?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Формирование каст
Веселый
chispa1707
Касту формируют всего три вида активов:
Основные фонды (ОФ)
Производимая ценность (ПЦ)
Форма накопления (ФН)
Эти три вида необходимы, универсальны и повторяются из касты в касту и из столетия в столетие. Дам табличку, а ниже расскажу, как я все это вижу.
.

.
Основные фонды - основа выживания: для крестьянина это земля и вода, для животновода - пастбища и скот. Племена воюют только за основные фонды, поэтому война крестьян и животноводов невозможна - интересы не пересекаются.
Производимая ценность у крестьянина - зерно, у животновода - мясо, у шахтера - серебро. Это основной вид активов, предназначенный для обмена.
Форма накопления зависит от закономерных предпочтений касты. Богатство это то, что обоснованно делает тебя уверенным; то, что имеет смысл накапливать. Для селянина богатство это хороший инструмент и соль, а вот впарить ему облигации Токийской биржи можно разве что силой. Это правильные предпочтения: если селянин потратится на акции, но не закупит хотя бы самую низкосортную соль, он прогорит.
.
Эти три пункта есть всегда, начиная с самых диких. Давайте поэтапно просмотрим табличку.
.
ДИКАРИ
Земля для дикаря не входит в состав основных фондов. Основные фонды - промысловые живые виды. Если крупное стадо оленей откочевало, дикарь двинется за ним. Поэтому пограничные знаки с тамгой не святыня: когда племя перемещается, знаки так же перемещаются. Сильным соседям уступают, слабых вытесняют. Когда европейцы покупали земли у таких племен, они покупали не земли, а лояльность.
Производимая ценность у дикаря это его добыча. Если добычи много, ее можно обменять. Ничего другого дикарь к обмену предложить не в состоянии. Кленовый сироп, поставлявшийся индейцами французским скупщикам это именно излишняя добыча.
Для накопления дикарь предпочитает промтовары (бусы, зеркала, ножи) и платежные эквиваленты (соль, металл).
.
СЕЛЯНЕ
Основное отличие крестьян и животноводов от дикарей в том, что земля начинает расцениваться, как неотъемлемые от племени основные фонды: у животноводов это пастбища, у растениеводов это пашни.
Производимая ценность в принципе та же, что у дикаря, - продукты питания, с тем отличием, что селянин уже не зависит от миграций стад или урожайности диких груш, - он держит производство под полным контролем, именно потому, что расценивает землю, как свои основные фонды.
Форма накопления, в принципе, та же, что и у дикаря: промтовары и платежные эквиваленты (соль, металл).
.
ГОРОЖАНЕ
Особенность горожан: их основные фонды целиком рукотворны, причем очень часто шахты роются, а города строятся посреди чужих земель (за аренду платят местному земельному аристократу - смотрите Агриколу), а корабли плавают по чужим водам. Именно это радикально отличает горожанина от селянина.
Производимая ценность у горожанина - промтовары и платежные эквиваленты (соль, металлы), то есть, именно то, что требуется селянину. Есть исключение: купцы и перевозчики, нового товара не производящие, а просто оказывающие услуги по доставке. Однако у них больше сходства с горожанами, чем отличий: корабли, причалы и амбары технически ничуть не проще городов и шахт, и эти основные фонды тоже целиком рукотворны.
Форма накопления: не гниющие и не сгорающие платежные эквиваленты и - впервые - депозиты.
.
О ДЕПОЗИТАХ
Излишки рано или поздно накапливаются, и, как правило, всегда нужны кому-то другому. Депозит очень древняя форма сохранения и приумножения богатства. Если у крестьянина оказалось лишнее бревно, и соседу оно остро необходимо, произойдет операция по размещению депозита. Город обретает потребность в тех или иных вкладах с первых дней существования.
.
СВЯЩЕННИКИ
