?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Два варианта одной истории
Веселый
chispa1707
Феофан Исповедник.
ЦИТАТА: л. м. 5788, р. х. 288. Между тем случилось с кесарем Констанцием, сверх всякого чаяния, следующая изменчивость судьбы: в продолжении шести часов в один и тот же день видели его и побежденным и победителем; именно: сначала аланы бурным потоком напали на войско Констанция и гнали его до самых стен города; сам он сзади следовал за бегущим войском; ворота были заперты и ему невозможно было войти внутрь стен; уже враги простерли руки схватить его. Как вдруг с одной стены спустили веревки, на которых и подняли его. Очутившись на стенах, он ободрил войско, вышел против алан и одержал над ними блистательную победу. Так что шесть тысяч положил их на месте.
***
Отто Зеек, немецкий историк, ученик Моммзена (1850-1921). Моммзен, придерживаясь в целом невысокого мнения о следующим за ним поколении историков, высказываясь о них как о нем. «die junge Impotenz», «молодых импотентах», считал Зеека меньшим из зол.
ЦИТАТА
: В следующем (298 - А.С.) году Констанций сражался в битве при Лингоне против алеманнов, но его отряд был обращён в бегство. Констанций сам был ранен и в связи с близостью врага приказал не открывать городские ворота, а поднять его на канатах на стену. Он был заперт в городе, но был освобождён своей армией спустя шесть часов и победил врага, который потерял 60 тысяч солдат
***
"УЛУЧШЕНИЯ" ТЕКСТА
Указано место - кельтская область Лингон. Констанций изображен героем, уже будучи раненым, лично запретившим открывать ворота. Число побежденных врагов увеличено десятикратно. Вставлено точное число часов (6 часов) - примерно за 1000 лет до появления необходимости в часах. Аланы заменены на алеманнов. Кавказский период военной службы Констанция, в котором истина могла бы просочиться, из описания исключен.
***
ОСНОВНОЕ
Феофан описал период с 277 по 805 год. Этноним "алеманы" во всей Хронографии не упомянут ни разу, то есть, византийским историкам, описывавшим свою современность, этот народ не был известен. Аланы - напротив - византийцам были известны очень хорошо, и это кавказцы. Судя по этому прямому и очень бесцеремонному заимствованию, народ "алеманы" был создан немецкими историками ИЗ КАВКАЗСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА после 1880 года, в ходе формирования военно-патриотической легенды об арийцах. Конкретно эта улика прямая и недвусмысленная.
Метки:


  • 1
народ "алеманы" был создан немецкими историками ИЗ КАВКАЗСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА после 1880 года, в ходе формирования военно-патриотической легенды об арийцах

Возникает вопрос: а когда возникла и стала форматироваться военно-патриотическая легенда об арийцах? Разве это не двадцатый век?

Где-то в 1880-х историкам поступил заказ. У меня где-то в базе эта конкретная встреча у императора описана: тому не нравилась еврейская Библия, и он подыскивал исторический материал, позволяющий обойтись без евреев. Так появились шумеры.
А в целом сам тренд на полубожественное арийство был заложен где-то в конце 18 века, еще иезуитами. Есть конкретные имена, но мне быстро не найти.

Edited at 2020-08-19 20:21 (UTC)

Что-то сомнения у меня вызывает указанная причина заказа - нелюбовь к библии. Обычно такие заказы имеют более существенную подоплёку.

Вы же наверняка читали мой материал о создании шумер, - там основное есть. Императору не нравилась не библия, а то, что Священное Писание - еврейское. Он хотел такого же по значению Священного Писания, но уже арийского.

Блин! Всё же просто -- создать национальные государства и одновременно объявить нацизм злейшим врагом человечества.

Не одновременно. Нацизм стал врагом человечества позже.

Согласен. "Одновременно" в данном случае относительно. Но, однозначно, поражение нацистского государства в войне со всем миром было задумано ещё при создании национальных государств, то есть в 19-ом веке.

Как раз слушал Мамардашвили М.К. вчера об этом в "Беседах о мышлении" Лекция 15, минуты с 50

Есть философская категория (концепция) национального государства ещё с 16 века.
Где только в нём - гражданские права и права жизни они первичны и не нуждаются в каких-либо оправданиях.
         - гражданское общество может мыслить только в национальном государстве. Во всех остальных концептах государства это не возможно. У белорусов есть шанс.

Однако ... Так и рождаются "истории"...


Алеманы - немцы-германцы...

Edited at 2020-08-20 05:13 (UTC)

В первом веке до н.э. за Доном хозяйничал союз племен аорсов - сарматов, необычайно богатый, в силу нахождения на важных торговых путях. К середине века их вождём был некто Спадин (В. Абаев считает, что "спада" - "войско", конное - от "аспа" - "конь"? по-осетински - "афсад"). А к концу века, согласно легендам, некто Один (кстати, "од" - душа по-осетински, осетины считаются потомками сарматов) собрал свой народ, несметные богатства и пошёл в Европу. Поскольку в 1 в. до н.э. у Азовского моря были только сарматы, то все германцы, которые согласно легендам, оттуда пошли в Западную Европу, могли быть только сарматами.
Хатты, которые в начале своего пути были в Малой Азии, а в конце - в нынешней земле Гессен (Хессен), обнаружили присутствие в Адыгее и Абхазии - адыго-абхазские языки оказались родственными древнему языку хаттов. Малоазиатские хурриты аналогичным образом проявляются в Чечне и Дагестане. То есть поток мигрантов из Малой Азии на север Кавказа имел место.
Второе обстоятельство связано с фактом упомянутых миграций через Кавказ. Асы и ваны Одина пришли в Европу, согласно легендам, позже остальных германцев, поэтому вынуждены были "уплотнять" пришедших ранее, занимать остающиеся свободные места к востоку и перебираться в Скандинавию. Их идентифицируют с готонами и свионами Тацита - впоследствии готами и свеями, основавшими королевство Швеция (вместе с вандалами, судя по долго существовавшему титулу шведского короля: "Король свеев, вандалов и готов"). Перед асами в Европе появились свебы, которым тоже не хватало места, и они захватили южные земли Германии (они стали там называться швабами и алеманами), осели в Испании как свевы (одно время - вместе с вандалами и аланами). А южные германцы (баварские швабы и алеманы), равно как и шведские свеи, и потомки испанских свевов, произносят [r] раскатисто - чем сходны с хаттами и хурритами, перешедшими Кавказский хребет. Армяне произносят [r] так же, переднеязычно. То есть места расселения легендарных задонских переселенцев совпадают с местами распространения "рычащего" [r], что говорит в пользу легенды.
Если это так, и часть сарматских племен - это будущие германцы, то становится понятной долгая боевая дружба германцев-вандалов и "иранцев"-аланов, длившаяся несколько сот лет. Да и слово "путь" у осетин - потомков аланов - начинается со звука [f], как у германцев, а не с [p], как в древнем авестийском - восточно-иранском языке: авест. раnta, осет. fandag (ср. также с др.-инд. panthas и др.-перс. ра(th)i- "дорога").
Наконец, неспроста же Птолемей во втором веке нашей эры называет Балтийское море Сарматским, а не Венедским, как называли его во времена Плиния Старшего.

(Удалённый комментарий)
  • 1