Сиракузы - город морской и торговый, и задача № 1 - научное вычисление грузоподъемности строящегося судна, для решения которой эксперимент Архимеда подходит идеально. Ну, а для нас представляет интерес датирование этого эксперимента. Явная подсказка - ватерлиния, проводимая точно по линии максимально допустимой осадки. Смотрим, что пишут.
.
Для коммерческих судов ватерлиния характеризуется отметкой под названием грузовая марка (также известна под названиями англ. Load line,Plimsoll line). До того, как эта отметка стала обязательной, было потеряно много судов. Основная причина — перегрузка, обусловленная стремлением в получении дополнительной прибыли от перевозки, которая усугублялась разницей в плотности воды — в зависимости от её температуры и солёности осадка судна может существенно меняться. Грузовая марка — это специально наносимая на мидель судна отметка, по которой суперкарго (лицо, ответственное за погрузку, доставку и разгрузку груза) определяет уровень, до которого судно может быть безопасно нагружено, то есть грузовую ватерлинию. При загрузке судна оно садится глубже в воду и отметка опускается ближе к поверхности воды. Британским политиком Сэмюэлем Плимсолем был предложена система универсальной маркировки судов (TF - пресная вода в тропиках, F - пресная вода, T - морская вода в тропиках, S - летняя морская вода, W - зимняя морская вода, WNA - зимняя северо-атлантическая вода), которая позволила определять максимальную загрузку корабля в зависимости от времени года и региона.
https://wiki.wargaming.net/ru/Navy
.
Вопрос, как видим важный: загруженное в морском порту судно может утонуть, зайдя в пресное устье реки, а потому о грузоподъемности в разных условиях надо знать всё.
А ТЕПЕРЬ - ДАТИРОВАНИЕ
.
Смысл государственного регулирования грузоподъемности - страхование грузов. Финансисты не хотели стабильно терять страховые суммы лишь потому, что суперкарго переоценивали возможности судов.
.
Вторая действительно необходимая задача: неразрушающая проверка крупных партий иностранной монеты на чистоту металла. Стало актуальным в эпоху Буратини.