?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Об отсутствии традиции кастрации на Руси (12+)
Веселый
chispa1707
(добавил абзац в конце)
США целиком заимствовали культуру из Европы, и вот в американском кино тема мужских яичек с экрана изливается постоянно.
- У него яйца стальные...
- Когда у тебя яйца вырастут...
- Да, этот мужик с яйцами...
В нашей культуре этого нет напрочь. Добавьте к этому то, что наши священники женятся, а католические исповедуют целибат; что в католической церкви вплоть до середины 19 века была масса кастратов, а в нашей таковых не было никогда; что при выборе Папы наличие у него яичек тщательно проверяется, а при выборе нашего патриарха этот момент никому не интересен... Вывод однозначен: в основе двух культур лежат категорически разные традиции.
.
Западная традиция определенно близка римо-византийской, в которой кастрации - важный, местами доведенный до совершенства политический и демографический инструмент. Отсюда проистекает болезненность темы наличия или отсутствия яичек. А чему близка наша народная традиция, в которой и мысли не возникает, что мужика можно лишить его хозяйства? Выходит так, что - к хазарской...
.
Еврейская религия относилась крайне отрицательно к кастрации. Она запрещала кастрацию людей, как и животных (Шаб., 110б).
.
В принципе, так и должно быть. Византия была вхожа на северное и восточное побережья Черного моря, но хозяйкой ни там, ни далее на север и восток никогда не была. У себя дома там были хазары. Это, например, может означать, что русская, в том числе и религиозная, традиция в основе не византийская, а еврейская. Именно поэтому наши попы - с бородами и с яйцами, а русская культура в целом не травмирована темой об отсутствии этого сокровища.
.
Именно поэтому для России борьба за права ЛГБТ не особо актуальна. Сама эта группа у нас есть, а вот проблем с ней нет - в силу исторического отсутствия традиции. В отличие от Европы, в России сражаться за права голубых все равно, что сражаться за сохранение популяции слонов. Да, слоны у нас есть - и в цирках, и в зоопарках, но говорить о ПОПУЛЯЦИИ слонов - ненаучно.


  • 1
БУНТ В ВАТИКАНЕ
Взбунтовалися кастраты,
Входят в папины палаты:
«Отчего мы не женаты?
Чем мы виноваты?»

Говорит им папа строго:
«Это что за синагога?
Не боитеся вы Бога?
Прочь! Долой с порога!»

Те к нему: «Тебе-то ладно,
Ты живёшь себе прохладно,
А вот нам так безотрадно,
Очень уж досадно!

Ты живёшь себе по воле,
Чай, натёр себе мозоли,
А скажи-ка: таково ли
В нашей горькой доле?»

Говорит им папа: «Дети,
Было прежде вам глядети,
Потеряв же вещи эти,
Надобно терпети!

Жалко вашей мне утраты;
Я, пожалуй, в виде платы,
Прикажу из лучшей ваты
Вставить вам заплаты!»

Те к нему: «На что нам вата?
Это годно для халата!
Не мягка, а жестковата
Вещь, что нам нужна-то!»

Папа к ним: «В раю дам местo,
Будет каждому невеста,
В месяц по два пуда теста.
Посудите: вес-то!»

Те к нему: «Да что нам в тесте,
Будь его пудов хоть двести,
С ним не вылепишь невесте
То, чем жить с ней вместе!»

«Эх, нелёгкая пристала!—
Молвил папа с пьедестала,—
Уж коль с воза что упало,
Так пиши: пропало!

Эта вещь,— прибавил папа,—
Пропади хоть у Приапа,[1]
Нет на это эскулапа,
Эта вещь — не шляпа!

Да и что вы в самом деле?
Жили б вы в моей капелле,
Под начальством Антонелли,[2]
Да кантаты пели!»

«Нет,— ответствуют кастраты,—
Пий ты этакий девятый,
Мы уж стали сиповаты,
Поючи кантаты!

А не хочешь ли для дива
Сам пропеть нам „Casta diva“?[3]
Да не грубо, а пискливо,
Тонко особливо!»

Испугался папа: «Дети,
Для чего ж мне тонко пети?
Да и как мне разумети
Предложенья эти?»

Те к нему: «Проста наука,
В этом мы тебе порука,
Чикнул раз, и вся тут штука —
Вот и бритва! Ну-ка!»

Папа ж думает: «Оно-де
Было б даже не по моде
Щеголять мне в среднем роде!»
Шлёт за Де-Мероде.[4]

Де-Мероде ж той порою,
С королём готовясь к бою,
Занимался под горою
Папской пехтурою:

Все в подрясниках шелковых,
Ранцы их из шкурок новых,
Шишек полные еловых,
Сам в чулках лиловых.

Подбегает Венерати:
«Вам,— кричит,— уж не до рати!
Там хотят, совсем некстати,
Папу холощати!»

Искушённый в ратном строе,
Де-Мерод согнулся втрое,
Видит, дело-то плохое,
Молвит: «Что такое?»

Повторяет Венерати:
«Вам теперь уж не до рати,
Там хотят, совсем некстати,
Папу холощати!»

Вновь услышав эту фразу,
Де-Мероде понял сразу,
Говорит: «Оно-де с глазу;
Слушаться приказу!»