Эта каста интересна тем, что она - единственный первоисточник ростовщичества. До какого-то момента все храмы до единого были языческими, и все они до единого (и только они) занимались ссудными и залоговыми операциями. Причина: храм - то самое место, где спорящие или договаривающиеся стороны давали клятву перед лицом своих племенных богов. Отсюда проистекает все остальное:
а) если заключать договор, то только в храме
б) если держать залог (обеспечение сделки), то только в храме;
в) если вести нотариальный учет сделок, то только в храме;
г) если где и есть излишние платежные эквиваленты для ссуды, то именно в храме;
д) если брать кредит, то где еще как не в храме...
Отсюда проистекает иудейская десятина Храму, киевская десятина храму да и все европейские десятины своим храмам - даже при христианстве.
.
О ЗАПРЕТЕ РОСТОВЩИЧЕСТВА ЦЕРКВЯМИ
На деле, эти запреты держались недолго и никогда не были тотальными: запрет был, но десятину для Папы Барди и Перуцци собирали с ростовщическим процентом - легально. Отдельный вопрос - ислам, в котором были найдены иные пути кредитования. Формально они более справедливы, но избежать раздела возникающей прибыли между должником и кредитором не удается и там.
.
СВЯЩЕНИКИ - ТРИ ВИДА АКТИВОВ
Основные фонды - чужие долги и чужие депозиты. Именно они - основа выживания храмовых структур.
Производимые ценности - юридические и финансовые услуги.
Форма накопления - чужие долги и чужие депозиты. Ничто иное не имеет смысла, и эта каста уникальна тем, что имеет цикличное превращение основных фондов в форму накопления и опять в основные фонды.
Чуть позже, вместе с секуляризацией эти храмовые структуры трансформируются в банковские, и именно в этот период церкви действительно будут отделены от государства.
.
СИЛОВИКИ
Эта каста особенная и тоже с цикличным превращением одного вида активов в другой. Ростовщики и рыцари в этом смысле - структуры близнецовые.
Дело в том, что профессиональный силовик уже не может заниматься тем, чем занимались его предки. Если силовик этнический монгол, ему приходится забыть о стадах и пастбищах, - никогда не знаешь, сколько продлится конфликт, и как скоро ты вернешься домой. На деле, основа благосостояния силовой структуры - ее положение в обществе: одно дело охранять склад, и совсем другое - ракетную точку или президента. И главное: накопить богатство можно в одной-единственной форме - в повышении статуса силовой структуры. Только это надежно.
.
ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ВАРИАНТЫ ДЕЛЕНИЯ НА СОСЛОВИЯ
Индийская схема деления сословий исторически некорректна. Я согласен с тем, что брахманы и кшатрии - верхушка общества, но объединять земледельцев и купцов в одно целое несерьезно - у них разные основные фонды, разные производимые ценности и разные формы накопления.
Столь же некорректна система сословий "Старого режима" во Франции; уверен. что это - поздняя фальшивка.
Сильно переусложнены, а местами и высосаны из пальца и другие виды сортировок человеческих групп. Основное в них - это все очень поздние трактовки, не имеющие практического смысла и не отражающие реальной социально-экономической структуры общества.
.
ЕЩЕ РАЗ ОСНОВНОЕ
Имеют значение три вида активов сословия:
Основные фонды (ОФ)
Производимая ценность (ПЦ)
Форма накопления (ФН)
Понятно, что земельный аристократ как бы не ровня своему смерду, просто потому, что аристократ держит в своих руках реальные излишки, однако экономический фундамент у них общий - земля как основные фонды, продукты питания как производимая ценность и промтовары как форма накопления. И так по каждой касте.
.
ПОДЫТОЖИМ
Основное в новом понимании то, что эта раскладка как бы вечна. Меняется внутри этого расклада нечто другое - то, например, что вводит, а затем убирает институт прикрепления крестьян к земле.
Метки:


