Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
О поощрении некомпетентности
Веселый
chispa1707
В своей недавней видеоконференции я затронул тему "полезной некомпетентности": манипулятору выгодно, чтобы его клиентура подписывалась на то, всех последствий чего в полной мере не понимает. И это не конспирология; это законы социальной иерархии. Поясню на простом примере.
ПРОСТОЙ ПРИМЕР
Берем рублевского (от Тарковского) мастера-литейщика, делающего колокола. Бизнес семейный, в котором задействовано человек 10-15, и вот главному мастеру важны два требования:
ПЕРВОЕ ТРЕБОВАНИЕ - ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ
Поскольку все работают вместе, как одно целое, от каждого работника требуется полная компетентность в том, что он делает. Если каждый сработает хорошо, семейная бригада успешно отольет колокол, а затем получит и разделит вознаграждение. Этот принцип "социалистический", хорошо заметный в советской образовательной системе: двоечники на производстве не нужны, нужны специалисты. Компетентность поощряется.
ВТОРОЕ ТРЕБОВАНИЕ - ВЕРТИКАЛЬНОЕ
Главному мастеру важно удерживать главные производственные секреты при себе. Если их раскрыть, лучшие его работники уйдут и создадут собственные бригады, а мастер утратит над ними власть. В этом смысле главный мастер поощряет частичную некомпетентность своих подчиненных. Это принцип "капиталистический", вызванный конкуренцией и борьбой за положение в иерархической общественной пирамиде.
ОБА ТРЕБОВАНИЯ ВЕЧНЫ И РАВНОПРАВНЫ
Это не заговор; это социальная природа человека, заметная даже в семейных отношениях: родители не могут не иметь тайн от детей. В частности, дети не должны бы иметь доступ к родительским кредитным карточкам и паролям от них.
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ
Начиная с 1990-х годов качество литературы и кино начинает массово падать, а интеллектуальные и этические стандарты - снижаться. Объективных причин для этого нет; напротив, создатели культуры 1990-2000-х (если им было по 40 лет, в среднем) были подростками в 1960-1970-х - в период колоссального информационного взрыва и, в среднем, они значительно образованнее своих предшественников.
СТАВИМ ВОПРОС ПО СУЩЕСТВУ
По какой-то причине в обществе в целом в 1990-х годах резко усиливается иерархизация, и это явление настолько тотально, что литераторы и режиссеры, не являющиеся конкурентами читателям и зрителям, массово и достаточно принудительно внедряют им стандарты "полезных и некомпетентных" жвачных. Понятно, что это госзаказ и понятно, что над госзаказом стоит финкап. Но в чем причина?
ГИПОТЕЗА
В 1990-х, явно завершились какие-то сверхкрупные международные кредиты. Синхронно с завершением кредитов произошло переформатирование СССР и более чем 40 примыкавших к нему стран, и крупный даже по международным меркам объем активов был так или иначе приватизирован. Эти активы достаточно самостоятельны - и от финкапа, и один от другого, и в силу этого разобщены. Это - идеальная питательная среда для более могущественных финансовых структур. Думаю, этим новым бизнесам предстоит пройти через пищеварительный тракт финкапа с процедурой расщепления на более простые элементы, всасывания и усваивания мировым организмом.
НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ
Пожалуй, основная особенность культуры, начало которой было положено в 1990-2000-х годах не низкая ее этичность и не слабый интеллектуальный уровень, а асоциальность (трендовый пример - книга и фильм "Девушка с татуировкой дракона"). Поколение подростков (не юношей) этого периода обладает пониженной способностью сколачиваться не только в банды, но и вообще в группы. По факту, массовая культура этого периода произвела вброс ферментов, начавших первый этап пищеварения - расщепления сложных структур на более простые, а лучше - одиночные, уже пригодные для всасывания.
ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ
Неспособность к чему-либо вызывает множество разветвленных типов некомпетентности. Дальтоник не может сесть за руль, безрукий не станет кузнецом, а неспособный к созданию групп никогда не станет по-настоящему компетентным руководителем. Если ты не чувствуешь свою стаю, это уже не стая, а ты не вожак.
ПРОГНОЗ
Подростки периода 1990-2000-х должны были бы получить рычаги управления к 30-40 годам, то есть, к 2010-2030-м. Этот процесс уже запущен и сейчас находится на пике. Именно в этот период должна произойти серия событий, способствующих расшатыванию созданных в 1990-2000-х годах самостоятельных капиталов и всасыванию их активов сверхкрупным финансовым капиталом. С этой точки зрения политика недопущения создания средним и малым бизнесом самостоятельных политических партий вполне адекватна начатому процессу. Здесь совпали два фактора: политика недопущения и уже воспитанная чуть ранее масскультурой неспособность целого поколения создавать группы.
ПЕРСПЕКТИВА
Едва обреченные капиталы будут абсорбированы, мировой финкап получит новые ресурсы для своих новых проектов.



  • 1
Что-то все время текст чем-то дополняется )

Порекомендую посмотреть на ютубе "Андрей Фурсов о мировых элитах и новых крепостных"

Это просто нечто! В самую точку! По ощущениям, именно это и происходит.

В точку. Атомизация, дробление общества и бизнеса (отчасти это возврат к донациональному периоду истории, но не в этом суть), массовое падение компетентности, создание класса прокариотов, бессилие профанической власти - всё готовится для глобального управления и создания глобальной деревни, где ключевое слово - деревня, с соответствующим интеллектуальным уровнем. 10% получают власть над 90%, хотя дело здесь, конечно, не во власти, а в логике финкапа - реализме и эффективности, на уровне собаки Павлова.

Финкап прям левиафан из пазолиневской Буратины. Верхние избавляются от лишней пены, по-насобински, что в целом не противоречит вашей схеме.
Вместе с тем директор Гознака Трачук в день экономиста 11.11.2020 получил от ВЭО "экономиста 2020", прибыль выросла в 2 раза, экспорт продукции более чем в 30 стран и т.п. Ветер носит, за имперский статус и передачу дому, чо уж типа 255 лет пчел разводят энтомологи.
Фриш в 1973 очень необычный нобелиат "за пчелиные танцы", т.е. в соцнауки (и повестка ООН вода, еда)- язык, еще не математика.
Что насчет поколения Y: только что Oxxxymoron выдал "Не от мира сего" - это библейский дискурс. ТВ моветон, тик-ток и тытуп(с) подразумевает самообразование - розенкрейцеровская тема. Литература как бы ой, то там теория заговора или фольк-хистори.
Т.е. требуется "Дюма на дотации" или дурачок на доверии, т.е. местная специфика диалект, языки.
***
Предположу своевременный ассимметричный ответ пролетария поколения Y, стык цифра-язык-копьютер.
Для финкапа ответ блокчейн как я его понимаю.
Гуманитариям верификация фольк-хистори - например графы от брата-классика Эйлера (переход мостов Кенигсберга) с прикрученым контролем версий git (мерж, клон, ветки, коллективная разработка). Активность тем у кого надо. см. Шесть рукопожатий Бекона (https://sysblok.ru/visual/shest-rukopozhatij-frjensisa-bjekona/).
Может кто уже скрестил ужа с ежом.

Edited at 2021-02-12 16:37 (UTC)

"С этой точки зрения политика недопущения создания средним и малым бизнесом самостоятельных политических партий вполне адекватна начатому процессу. "
Первое громкое отравление в новой России как раз связано с возникновением политической силы малого бизнеса, выросшего из перестроичных кооператоров. Устранение в 1995г реального лидера Кивалиди, накануне президентских выборов 1996г, когда Ельцин только продавив КПРФ,был провозглашен победителем, было отравлением на опережение и окончательной ликвидацией попыток бизнеса войти в политическую игру. Кивилиди яростно критиковал Чубайса и Сосковца за создание олигархического капитализма, хотя те лишь следовали инструкции финкапа по разделу активов рухнувшего СССР. Дальнейшие действия по приватизации носили черты создания госкапитализма, но в целом продожили передачу активов под контроль финкапа. Национальное достояние Газпром лишь на 25% контролируется государством, получая львиную долю капитала из бюджета, остальные 75% принадлежат не названному кругу акционеров получающих дивиденды (за 2019г ≈ 2млрд долларов). Оставшиеся номинальные доли государства в госкорпорациях могут быть легко ликвидированны или судебными исками к государственной собственности или в результате операций на фондовой бирже по бесцениванию акций с последующим выкупом. Примерно как Уолл Стрит сыграл с некода успешной телекомуникационной Nokia. Ведь при всей ресурсной базе Газпром и Роснефть по капитализации уступают пресловутому Маску!

Edited at 2021-02-12 16:22 (UTC)

Национальное достояние Газпром лишь на 25% контролируется государством

Поделитесь, пожалуйста, откуда Вы этот бред черпаете и с какой целью тиражируете?

