?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
1848 год. Два права на одной территории
Веселый
chispa1707
Только сейчас заценил значение факта отмены патримониальной юрисдикции по итогам "Весны народов" 1848 года. Это означает, что до 1848 года права было два: городское и патримониальное, и последнее королевскому праву (рыночному праву, если смотреть немецкую вики) не подчинялось. Не было юридических оснований для того, чтобы крестьянин слушался короля; между ними стоял земельный аристократ - сельский суверен.
***
Вспомнил пост https://apxiv.livejournal.com/338746.html о Наполеоне, ждущем депутации бояр, которых как бы к 1812 году уже нет. Однако если обратиться к учебникам, то российские законы непосредственно перед "Весной народов" прямо таки дышут боярщиной - натуральной, из 1550 года: даже если потомство барина слабоумное, оно все равно и есть единственный источник власти и закона. Проблема устраняется регентством, но все равно - от имени суверена.
***
Столкнулся с двояким толкованием секуляризации: одна из них настоящая (поздняя), а вторая (ранняя) неверно истолкована, и, на деле, не секуляризация (раздел между родственниками), а банальная конфискация по итогам проигранной кем-то войны. Та же ситуация с освобождением крепостных и рабов: ранние акты освобождения рабов определенно связаны со сменой власти; освобождают не просто рабов, а кровно обязанных из янычарской страты. Есть и проще вариант: если при штурме города архивы сгорели, надо делать красивый жест, и всем, кто был должен, все простить - просто в силу отсуствия их кабальных расписок. Эти задвоения, конечно, сильно мешают, поскольку выяснить, что именно было на деле, порой попросту невозможно.
***
Нижняя Саксония нашествия переселенцев с севера не пережила. Возможно, этот регион и есть эпицентр эмиграции, через который шло Великое переселение народов. Швеция, насколько помню, тоже обошлась без вторжения с севера, и что мы видим? В период польского Потопа как раз шведы и осуществляют экспансию, а потом как-то сами собой рассасываются, впитываются средой, - точь-в-точь как партия иммигрантов. Причина проста: сколько бы городов переселенец ни захватил, а надо встраиваться в уже существующую систему отношений, а значит, становиться своим, растворяться в местных.


  • 1
Одна из основных функций монарха - кризисное управление. Это и сейчас так. К чему это я? К тому, что вполне возможно, будет на одной территории , почти в одно время, чередование руководство. В спокойное время монарх собирает деньги с базара, и не лезет на село, а в случае ЧП он продотрядов шлёт или там ополчение собирает. А потом опять в тень уходит. Как то так.
Это просто заметка к теме о двух системах.

Допустимо, если монарх породнился с местными аристократами.
Смотрю теперь на это все время: короли на село не ходят - незачем. Денег на селе нет. Все, что надо привезти в город, крестьяне сами привезут.

Я не о родстве. Я о том, что кризис-менпджер, troubleshooter, приглашается/вступает в права на время. И если мы читаем, что в округе N в год 01 правит боярин, в год 02 правит монарх, а в год 03 опять боярин, то это совершенно не означает, что даты не верные или произошел переворот. Это регламентные смена управления на время кризиса. Пригласили специалиста решить проблему. Оплатили, поблагодарили и уволили по завершению проекта. :)

На селе может быть один кризис - неурожай. Королю эту проблему не решить.

Андрей, экономика вторична. Первично было стимулировать мужские союзы работать. В каждой местности мог быть свой экономический уклад. Даже несколько параллельных. Не важна форма. Важна суть -- так или иначе заставить вчерашних бойцов работать. Не мытьём, так катаньем.

  • 1