.
Сибвед выдвинул следующие гипотезы:
1. По Римским дорогам ездить невозможно, следовательно, было еще и покрытие, сравнимое с асфальтовым
2. Верхние камни римских дорог - литые, что заметно по вдавленным бортикам камней
3. Колеи образовались в тот период, когда верхние камни были еще мягкими, но строителям это было безразлично, поскольку они все равно все закрывали еще одним слоем покрытия
***
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: вопрос, что стало с покрытием? Варианты ответов есть.
1. Покрытие было нестойким, разрушилось и, возможно, было даже не замечено археологами
2. Если покрытие было химически нестойким, оно могло сильно пострадать в период кислотных дождей
3. Если покрытие было асфальтовым, его могли растаскать крестьяне. Кое-где старая кладка как раз на асфальте
***
Однако Сибвед выдвинул еще один вопрос: Если старый Рим под 8-10 метрами глины, то почему римские дороги на поверхности?
И здесь хороша гипотеза bskamalov, давно заподозрившего, что римские дороги построены сильно позднее Римской империи.