chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

О цели познания

Охотник изучает птиц, чтобы лучше их отстреливать. Крестьянин изучает погоду, чтоб в итоге лучше питаться. Цель познания - улучшение управления реальностью, и главное слово здесь - управление. Это означает, что наука генетически связана с властью.
***
Второе важное обстоятельство: люди сами по себе, вне групп, не являются субъектами управления. Люди сами по себе никем не командуют, а потому их никто и не слышит. Слышат группу. При этом человек сам, лично делегирует группам части своих прав на управление: ЖЭКу - право ругаться с водоканалом, ментам - право найти и наказать подонка, а депутатам - право на распределение доходов страны. Такое делегирование удобно всем, однако оно лишает человека (самого по себе) права на вмешательство в процессы.
***
Поэтому:
- наука может принять заказ от группы и не может - от человека самого по себе;
- наука помогает в итоге управлять реальностью группам, а не людям самим по себе.
При этом группы прочно встроены в пирамиду цивилизации - от финкапа наверху до бригады коммунистического труда внизу, и все сотрудничают со всеми. Конкуренция есть только внутри однородного слоя группы: лавочники конкурируют с лавочниками, а не с ЖЭКами или ментами. Так цивилизацией достигается внутренняя непротиворечивость.
***
Гуманитарные науки это согласованное представление человеческих ГРУПП о самих себе - не о человеке самом по себе, и, вот проблема, интересы групп уже согласованы тем образом, что есть. Никто не лезет в работающий механизм. Если говорить о пересмотре истории, то требуется оглядеться, есть ли прочно встроенные в иерархию цивилизации группы, в этом заинтересованные и столь же неколебимые, как слои лавочников, ЖЭКов или ментов.
***
Думаю, решение о пересмотре истории может быть принято лишь на самых верхних этажах цивилизации. Оппозиция как инструмент не катит. Отдельная группа не может победить цельную пирамиду цивилизации, состоящию из групп с великолепно согласованными интересами. Оппозиция может быть полезной, только если решение о создании таковой будет принято на этом самом верху.
***
Возможен ли такой поворот? Несомненно, да. В 1848 году было принято именно этого уровня решение. Результат: мощный взлет человечества на следующий цивилизационный уровень. Просто стоит помнить, что представление групп о самих себе (то, чем заняты гуманитарные науки) может измениться лишь в едином блоке с изменением технологий управления. Это как сменить паровой двигатель на бензиновый: требуется целый комплекс перемен.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments