?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
1903 год. Конгресс № 1
Веселый
chispa1707

(копипаст)
http://livehistory.ru/forum.html?func=view&catid=18&id=9918&limit=15&start=90
Международный конгресс исторических наук в Риме, 1903

Первый конгресс такого рода, собрал около 2500 участников из множества стран мира. На открытии присутствовали король и королева. Почётными председателями были избраны три итальянца (министр народного просвещения, министр иностранных дел и один историк).



Цитата: Состав вице-председателей был обдуман с точки зрения международных отношений. Вице-председателями стали представители Германии, Франции, Англии, России и Австрии. От имени всех иностранцев речь держал бельгиец.

О вступительной речи министра народного просвящения Нази: Нази развивал идею о важности международного общения в этой области.

Похоже, в 1903-ем году ещё не все вопросы общемировой истории были согласованы с локальными версиями. Ниже это будет показано на примерах.

Далее выступил председатель съезда сенатор Виллари: Виллари говорил о судьбах европейской цивилизации и науки, об их единстве, независимо от различия национальностей, обобщал идеи, которые выдвинул в развитии исторических наук истекший XIX век, выдвигал задачи будущего. Та универсальность, которую проявляет в настоящее время история, бывшая ещё в начале XIX века повествованием о видных победах и блестящих деяниях отдельных властителей и героев, создалась на почве идеи свободы и благ человечества в лице европейских народов.

Другими словами, ещё за 100 лет до конгресса истории как науки не существовало. Зато была выдвинута чисто политическая идея европейского глобализма, которая и развивалась дальше под видом науки. Цели этой деятельности председатель съезда раскрывает дальше: Недалеко время, когда европейская раса станет по всему лицу земному в непосредственное соседство с цветными расами и потребуются иные формы для культурной жизни всего человечества. Европейские народы в этом процессе будущего должны быть солидарны и едины в высоких целях культурной работы, и первый международный исторический съезд, собравшись в старом центре мирового владычества и единой культуры, является знаменем будущего. - Долго не смолкали апплодисменты, когда Валлари опустился в кресло.

Здесь мы ясно видим, что историки собрались делать будущее, то есть занялись политикой. А поможет им в этом "международное общение" в области создания "правильной" истории, в основе которой лежит идея о "европейском единстве".

Съезд был открыт 2-го апреля 1903-го года. В тот же день съезду были сделаны два подношения: древняя карта Сабавдии (откуда идёт царский род нынешних государей Италии) с датой 2 апреля 1003 года.

Вручено в присутствии 2500 "учёных историков". Жаль, что не 1-го апреля. Ситуация отлично отражает состояние официальной исторической науки.

Заседания были разделены на 8 секций, больше всего заседаний пришлось на секции "Средняя и новая история" и "Археология и история искусств". Секция "Древняя история" в число популярных не попала.

Предложения, "темы", ставившиеся на обсуждение, должны были быть заявлены предварительному комитету за полтора месяца до открытия конгресса.

Цензура?

Докладов и сообщений было сделано свыше трёхсот, а "тем" предложено блыло свыше 50 и принято 56 резолюций.

Итого, 6/7 зачитанного материала обсуждению не подлежало.

Область византийских изучений, столь недавно возникшая и блестяще представленная в Париже профессорами Дилем и Милле, привлекает, очевидно, новые силы и свидетельствует тем о своей жизненности и предстоящем развитии.

А мы-то думали, что история Византии передаётся учёными из века в век...

Выбор тем для сообщений в значительной степени был обусловлен местом, в котором собрался конгресс. Некоторые видные учёные избирали темы с видимым желанием отметить значение Италии и Рима в истории европейской культуры.

Так, известный берлинский теолог, Адольф Гарнак, в своём сообщении поднял вопрос о месте, где мог установиться и определиться во втором веке нашей эры канонический состав нашего Нового Завеста с его 22 книгами. В живой и блестящей аргументации он обосновал гипотезу, что это могло случиться только в недрах христианской общины Рима, политического и культурного центра мира в те времена, и референт славил Рим за эту неоценимую услугу в деле утверждения нашего христианского единства.

В начале XX века поднимается вопрос о месте установления канона Нового Завета. А мы-то думали, что учёные историки (или хотя бы богословы) из века в век...

Заслуженный историк и видный политический деятель Джеймс Брайс выставлял на вид самым резким образом недостатки постановки учебного дела в этом отношении на своей родине. Он заявлял об отсутствии преподавания истории в английских средних школах и университетах, упомянув курьёзный факт, что ещё 30 лет назад в Эдинбурге была кафедра, представитель которой должен был читать лекции "о жизни животных и человека".

Брайс сетовал на то, что в области средней школы попытки упрочить и утвердить преподавание истории затруднены широкими требованиями, которые предъявляют естественные науки. Он высказывал надежду, что удастся "обуздать" эти требования и отвести прочное и подобающее место в учебном цикле, воспитывающем разум человека, науке гуманитарной и гуманизирующей по преимуществу - истории. Называя имена немногих крупных историков своей родины, начиная с Гиббона, Брайс отмечал, как отличительную черту английских историков, их "верное чувство и понимание действительности".

