Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Ситуация с флотом Неарха
Веселый
chispa1707
Военные суда, которыми располагал македонский завоеватель, были мелкими и в основном предназначались для действия на реках. Лишь изредка, да и то в более позднее время, строили в Греции суда большего размера, с большим тоннажем для перевозки грузов через Средиземное море, насчет условий плавания в котором греки обладали хорошими познаниями.
Во время своих военных походов Александр нуждался во флоте другого типа, способного преодолевать неизведанные пространства морей, омывающих с юга территории, по которым двигались его войска. Создание такого флота было поручено сыну Андротима, другу молодости Александра, Неарху{93}.
Флот, готовившийся в такое далекое путешествие, должен был состоять из более устойчивых судов. По пути он должен был пополнять запасы продовольствия, питьевой воды, набирать экипаж по мере надобности, находить лес для ремонта. Для осуществления такой грандиозной задачи необходимо было иметь карту каботажного плавания с указанием расстояний между отдельными стоянками, характеристику этих стоянок и т.д. Но всего этого не было. Главное, в чем нуждался предводитель такого флота, была отвага, распорядительность, ряд теоретических знаний.
***
КОММЕНТАРИЙ: это пишут очень серьезные историки. Греческие суда были ориентированы на плавание в реках, то есть, не в Греции, - в Греции судоходных рек нет. Да, и нужного в античности товара там никогда не было, - кроме вина. При этом, целиком выпущен вариант плавания греков по рекам Черного и Каспийского морей - Дунаю, Днепру, Дону, Кубани, Тереку, Волге, Куре. Все известные колонии Милета (а всего их было 90) были поставлены в Черноморском бассейне, но смотрите, что делается: черноморской морской или речной жизни в период активности Македонского - ноль. Сфера выведена за рамки рассмотрения целиком. В итоге Македонский строит океанский флот (впервые в истории древней Македонии), ни разу не озаботившись строительством флота для плаваний хотя бы вдоль Тигра и Евфрата. Эта сфера так же выведена за рамки рассмотрения целиком.
***
Если быть точным, то Неарх, хотя и родился на Крите, - не моряк, а обычный сухопутный госслужащий. Просто ему поручили отремонтировать и переоборудовать речные корабли в океанические, и он с этим справился.



  • 1

Об индо-фризах или как все смешалось в доме Облонских

Приведу фрагмент из сборника фризских хроник, опубликованного Германом Виртом. Источник сомнителен. Впрочем не более сомнителен, чем другие используемые при написании официальной версии истории.
image
image
image
Источник, стр 175-177

Если за этим текстом стоит хоть какая-то правда, то вряд ли Ганг, Евфрат, Красное (Чермное) и Средиземные моря есть объекты, под которыми понимаются сегодня одноименные с ними. Ибо представить возвратный путь фризов длиной в 17 тысяч километров можно только в страшном сне.

image

Нужны другие привязки всех без исключения античных объектов. В тех же фризских хрониках чересчур много финикийцев, египтян, тюрков. А крепость Атения в Аттике основывает Хеленния, правительница фризов.

RE: Об индо-фризах или как все смешалось в доме Облонски

правильно, Хелления. Другие варианты - Елления и Нихелления. Еще одно ее имя - Минерва

RE: Об индо-фризах или как все смешалось в доме Облонски

вот один из примеров, как египтяне запросто по соседству "ходили в гости" к фризам:
image
Источник, стр.147

Здесь же и область Тюрхис. Видимо та самая, где предводитель германцев Один "имел обширные владения" (согласно саге об Инглингах).

Кстати, Секропс известен как король Аттики. По тексту хроники, пришел к фризам после смерти Хеллении, основательницы Афин.

Обратите внимание на характеристику внешности египетского священника - "светлые глаза". Таким эпитетом обычно наделяли жителей северных стран. В частности, Скифии. Согласно германским и греческим текстам, расположенной едва ли не в приполярной области (холодный, снежные, безлюдные территории; соседство с Туле, Рифеями, Гипербореей).
Так вот, Ненний в "Истории бриттов" также описывает некоего египтянина родом из Скифии. Его изгнали, поскольку тот претендовал на первенство в жреческих кругах. В конечном итоге, со своими людьми оказался в Ибернии, и стал родоначальником народа скоттов, будущих шотландцев.

Возможно, и Ненний, и фризские хроники толкуют об одном человеке. Если так, то имеем еще одну связь между Египтом и Атлантикой, скифами и шотландцами. На самом деле, все смешалось...

И даже каледонцы с колхами. Генезис последних также связан с египтянами (из Сесострисова войска).

Edited at 2020-07-10 02:47 (UTC)

RE: Об индо-фризах или как все смешалось в доме Облонски

Я недавно писал в комментах -- в средневековых (и ранее) текстах "Египет" это не современный Египет. Средневековый и античный Египет это просто антитеза городу, цивилизации. Те "египтяне" это примерно как сегодняшние бродячие, не городские цыгане. Вышел за городские стены, и всё, ты в египте.

Re: Об индо-фризах или как все смешалось в доме Облонски

Так это же Анененрбе! Нашли, кому верить. Здесь ни слова по делу - только разводка на арийство

Уважаемый автор плохо понимает разницу между речным и океанским корытами. Потому и пишет о каких-то переделках. Переделать плоскодонку в корыто с овальными обводами подводной части корпуса это как? Потому вывод, не переделка должна быть, а именно новострой.

не моряк, а обычный сухопутный госслужащий. Просто ему

Тут сразу напрашивается аналогия с нынешним главой Роскосмоса, который никакого отношения к космосу не имеет, и результатами его руководства. :)

ещё нужно помнить, что любые плавания по морям это, в первую очередь, проблема с пресной водой. Её либо нет, либо она протухает за неделю.
Единственный доступный консервант для воды -- вино, его мало, стоит дорого, да и само тоже скисает быстро.
Океанские плавания невозможны вплоть до 18 века когда изобрели самогонный аппарат.

  • 1