?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Светильный газ. Тех.требования
Веселый
chispa1707
Газопроводы. Для уличных газопроводов употребляются чугунные трубы, в домах — трубы из кованого железа. Медные трубы не годятся, ибо в них может накопляться ацетилен, который с медью дает соединения, взрывающиеся при нагревании, или даже при толчках. Свинцовые трубы нередко повреждаются, и бывали случаи, когда они прогрызались крысами; оловянные трубы слишком дороги; цинковые неудобны вследствие того, что в них образуется окись цинка, растворяющаяся в аммиачной воде, причем трубы в конце концов продырявливаются.
***
Трубы из кованого железа, видимо, скручивали из полосы спирально вокруг шаблонной болванки и сваривали кузнечным способом.
***
Это требования самого конца 19 века. И тут появляется условный Лавуазье и лихо, в один прием изобретает все то же самое, буква в букву, но на 100 лет раньше, - и прошедшим все муки технических нюансов реальным изобретателям конца 19 века не платят ни гроша.
***
Становится ясен смысл "экзотических" изобретений глубокого прошлого. Тот же ДВС при патентовании содержит десятки новаций, в первую очередь, технических: чем топливо подать, как его поджечь, в какой плоскости цилиндры ходят... Патент принимают на рассмотрение, и через месяц оказывается, что 90 % авторских ноу-хау не новость, всё придумано до вас - нашим изобретателем. Просто он в виде топлива использовал гремучий газ. И неважно, что этот ДВС не работал, технические-то ноу-хау у него были те же: чем топливо подать, как поджечь, в какой плоскости цилиндры ходят... Ваш принцип только один: работа ДВС на светильном газе, но здесь все просто: мы будем использовать керосин или бензин, или этанол - чего у нас больше, то и будем.


  • 1
Взято отсюда - http://gazogenerator.com/gazifikaciya-kondensirovannyx-topliv-retrospektivnyj-obzor-sovremennoe-sostoyanie-del-i-perspektivy-razvitiya/stanovlenie-i-primenenie-texnologij-gazifikacii-v-evrope-konca-xvin-serediny-xix-veka/
"...В том же 1823 г. английский воздухоплаватель, пилот и конструктор Чарльз Грин пер­вым предложил наполнять аэростаты светильным газом вместо водорода (позднее он совер­шил на них 498 полетов),..."

В настоящее время обыватели тоже в шоке . См. https://www.youtube.com/watch?v=H6ohdzhQhgk&feature=youtu.be
Первый коммент :
Ирина Макарова
Год назад
Значит то что Емеля в сказке на печке ездил это правда !!!)))))

Gaz świetlny daje bardzo mało światła! Aby było "dużo światła", musi być "koszulka Auera"!
https://pl.wikipedia.org/wiki/Koszulka_Auera
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0
https://pl.wikipedia.org/wiki/Carl_Auer_von_Welsbach
https://en.wikipedia.org/wiki/Carl_Auer_von_Welsbach
He is particularly well known for his work on rare-earth elements, which led to the development of the ferro rod used in modern lighters, the gas mantle, which brought light to the streets of Europe in the late 19th century, and for the development of the metal-filament light bulb.

https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_manufactured_fuel_gases
The most important use of manufactured gas in the early 19th century was for gas lighting, as a convenient substitute for candles and oil lamps in the home. Gas lighting became the first widespread form of street lighting. For this use, gases that burned with a highly luminous flame, "illuminating gases", were needed, in contrast to other uses (e.g. as fuel) where the heat output was the main consideration. Accordingly some gas mixtures of low intrinsic luminosity, such as blue water gas, were enriched with oil to make them more suitable for street lighting.

In the second half of the 19th century, the manufactured fuel gas industry diversified out of lighting and into heat and cooking. The threat from electrical light in the later 1870s and 1880s drove this trend strongly. The gas industry did not cede the gas lighting market to electricity immediately, as the invention of the Welsbach mantle, a refractory mesh bag heated to incandescence by a mostly non-luminous flame within, dramatically increased the efficiency of gas lighting. Acetylene was also used from about 1898 for gas cooking and gas lighting (see Carbide lamp) on a smaller scale, although its use too declined with the advent of electric lighting, and LPG for cooking.[1] Other technological developments in the late nineteenth century include the use of water gas and machine stoking, although these were not universally adopted.