По мнению политического деятеля, английские историки верно чувствуют. Не удивительно, что английские учебные учреждения начала XX века не воспринимают историю как науку.

Интересно также было услышать от представителя Франции, профессора Моно, останавливающегося в своём докладе на организации университетского преподавания, что большинство французских историков - автодакты (самоучки). Мы в России иначе смотрим на французскую учёную организацию и даём ей большее значение, чем то сделал французский профессор.

Та же самая история, что с немецкими "учёными" Миллером, Байером и Шлёцером в XVIII веке, и с Арсением Греком в XVII веке: любого иностранного самоучку (а то и вовсе авантюриста) российская "наука" и власть встречают аплодисментами, а всякого отечественного самоучку, вздумавшего перечить иностранцам, приговаривают к ссылке, каторге, а то и к казни.

ВИКИ:

Виллари Пасквале (Villari) — итальянский историк, род. в 1827 г. в Неаполе. Получив в родном городе юридическое образование, он двадцатилетним юношей принял участие в революционном движении, попал в тюрьму и должен был выселиться во Флоренцию (1848), где проработал около 10 лет над историческими монографиями, касающимися этого города; жил частными уроками.
В 1859 г. он получил место проф. новой истории, а потом и директора педагогической семинарии в Пизе, откуда перешел через несколько лет на кафедру истории в Флорентийский институт высших наук. В. принимает участие и в политической жизни Италии, состоя сенатором (с 1884 г.) и членом Высшего совета народного просвещения.
Главные его сочинения посвящены Савонароле ("Storia di Girolamo S avonarola e de'suoi tempi", 1859—61) и Макиавелли ("Niccolo Machiavelli e suoi tempi", 1877—81—82); они и составили репутацию В. как первоклассного историка, переиздавались не раз (последнее изд. Савонаролы в 1888 г.) и переводились на иностранные языки (нем. пер. Савонаролы 1870 г., Макиавелли 1877 и сл., англ. пер. Макиавелли).
Кроме того, В. принадлежат: "Antiche leggende e tradizioni che illustrano la Divina Comedia", 1885; "Saggi critici, storici e litterari", 1868; "L'insegnamento della storia", 1 8 69 (один из трудов его по школьному делу); "La pittura moderna in Italia ed in Francia", 1869; "La guerra presente e l'Italia", 1870; "Arte, storia e filosofia; saggi critici", 1889. В последние двадцать лет В. занялся и социальным вопросом. В 1872 г. вышло его соч. "La scuola e la questione sociale in Italia", а в 1872 г. "Le lettere meridionali ed altri scritti sulla questione sociale in Italia". Последнее сочинение имело громадное влияние на общество и заставило правительство обратить внимание на положение дел в Южной Италии. В 1870 г. В. предпринял с некоторыми другими учеными большое издание "Storia litterаriа d'Italia".

Н. Кареев.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.

АНГЛИЙСКАЯ ВИКИ: Паскуале Виллари (Виллари Паскуале — историк и политический деятель, сенатор, министр просвещения.).





  • 1
интересно, сохранились ли полные записи выступлений участников этого конгресса?

Я пока не нашел ничего.
Буду признателен за любую информацию.

Классный пост. Продуктивная идея. Небольшое уточнение. Первый конгресс датируют 1900-ым годом и был он в Париже. :)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/10719/%D0%9C%D0%95%D0%96%D0%94%D0%A3%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%AB%D0%95

Восхитило... и огорчило одновременно

Re: "Та же самая история, что с немецкими "учёными" Миллером, Байером и Шлёцером в XVIII веке, и с Арсением Греком в XVII веке: любого иностранного самоучку (а то и вовсе авантюриста) российская "наука" и власть встречают аплодисментами, а всякого отечественного самоучку, вздумавшего перечить иностранцам, приговаривают к ссылке, каторге, а то и к казни."
Как же все ТОЧНО.
И ХЕРОВО.
Ващще песец. Причем полный.
Вам РЕСПЕКТ. :-)

Edited at 2012-11-28 22:56 (UTC)

Так, известный берлинский теолог, Адольф Гарнак, в своём сообщении поднял вопрос о месте, где мог установиться и определиться во втором веке нашей эры канонический состав нашего Нового Завеста с его 22 книгами. В живой и блестящей аргументации он обосновал гипотезу, что это могло случиться только в недрах христианской общины Рима, политического и культурного центра мира в те времена, и референт славил Рим за эту неоценимую услугу в деле утверждения нашего христианского единства.

Что-то мне это напоминает. Интересно, что?

Кажется - вот это: http://proza.ru/2002/08/19-12

Имперская религия, хуле?

А самое интересное - что, похоже, мы тут имеем дело с классической психоисторией поайзеку нашему Азимову. Да-да, той, где в конце концов зарулили роботы.



Edited at 2012-12-03 12:17 (UTC)

  • 1