.
КРЕСТОНОСЦЫ ОДНОРАЗОВЫЕ
Постоянно крестоносцы толкутся в Риме, Константинополе, Иерусалиме и Антиохии, а общая статистика такова, что в большей части городов (134) крестоносцы побывали только один раз.
1. Крестоносцы не преследуют цели захвата
2. Крестоносцы воюют не для себя (а для Папы)
3. Крестоносцы наняты под обещание отпущения грехов (то есть, денежных долгов Папе)
4. Крестоносцы - коллекторы; к банкроту два раза не ходят.
В реконструкции крестоносцы активны 20 лет - с 1813 по 1833 год. Примерно столько же времени заняла активная фаза Перестройки: к 2006-2008 гг. все устаканилось, и разного рода рейдеры поутихли.
.
МОНГОЛЫ - ТОЖЕ ОДНОРАЗОВЫЕ
Я уже выкладывал выборки: в крупных русских городах за все 300 лет "ига" монголы появляются, максимум, 2-3 раза.
Общая статистика такова:
ДВЕ СИЛЫ
Логично предположить, что и монголы - коллекторы, причем, в наиболее активной фазе (до 1312 года) монголы - христиане, то есть, их походы можно с легкостью назвать крестовыми. Покажу карту. Хорошо видно, что действующие одновременно крестоносцы (синий крест) и монголы (желтый полумесяц) на чужую территорию не суются. Граница по рекам Рейн и Дунай большей частью соблюдается. В Кельне монголов не было, но их там ждали и боялись, - отсюда и пара-тройка местных летописных свидетельств, содержащих термин "монголы". При этом Кельн - не папская территория, латинских надписей там нет.

.
Красная звездочка это введенное городское право. С латинской сферой влияния накладок почти нет.
Горправо большей частью Магдебургское и Калишское, и, хотя крестоносцы в Магдебурге побывали, это не сфера латинских надписей, то есть, реальной власти Папства там не было. Невзирая на немецкий характер городского права, это право по происхождению и по назначению восточно-европейское.
Хуже того ))), тот расклад, что мы видим на карте, позволяет предположить, что зона городского права - и есть Восточная Римская империя, с понятным отсутствие надписей на латыни.
.
ПОЛЬША, ВКЛ И ПРАВОСЛАВИЕ
На карте слева:
- светло-желтым территория Польской католической цкеркви;
- темно-желтым - территория униатской церкви - де-факто и де-юре католической, а по внешней обрядности православной.
На карте справа с городским правом эта зона выделена синей границей. Православие начинается восточнее.
Важно и то, что и западная часть территории городского права исторически не вполне католическая: там была масса ариан, и эта ересь определенно древнее католицизма и по возрасту стоит ближе к православию.
.

.
УПОМИНАНИЯ О ЕВРЕЯХ ДО 1848 ГОДА
Зеленая звезда - до 5 упоминаний на город, фиолетовая - 5 и более раз.
Наибольшее число упоминаний (то есть, и конфликтов) в Баварии, причем, преимущественно на левобережье Рейна, то есть, ЗАПАДНЕЕ границы между Востоком и Западом Европы.
Эта карта особенно важна, поскольку четко показывает: на восток от зоны униатской церкви, то есть в строго православном секторе проблем с евреями нет.
.

.
Здесь хорошее место, чтобы остановиться и спросить себя: а что же это за страна - Россия?
Города есть и нормально работают, а общего для сетей городского права нет.
Статистически значимых проблем с евреями не описано; само это место вечного козла отпущения в России как-то вот пустовато. Историческая наука попыталась вставить туда татар, немецкий командный состав армии привычно ставил туда евреев, но в умах простого народа место "во всем виновного" давно уже занято - самой властью. Вариант, кстати, достаточно уникальный.
Монголы есть, но преимущественно монголы входят в зону ВКЛ и Польши, а в Российских городах отмечаются редко и неубедительно.
.
МОНГОЛЫ И ГОРОДСКОЕ ПРАВО
На графике ниже хорошо видны корреляции плотности упоминаний о монголах и о городском праве. Есть и корреляции с упоминанием о цехах и гильдиях: до монголов никаких "традиционных средневековых" гильдий и цехов нет.
.

.
Это все вместе означает, что я не был вполне прав, когда связал горродское право с крестоносцами. Гор.право, в том числе, немецкое Магдебургское, - детище монголов. Корреляции чрезвычайно хороши.
.
Движемся дальше...