In the 1890s, pipelines from natural gas fields in Texas and Oklahoma were built to Chicago and other cities, and natural gas was used to supplement manufactured fuel gas supplies, eventually completely displacing it. Gas ceased to be manufactured in North America by 1966 (with the exception of Indianapolis and Honolulu), while it continued in Europe until the 1980s. "Manufactured gas" is again being evaluated as a fuel source, as energy utilities look towards coal gasification once again as a potentially cleaner way of generating power from coal, although nowadays such gases are likely to be called "synthetic natural gas".
Although originally intended to be a new mantle, it was during this period that electricity was being introduced into the market, and he started experimenting with ways to use the filaments as a replacement for the electric arc light. He worked on this until finally developing a workable technique in 1898 and started a new factory to produce his Auer-Oslight, which he introduced commercially in 1902. The metal-filament light bulb was a huge improvement on the existing carbon-filament designs, lasting much longer, using about half the electricity for the same amount of light, and being much more robust.

Из Википедии.

В 1807 году французско-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз построил первый поршневой двигатель, называемый часто двигателем де Риваза[en]. Двигатель работал на газообразном водороде, имея элементы конструкции, с тех пор вошедшие в последующие прототипы ДВС: поршневую группу и искровое зажигание.

Какое бл. в 1807 году искровое зажигание? На чем изготавливалась цилиндропоршневая группа? Это не паровая машина, где хватит кожаной манжеты.


Да, я тоже обратил на товарища внимание.
Искру они еще лет на двадцать в прошлое впиндюрили.

В массовом сознании изобретение револьверной пушки обычно приписывается немцам из фирмы "Маузер", которые в 1944 создали модель MG-213C. Европейские и американские серийные, стоявшие на вооружении модели, являются её клонами, созданными участниками той самой команды разработчиков из "Маузер", разбежавшимися по свету. Именно MG-213C обычно называется первой в справочниках. Однако ещё в 1905 году американец Кларк запатентовал пулемёт, сделаный по такой схеме, а более архаичный вариант револьверной пушки изобретён американцем Гочкиссом в 1868. Причём его орудия лет сорок производились серийно и стояли на вооружении в разных флотах и армиях.

Но об этом мало кто знает, уже хотя бы потому, что даже тому, кто в курсе о существовании пушек Гочкисса, из их внешнего вида непонятно, что в основе лежит тот же механизм, что и в пушке 1944 года. Пропаже 76 лет истории револьверной пушки мир обязан деятельности Х.Максима сотоварищи, заслонившей многие разработки того времени, и акценту на авиационное вооружение Второй Мировой, где MG-213C - жемчужина на фоне остального хлама и свидетельство тевтонского технического превосходства.

Сегодня на рынках активно проталкиваются электромобили, которые представляются как новшество и связываются с современными патентами нынешних фирм, хотя на практике электромобили применялись на стыке XIX-XX веков, и ушли в небытие из-за успехов в развитии ДВС, трансмиссий, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающих отраслей. Тут перерыв в использовании технологий около века.

Т.е. в принципе возможна ситуация, когда даты начала использования технологии на практике оказываются позже действительных.

Не по делу. Я Ваш фанат с 2012 года. У меня на прозе ру только Ваше имя. Я захожу в Ваш журнал каждый день по несколько раз. И таких как я тысячи. Дай Бог Вам здоровья.

Рад Вас видеть, Эльдар. Спасибо )

Светильный газ

Пушкин в романе Евгений Онегин описал, как аристократы едут в своих каретах по вечерней улице на бал: "Двойные фонари карет Весёлый излучают свет, И радугу на снег наводят" То есть, кареты были с фарами, как и автомобили сейчас. Роман написан в 1823-1830 годах

Re: Светильный газ

Да, застекленный слюдой масляный фонарь на китовом жиру был широко известен.

Вопрос Вы подняли очень интересный и сложный! С одной стороны мы имеем Брюнеля и его папашку который тунель под Темзой прокопал и жд дороги делал в англии ( колея 2.5 метра шириной, сын потом переделывал) Но рельсы это прокат!!! ТО есть если верить фото и истории в средине 19 века был уровень технологий на уровне начала 20 века - Левиафан и Титаник сопоставимы!!!
Мы имеем в истории телеграфный кабель в 1858 году из Балаклавы в Варну!
И в то же время имеем оружие которое нарезное но заряжалось со ствола и чугунные ( в лучшем случае) пушки на борту Левиафана

Короче говоря это все технологические парадоксы! Тот же Египет со своими пирамидами из чего бы там их не делали это высокие технологии! Да и вся античность с ее шедеврами архитектурными это высокие технологии, ни как не меньше уровня конца 19 века!

