.
.
Тут же возникает вопрос, почему Китай отказался от опиума. Ответ у меня один: был договор коммунистов и мирового финкапа. Кстати, крупнейший в мире торговец опиумом (китаец) в 1960-х умер своей смертью на юге Китая, в хорошем богатом доме, и у Мао никаких к нему вопросов не было.
.
Так вот, в провинции Юньнань исторически рулили дунгане: вроде как завоевали регион монголы, но конкретно в Юньнани монголы поставили править выходца из Бухары. Сразу вопрос о родине опиумного мака, но ученые внятного ответа не дают. В Индии, например, опиум появился с приходом Великих Моголов. Вольтер упоминает могола с именем Узбек, а слово моголы у меня лично ассоциируется с махалля (узб. община).
.
В Китае дунган и мусульман называют хуэй, а самоназвание дунган "народ хуэй". И вот живут эти хуэй широкой полосой от Бирмы до Казахстана, и когда полыхнуло восстание тайпинов, историки поминают два региона: юго-запад Китая (то есть, Сычуань и Юньнань) и Синьцзян-уйгурский. То есть, против цинского правительства в период Опиумных войн восставали общины, понимающие толк в опиуме. Я дам фрагмент фотографии хуэй, вышедших из мечети.
.
.
Кстати, вот пирамида, и она из региона Нинся-Хуэй. Пишут, что пирамида китайская, но это некорректно, пирамида де-факто принадлежит хуэй, то есть, дунганам. Вот он реальный Египет.
.
.
В Индии семена опиумного мака называют хаш-хаш. Пишут, что отсюда произошло искаженное гашиш. И вот слово хаш (жидкий горячий суп) кавказское: известно армянам, грузинам, азербайджанцам и осетинам. Армянская летопись за 1184 год рекомендует хаш при лихорадке, и это стопроцентное указание на то, что речь об успокаивающем наркотике. Горячий наркотический чай и сейчас в Средней Азии хорошо известен; это очень старое спазмолитическое средство.
.
Добавим, что греками опиаты впервые описаны у прикаспийских массагетов, то есть, исторический источник наркотрафиков здесь, вокруг Каспия. Практически уверен, что местные плантации мака накрыло грунтом, и местное население спешно рвануло на юг - в Афганистан и аж до Индии и Бирмы, само собой, с семенами жизненного успеха в тряпочке за пазухой.