chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Технологический парадокс

В 1783-1800 годах Уатт внедрял свои паровые машины, и главной проблемой была точность. Отлитый и высверленный на Карронском заводе цилиндр имел такую погрешность изготовления, что не помогли ни промасленная бумага, ни пробка, ни войлок. Даже на лучшем во всей Великобритании заводе Болтона дела обстояли таким образом, что Смитон, наблюдавший за процессом изготовления деталей машины, заметил, что вряд ли удастся осуществить её массовое производство по причине того, что детали плохо подходят друг к другу из-за низкой точности изготовления. Например, диаметр цилиндра на концах мог отличаться на несколько миллиметров
***
Под катом станок 1780 года, а ниже еще три станка 17 века со стальными шурупами под отвертку.
Источник - свежий пост Сибведа:
https://sibved.livejournal.com/298366.html
***

***
Станки 17 века.
***

.
А вот и шурупы. В 17 веке их даже больше, чем в 1780 году.
***

.
Tags: Технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments