chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Псеглавцы это мы

Мой любимый и трепетно уважаемый христианский святой - псеглавый св. Христофор, по моей версии перенесший Христа не через обычную реку, а через ту, что отделяет мир живых от мира мертвых.

.
Вот очень хороший материал об этом запрещенном указом Синода святом.
http://www.kultpro.ru/item_729/
.
ХАНААН
(важная цитата)

По версии «Золотой легенды», которая затем стала основой для бессчетного числа других текстов и образов, Христофор был уродливым гигантом из страны Ханаан (звучание этого слова похоже на латинское слово «canis» — «пес»: видимо, так повествователь решил «рационализировать» давнее представление о том, что Христофор был псоглавцем). Он мечтал служить самому могущественному в мире господину и сначала трудился на царя Ханаана...
А Ханаан, как об этом прямо пишет еврейская энциклопедия, это мы, Русь.
РЕГИОНЫ ПРОЖИВАНИЯ ПСЕГЛАВЦЕВ
(википедия)
...кинокефалы жили в Индии, Ливии, Эфиопии, Скифии.
Эфиопия, как это прямо указано на старых картах, это Колхида.
Скифия это в любом случае территория восточнее Дуная.
Античная Ливия, как это следует из Феофана, это не Африка, а место, где холодно, и где не растут ни олива, ни виноград, а самый калорийный продукт питания - крупа.
Остается Индия, но и она, если смотреть, что писали о походе Македонского, это ближнее Закавказье.
КОНКРЕТНО - МЫ
Гесиод упоминает «песиголовцев надменных» в числе потомства Геи-Земли, в одном ряду с массагетами...
В конце 18 века массагетов уверенно помещали в южный Дагестан, и здесь самое время напомнить о культе волка на Кавказе. Добавим гипотезу о том, что апостол Андрей выдвинулся на Русь из района Баку, и картинка станет еще четче.
Из византийских источников псоглавцы перешли в древнерусские сказания...
Это понятно. Вряд ли мы сами считали себя и своих соседей монстрами. В наших сказаниях это именно заемный материал - без понимания, что написано о нас.
На карте Генриха Майнцского читаем легенду: „Рифейские горы — граница Азии и Европы; река Танаис. Здесь живут мерзкие люди Грифа, кинокефалы“.
Речь об Урале и реке Дон, то есть, и это написано о нас.
На карте мира 1550 г. просвещённого французского картографа Пьера Деселье (Дьепская картографическая школа) на северо-востоке „Московии“ в области „Colmogora“ помещена миниатюра русского охотника-промысловика (или эсхатологического бойца Гога и Магога), одетого в шкуры, вместо лука и стрел в руках у него уже ружьё, но вместо лица по-прежнему пёсья морда.
Существует письменное свидетельство архидьякона Павла Алеппского, который, находясь в Москве во второй половине XVII века, участвовал в обряде «чина омовения мощей». Перечисляя различные реликвии Благовещенского собора, он описал лобызаемую пёсью голову святого Христофора[4][5]:
Вот названия мощей тех святых, которые мы могли удержать в памяти: <…> глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом; она тверда как кремень — наш ум был поражён изумлением: тут нет места сомнению!
НАШИ НАРОДНЫЕ ЛЮБИМЦЫ
Полкан — русский богатырь, представленный в былинах как кентавр, иногда изображённый и с пёсьей головой[6].
Аралезы — армянские боги-псоглавцы, которые могли лизанием ран павших в бою возвращать их к жизни[7].
Здесь вообще все сходится с фактурой св. Христофора.
КУЛЬТУРНЫЕ СЛЕДЫ
«Псоглавцы» — исторический роман Алоиса Ирасека, к. XVII — н. XVIII вв. о ходах-казаках — чешских порубежниках, называемых этим прозвищем за их огромных охотничьих псов.
Ну, и стоит вспомнить опричнину, один из символов которой - именно собачья голова.
ЗНАЧЕНИЕ СОБАКИ В ПОХОРОННЫХ ОБРЯДАХ
Собака с ее обонянием и слухом - идеальный проводник, знающий дорогу и предупреждающий хозяина об опасности. Плюс, она преданна, а потому после смерти хозяина могла других и не признать. Именно поэтому собаку часто хоронили вместе с хозяином - в качестве проводника в края вечной охоты.
Tags: География
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments