по сарафанному радио. В этом пункте я значительно расхожусь с КОБ, т.к. считаю, что с современным развитием коммуникаций религиозные, светские, научные и технические учения можно и нужно отнести в п.2), т.к. они более действенны в долгосрочной перспективе, но менее эффективны в краткосрочной по сравнению с агитацией и пропагандой.
4) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ методы воздействия — через финансы (деньги). Это уровень зарплат, налогов, покупательная способность нац.валюты, доступность образования, медицины, жилья и пр. благ.
5) СКРЫТЫЕ ДИВЕРСИИ — табак, алкоголь, наркотики, некоторые вредные медикаменты, БАДы, косметика, продукты (в т.ч. картофель, белый хлеб), средства гигиены, "модные" течения.
6) ОТКРОВЕННЫЙ КРИМИНАЛ, в т.ч. войны, теракты, диверсии, военные угрозы.//

Re: Там есть полезные мысли,

Спасибо! Понял так, что автор систематизировал все основное и выстроил более или менее полную систему воздействий.

Только не автор, а авторский коллектив. Поначалу они прятались за вывеской ВП СССР (внутренний предиктор), позднее стали выходить из тени...

движущие силы этого развития наднародны, надсемейны и надчеловечны
Ни один не выскочил из жерновов объективных и действительно надчеловеческих исторических процессов.

видимо, двигатели этих процессов не совсем антропоморфные гуманоиды ))))))

Думаю, эти двигатели - общие принципы развития. С ними бесполезно спорить, ну, как с законом тяготения, но имеет смысл все-таки изучить максимально полно.

"Есть история развития цивилизации, и движущие силы этого развития... надчеловечны"

Очень мощная формулировка простой мысли! Без допущения идеи о том, что "хозяева истории" имеют надчеловеческую природу добиться более-менее толкового понимания прошлого есть "заведомо нерешаемая задача".

К сожалению, люди не имеют [не могут иметь] методов понимания тех, кто обладает надчеловеческой природой.

Edited at 2019-02-11 05:24 (UTC)

Кое-что мы все-таки можем. Разберемся мало-помалу, что наше, а что не наше.

Если смотреть на методику какая реализуется в Украине и то думаю то же самое было в самом начале становления европроектов. В Польше нет, так как проект там был прерван на серединной стадии.
Имеем учреждение поземельных общин, сейчас будет этап привязывания общин к собственности (Юрьев день) через банки и унификация клира. Потом будет дробление общин и перекредитование фермеров. Местную элиту спрашивать не будут конечно, несговорчивых заменят.

  • 1