Единственное что я могу предположить что до катастрофы, или что там случилось было все по другому вплоть до не понятного нам социального устройства! ТОлько введение 10теричной системы счисления в начале 19 века уже говорит о многом.... что было до этого не известно!!!! Как было устроено общество НЕИЗВЕСТНО! Все в чем мы сейчас копаемся подвергнуто жестокой цензуре. Технологии приписаны тем кто выжил и победил!

Мало того я не вижу особо высоких технологий в прошлом - не выше уровня конца 19 века! Но проволка, и электричество были уже!
Вот например классика из истории освоения электричества - https://ru.wikipedia.org/wiki/Война_токов

Но блин кабель из балаклавы в варну прокладывали в 1858 году на корабле который до сих пор стоит в Музее в Лондоне - " Виктория"
Технология передачи сигнала на такое расстояние это уже очень серьезно!

О телеграфе и кабеле. Для телеграфа расстояние не имеет решающего значения. В силу специфики. Это не телефон. Учитывая что в кабеле гасятся синфазные помехи. Если кто помнит телеграфные провода периодически менялись местами на опорах. А вот где и на чем произвели проволоку такой строительной длины?

Честно сказать не люблю мистику и прочих богов.... но все таки если к истории относиться буквально то вот как все было! Это росписи купола Капитолия - апофеоз Вашингтона.
И что самое смешное - ни каких тогда противоречий! Оружие и все остальное люди сами начали делать только после "гибели Богов"

War_in_The_Apotheosis_of_Washington.jpg
Science_in_The_Apotheosis_of_Washington.jpg
Mechanics_in_The_Apotheosis_of_Washington.jpg

Edited at 2019-04-20 06:46 (UTC)

Вадюхан, успокойтесь уже с парадоксами и оглянитесь вокруг ) Прогресс идёт неравномерно ) Боинг 737 и Боинг 747 летают с конца шестидесятых годов, за это время их характеристики, такие как дальность полёта, максимальный взлётный вес, пассажировместимость увеличились в полтора-два раза. Тогда как микропроцессоры за то же время прошли путь от Intel 4004 до Intel Ice Lake.

Безгильзовые боеприпасы в артиллерии применяются давным-давно, тогда как безгильзовые боеприпасы для стрелковки до сих пор на практике не применяются из-за многочисленных трудностей. Потому что размер имеет значение )

На вооружении в РФ и много где ещё есть ПКМ и СВД, разработанные в шестидесятые годы под патрон конца XIX века. АК-74 разработан в 1970 году. У зарубежных заклятых друзей до сих пор в ходу пулемёт М2 и пистолет М1911, которые вместе с патронами разработаны ещё в первой четверти ХХ века, и полно стрелковки разработанной в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы. За то же время управляемое оружие проделало путь от управляемых по радио катеров со взрывчаткой и торпед со смертниками до боеприпасов "выстрелил-забыл" с комбинированным наведением, захватом после пуска, распознаванием целей и прочими фишками, а прицельные приспособления развились до массовых коллиматоров и опытов с компьютеризированными прицельными комплексами.

Британская пехота в ВМВ бегала с ручными пулемётами Bren тридцатых годов разработки, а рядом на британские же корабли ставили архаичные "Пом-помы" - увеличенные "Максимы" конца XIX века. На советских самолётах того времени стояли ШКАСы 1930 года разработки, а на земле пехота стреляла по самолётам из счетверённых "Максимов" и "мосинок" из XIX века.

На Луну за ближайшие полвека высадились 12 человек, составлены подробные карты поверхности Луны и Марса, тогда как в Марианскую впадину спустились всего трое, и на океанском дне до сих пор находят штуковины уровня мегавулканов ) Про полёты Гагарина и Армстронга вспоминают каждый год, а когда впервые нырнули в глубочайшую впадину в океане или покорили Эверест хрен кто вспомнит.

Edited at 2019-04-20 09:45 (UTC)

Купцов говорит, что прогресс управляем.
Например, тупиковый теромояд 70 лет "развивают", а все перспективные разработки кладут под долгий ящик.
Фолкленды брали с гранатометами с гранатами с теплонаведением, а в Чечне с подствольниками бегали.

  • 1