?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Литература как госпроект
Веселый
chispa1707

samarka_14

Если затрагивать творчество Ильфа и Петрова, то необходимо упомянуть о концепции реального авторства Булгакова. Тогда он был под запретом.

вот две ссылки для интересующихся:
https://skeptimist.livejournal.com/1341054.html

https://galkovsky.livejournal.com/258370.html

В действительности для литературоведов тайн не существует.


  • 1
Дмитрий Быков первым эту версию озвучил, но есть сомнения: Катаевы тоже хорошо пишут.
Не пойму в чем деструктивный замысел вертикали прикручивать к этому делу Булгакова.

Манера похожа, так и у Зощенко в похожем ключе. Писатели не в ваккуме же живут.



Edited at 2019-02-12 11:55 (UTC)

я бы поставил Стругатских как госпроект ,коим он в общемто и был .
Как то ужинал - пил с человеком не последним в космической деятельности , выпускают приборы для <>"космоса .Который знает всю кухню из нутри .
и на мой вопрос , а что ж не срослось, почему не полетели ? ведь такая агит программа велась ! инженеров , даже не пачками , эшелонами готовили !
он сделал вид что меня не понял ;)
ну про космос это вообще отдельная тема


а так да Министерство правды, Министерство мира, Министерство изобилия и Министерство Любви в одном лице ГПУ

Позвольте другую версию. Катаев был хорошим писателем, но - трусоват. Это не обвинение, времена были крайне тяжелыми. Потому весьма спорный сатирический роман - Валентин Катаев выдал за роман своего умершего брата Евгения. Другие произведения Петрова и Ильфа - далеко не дотягивают до уровня "12/ теленок".

Первая публикация - в эмигрантской "чекистской газете". Якобы 1929-30 год.... Не внутри страны - а именно для русских за рубежом. Журнал полностью контролировался НКВД.... Упоминания современников... Не видел, но встречал в мемуарах Эренбурга и того же Катаева. Кто еще тогда из официальных советских писателей посылал свои романы за границу?

Про Булгакова интересно писал в своих воспоминаниях его одноклассник Константин Сергеевич Паустовский. Изящество стиля "Мастера и Маргариты" лично мне очень напоминает прозу Паустовского. Люди были богатые, состоявшиеся, пример Пастернака был у всех на виду. Зачем писать под своим именем и рисковать собой и своими близкими? литературный псевдоним - под покойника - стандартный ход для тоталитарной системы... ??

умер 1937.
в 40 лет.

Интерес к творчеству - середина 1960-х. До этого - "прочно забыт". Потом "поперло": несколько переизданий две подряд масштабные экранизации "12 стульев", "теленка", разобрали на цитаты.....

Американское издание 1937 - издано "прогрессивным" издательством Farrar & Rinehart, уничтоженным во времена маккартизма. остальные издания Одноэтажной" - были намного поздней. Это издательство также интересно "посмертным сотрудничеством" с Александром Михайловичем - внуком Николая Первого в 1933 году.

Издательство называют успешным. Но при всем своем интересе к американской литературе - не нашел там ни одного автора, которого бы знал. Больше похоже на "сливной бачок"... Но в жизни Ильи Ильфа - можно увидеть много странных недомолвок.
https://en.wikipedia.org/wiki/Farrar_%26_Rinehart

Литература как госпроект

Проработав без малого 20 лет в журналистике, а потом изрядно погуляв по египетским храмам, сделала для себя вывод, что письменность вообще, а уж тем более "грамотность" были созданы именно для того, чтобы ПИСАТЬ ИСТОРИЮ, и чтобы ее ЧИТАЛИ.
Розеттский камень - тому прямое подтверждение.

Мне 65. Я помню доклад Хрущева на ХХ-м съезде партии, полет Гагарина и его похороны, освоение целины, строительство БАМа и войну в Афганистане. Доклад Хрущева я прочла, учась в юридическом, лет через двадцать после того съезда, о полете Гагарина услышала по радио, как его встречали – видела по телевизору, его похороны… своими глазами я видела только многокилометровую очередь на прощание. О целине знаю из литературы и песен, а о БАМе и афганской войне – от участников событий. Если я возьмусь писать мемуары («летопись»), эти события должны бы войти в повествование как свидетельства времени. И какова же ценность таких свидетельств? Чем, с точки зрения доказательности, они будут ценней, чем «одна баба сказала»? Особенно учитывая, что главное в газетах мы сами читали «между строк».
А жизнь "до нас" - это литература. Вспомните, как после школы пришлось продираться через реалии жизни, которые ну никак не вязались с литературными дружбами, любовями, стройками, битвами...
А вот, кстати, насчет газет… ВСЕ советские центральные и региональные газеты ДОЛЖНЫ были в обязательном порядке печатать одну и ту же ТАССовскую информацию. В редакциях и типографиях стояли ТАССовские телетайпы. Допустим, вы захотите узнать, что же в действительности произошло в N в 1975 году, найдете газеты в библиотеке… Если это было событие, имевшее хоть сколько-нибудь государственную важность, вы не найдете ни в одном официальном источнике ни одного слова сверх «тассовки». Через 50 лет сколько живых свидетелей останется? Да и те будут помнить, что в газетах прочли... Вот вам и История.
Сейчас еще веселее. В новостных лентах два десятка текстов от разных изданий различаются, в лучшем случае, порядком слов в заголовках. И снова тот же вопрос: пройдет время – какова будет доказательная (историческая) ценность такой информации?
Поэтому, когда мне говорят "читайте письменные источники" ("истошники", как говорил наш препод по истории КПСС) - прям внутренний протест поднимается. Не верю я им. НЕ ВЕРЮ.

Re: Литература как госпроект

Солидарен. Конфликт между реалиями и "писаной правдой" был жестоким.

Re: Литература как госпроект

Полностью с вами согласен. Мне на мою статью многие пишут -- но ведь есть ещё живые свидетели. А что эти живые свидетели могли знать кроме тогп, что им замполиты рассказывали?
https://okhotshiy.livejournal.com/32632.html

Edited at 2019-02-16 13:54 (UTC)

Re: Литература как госпроект

На меня перестроечная "гласность" рухнула как бетонная плита. И "Аврора" не та, и "Вставай, страна огромная" не Александров написал, и Ленин не добрый дяденька... ну и всё такое. И всё, фундамент выдернули, домик рассыпался. А такой красивый домик был... карточный. Тут в альтернативные историки поневоле запишешься.
Знаете, что обидно? Сейчас люди с фото и видеокамерами везде и постоянно. Интернет всё всем показывает и рассказывает, как есть. Казалось бы, давайте писать-снимать свою историю, как она есть, вот прямо сейчас. А вместо этого - фейк на фейке, фотошоп и котики. И вот из всего богатства информации - опять останется мусор и вранье. И следующие снова слепят "официальную версию истории".
Или еще проще - вырубят электричество, и вся наша нынешняя история, вместе с котиками...

Re: Литература как госпроект

На мой взгляд ,невозможно все кочки зрения и всю субъективность взглядов и пониманий одного и того же события подвести к единому знаменателю .Даже Евангелиев четыре и они РАЗНЫЕ.На мой взгляд человекам придётся научиться отделять правду от правды , правду которая ухудшает будущее придётся откинуть( скажем правду колчаков ,власовых ) , а правду созидательную принять ,как библию .Сколько человеков -столько правд .Это аксиома .Но выживать и строить будущее Необходимость,которая выше правды отдельных людей .

  • 1