  • 1

У индусов это разделение именуется варнами, крестяне, скотоводы и т п - варна шудр, купцы и прочие бизнесмены - варна вайши, ну и варны кшатриев и брахманов. Так что все сходится.



Edited at 2019-11-09 01:49 (UTC)

про факторы общества

есть еще один фактор развития общества, который надо учитывать, говоря о его развитии.
Этот фактор -- усложнение, изменение структур общества по мере его изменения в сторону взросления.
Причем этот фактор коррелирует не столько с изменением мышечной массы и полового созревания животного, сколько с обучением, научением и рефлексией собственного опыта у людей.
Известно, что после 20 лет, потраченных на писание и шлифовку "Капитала", Карл Маркс сокрушался: Эх, если вернуть мне эти годы, я бы начал труд под названием "Государство"!"
В вульгарном изложении этот фактор можно определить так: изменение и усложнение структур управления в виду роста численности населения и усложнения форм, способов функционирования общества.
Подводя итог, хотелось бы предложить как-то учитывать фактор усложнения структур общества при изменении его функционалов.
Сам я пока не готов это четко сформулировать.

Re: про факторы общества

Да, понимаю. Основная проблема: на этом этапе нельзя переусложнять. Чем примитивнее будет схема, тем она будет вернее.

Всё бы хорошо, Андрей Георгиевич, но Ваша гипотеза подтверждает, например, создание провинциальных городков с достаточно скромной архитектурой. Однако мы видим крупные города с монументальными зданиями, строительство которых и в наше время очень затратно. Вопрос? Откуда деньги при скромных излишках? Неужели у какой-то из каст было так много денег (или их эквивалентов), что они могли себе позволить тратить их на помпезные здания? Какая из каст, по Вашему мнению, оплатила постройку Египетских пирамид?..
Мне кажется, что-то мы упускавем из виду. Не может быть всё так примитивно!

Примитивно Андрей Георгиевич излагает специально для того, чтобы всем было понятно, а не только узкому кругу специалистов. Что касается пирамид-если их лепили из бетона, то это не так уж и затратно.. особенно если лепили только блоки для облицовки. Это нам рассказывают про сумасшедший объем работ, но проверить не дают. Доступ к пирамидам открыт только частично. Посмотрите, сколько бетона и человекочасов потрачено на одну шахту баллистической межконтинентальной ракеты в СССР и на бункер к ней для персонала. И прикиньте, сколько их было построено в СССР всего. И ничего-сейчас забросили и даже не вспоминают про масштабы стройки. Вот с древними городами интереснее... но опять же-если мы идем по следам уничтоженной цивилизации, то находимся примерно в моменте их расцвета ( даже немного не дотягиваем по разным причинам ). И не смотря на это у нас в 1983 году ( по-моему ) был изобретен 3-D принтер.. а это совсем другие технологии и затраты для строительства того же города с нуля хоть и в пустыне. Вот почему у нас строительство обходится так дорого-это вопрос другой.. с 3-D принтером строительство дома сейчас обходится около 30-40 долларов ( для одного человека, не многоэтажный курятник ).

Edited at 2019-11-09 12:31 (UTC)

Каста не совсем удачный термин. Каста предполагает закрытость. Для описания хозяйственных отношений термин сословие более оптимален. Выход из сословия свободен. Другой вопрос, что сложно найти себе место в другом сословии. Превращаешься в маргинала. Но в любом случае разрыв со своим сословием возможен. С кастами не так. Произвольный выход из касты невозможен.

Нет возражений. Это закладывается скелет.

Феодализм -- как неизбежный раздел территорий в посткатастрофный период -- темные века -- следующий за развалом Империей античности.
Почему?
Территории должны быть изолированы друг от друга для карантина. Соответственно казачьи таможни на речных переправах (Запорожская Сечь, Раздоры и т.д на речных островах) -- это не только фискальный институт, но и карантинный.
Каста казаков -- это моисеевцы Библии они же этноконфессиональная группа караимов, переводящие группы населения через зараженные территории, используя правила карантина (10-ь запаведей)?

Edited at 2019-11-09 18:11 (UTC)

Карантин возможен после широкого (именно широкого) распространения знаний о механизмах инфицирования, и это конец 19 века.

Для того, чтобы понять как не заразится не нужны лабораторные опыты. Наглядное пособие это: выжившие и нет -.. - и это лучше, чтобы выработать правила карантинной гигиены.

В 1930-х годах лингвист Успенский был в Белоруссии и говорил с местной бабушкой.
- А что, милок, - спрашивала она, - а правду говорят, что и за Гомелем люди е?
При средневековом уровне технологий крестьянину требуется очень много земли, а потому поселения редки и малочисленны - иначе не выжить. Контакты с купцами раз в год в навигацию. Какая уж тут эпидемия?

Не надо переносить современные представления в прошлое. Понимание инфекций это даже не 19 век а последняя четверть 19 века. До этого все было само собой. Очень поучительная история с Земмельвейсом. По сути мужика убили, чтобы не вносил смущение в умы рассуждениями об инфекциях. А это середина 19 века. Поэтому поэтизировать казаков, думаю, не стоит.

  • 1