Затрубили тотчас трубы,
В войске вспыхнул жар сугубый,
Так и смотрят все, кому бы
Дать прикладом в зубы?

Де-Мероде, в треуголке,
В рясе только что с иголки,
Всех везёт их в одноколке
К папиной светёлке.

Лишь вошли в неё солдаты,
Испугалися кастраты,
Говорят: «Мы виноваты!
Будем петь без платы!»

Добрый папа на свободе
Вновь печётся о народе,
А кастратам Де-Мероде
Молвит в этом роде:

«Погодите вы, злодеи!
Всех повешу за … я!»
Папа ж рёк, слегка краснея:
«Надо быть умнее!»[5]

И конец настал всем спорам;
Прежний при дворе декорум,
И пищат кастраты хором
Вплоть ad finem seculorum!..[6]

<Февраль-март 1864>

Да, и "арабский" на оружии и монетах - арамейский- лингва франка. Оттуда же и височные локоны, и бакенбарды. Оттуда и налог с бороды. HAZAR=НАЗАР. НАЗОРЕЙСКОЕ КНЯЖЕСТВО?

Лично я уверен, что наш прикаспийский город Семендер и есть тот самый Иерусалим. Указаний хватает.

Про скопцов вы намеренно забыли или случайно?


Не забыл, но в какой мере скопцы - носители традиционной русской культуры? А никто не знает; данных чрезвычайно мало. Добавьте, что странным образом есть династии скопцов-купцов

Не совсем так. недавно был пост митрича про неизвестное для него произведение Пушкина. Тема мудей  довольно популярна была в то время.


Чернышев редкая гнида. Все его посты надо перепроверять, может наврать.

Проверка Папы имеет под собой другу основу. Там ведь один раз женщина Папой стала. После этого и проверяют.

Всё верно. Однако я трактую ситуацию иначе. Папами долгое время становились, на мой взгляд, исключительно кастраты. И вот женщина МОЖЕТ выдать себя за кастрата и не может - за мужчину. Что делают проверяющие? Они дают отчет о том, что нащупали. Женщина мимо них на папский престол явно не проскочит.

Edited at 2019-07-17 19:53 (UTC)

в Библия написано, что Епископ - муж одной жены, т.е. даже еписком мог быть женатым, да и апостолы были женаты. Почему они ввели целибат, да еще так противоречащей библии ?

А это столкнулись два разных типа традиции. Язычники-греки и язычники-латиняне издавна кастрировали, и когда они перешли в христианство, они притащили эту традицию с собой и, мало-помалу вытесняя "иудействующих", завели свои правила по всей Европе, - числом-то их было больше, чем выходцев из еврейства.

И не только это отличие

Есть в нашей и в западной культуре ещё одно глубокое и кардинальное отличие: абсолютно разный уровень восприятия страха. На западе страх ГЛОБАЛЕН, всеобъемлющ, там всё держится на страхе - и мораль и вера и внутренняя сущность людей, в немецком языке аж несколько градаций страха. Все эти страшилки и фильмы ужасов пришли от них, от немцев, англичан, теперь вот американцев.
В нашей же русской традиции есть страх как чувство опасности, страшных персонажей нет вообще, никакого благоговения перед СТРАХОМ мы не испытываем.
Интересно, почему? Что-то ведь лежит в основе этого коренного отличия. Какая-то глубокая первооснова.

RE: И не только это отличие

Денис Абсентис аж целую книгу написал о влиянии массовых отравлений спорыньёй на европейскую культуру... Может оттуда и страх.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

религиозная традиция

"Это, например, может означать, что русская, в том числе и религиозная, традиция в основе не византийская, а еврейская."
Не еврейская, а арианская. В 9 веке было три крупных христианских церкви - греческая в Константинополе, латинская в Риме и арианско-славянская в Орхиде. Собственно и Кирилл и Мефодей относились именно к Орхидской епархии и считались еретиками-арианами и греками и латинянами. Именно этот вариант христианства и был во всех славянских кнжествах. Просто потом одних перекрестили в католичество, других в греческое православие. И этот вопрос долго и старательно замыливали. Хотя и крайне небрежно, например: в ПВЛ записан символ веры произнесенный Владимиром - он арианский. Собственно окончательно ее побороли в 15-16 веках. Те же гуситы или отечественная "ересь жидовствующих".

Re: религиозная традиция

Да, вполне рабочая гипотеза.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=872963616422920&id=100011278696813

Да, ситуация мне хорошо понятна. Переписка подложна однозначно.
Вопрос, кто в действительности эти хазары. У меня так выходит, что евреи - речники, а не скотоводы, это и по символике видать, и по бытовым деталям. То есть, западноевропейские летописные евреи не то же самое что реальные ашкенази.

А еще традиция "жопничества". Уж очень популярны на Западе мемы "кисс май эсс", "спасайте свои задницы" и т. д. Не говоря уже про фак - средний палец.

Верно, у них этого на порядок больше. И у нас есть, но, на мой взгляд, все, что у нас есть на эту тему, - довольно свежее, исторически совсем недавнее. В корнях нет.

Кастрат бухгалтер, финансист или кредитный инспектор это очень полезный для своего дела персонаж. А там где нет денег и кредитов там он и не нужен вовсе.

  • 1