Сохранил себе, на всякий. Спасибо. Очень хорошо!

П.С. К сожалению, более менее понятным написанное будет лишь тем, кто привык к вашему стилю и в курсе множества ваших других находок. Ну да ничего. Ещё раз спасибо!

Edited at 2021-02-12 20:18 (UTC)

Не подростки (тинейджеры 13-19), а дети 10-12. В 13-14 мальчики уже начинают бегать за девочками и понтоваться друг перед другом, а чтоб понтоваться нужна группа. 10-12 летним ещё никто не нужен — они маленькие принцы и принцесски.

У Вас упрощённо. До 15-ти лет я жил в мире сказочном, в котором всё само собой сложится как мне нужно без моих усилий. В 16 лет за мной начали бегать девочки, и внушать мне, что я герой. Вот тогда я поверил, и накосорезил безмерно. До девчонок было всё просто.
Ко мне подходили одни, и говорили — как ты можешь дружить с этими козлами, они наши враги? Я отвечал — я дружу с вами, как с хорошими людьми, и я дружу с ними, как с хорошими людьми. Ваша война меня не интересует.

Тут есть определенная методологическая ошибка, которая приводит к ложным выводам и не даёт понять логику развития.

Вы ставите финкап во главу угла, в то время как он (его форма) в первую очередь функция от преобладающего экономического уклада. Как раз на границе 70х-80х годов стало окончательно понятно, что качественный переход от индустриального уклада в постиндустриальный будет совершен в ближайшие 20 лет.

И был взят осознанный курс в основных западных странах на демонтаж всего образовательного и воспитательного процесса выстроенного под создание рабочего и инженера и их окружения индустриальной эпохи и перевод этого процесса под новый формат рождающегося экономического уклада.

Плюс стало окончательно понятны проблемы бейбибумерства (экцессивный рост населения в западных странахпосле вмв) и неспособность социальных государств выстраивемых после 2 мировой войны обеспечить это население декларируемы социальными благами. Но демонтаж социальных государств процесс болезненный, поэтому он запаздывает относител но демонтажа образовательно/воспитательных процессов.

Но оба процесса полностью соответствуют логике и укладу постиндустриального мира.

Подумалось, что, наверное, будет проще объяснить в ваших терминах.

На рубеже 80х годов 20 века финкап понимает, что норма прибыли в индустриальном секторе (основном секторе той эпохи) начинает падать и что это падение не временная флуктуация доходности, а тренд обусловленный структурными изменениями глобальной экономики, формой ее развития.

И финкап начинает менять инвестиционный фокус с индустриального сектора на постиндустриальный сектор, в котором нет необходимости массовой подготовки квалифицированных кадров и инженеров.

Это приводит к системному снижению финансирования всех институтов индустриального сектора, падению уровня массового качественного образования и социальной атомизации, так как отпадает необходимость в больших сплочённых коллективах. Резко снижается финансирование массовых образовательных структур финкапом.

Да и формат работы финкапа меняется с кредитования (необходимость крупных кредитов индустриальным предприятиям очевидна, как и существующие гарантии возвратности) на инвестиционную деятельность, в которой возвратность вложенных средств обеспечивается не 9а счёт генерируемого денежного потока, а за счёт роста стоимости активов. И, поэтому, последние лет 10 уже столь низки кредитные ставки (вплоть до негативных), столь низкодохден глобальный облигационный (кредитный) рынок, но очень высокодоходен инвестиционный рынок.

На первое место выходят другие нужные постиндустриальной экономике формы образования, подготовки специалистов и другие формы социальных организаций в число которых входит необходимая атомизация общества.

Страны которые позже западного ядра начали переход от индустриального уклада в постиндустриальный (и которые его до сих пор не прошли) по нынешнее время поставляют массово качественных "учеников" в западные вузы, как делал это СССР сразу после своего распада ещё лет 10-15, так как в СССР только только начинали переход к постиндустриальному формату к концу 80х (это отчасти реальный смысл перестройки), но, по очевидным причинам, запнулись и пошли по африканскому сырьевому сценарию.

А Китай как "последняя индустриальная держава" до сих пор поставляет студентов высокого качества в западные вузы, хотя финкап в Китае в последние лет 10 начал форсировать переход к постиндустриальной экономике но в другом, китайском варанте.

Edited at 2021-02-13 01:19 (UTC)

качество литературы и кино начинает массово падать, а интеллектуальные и этические стандарты - снижаться.----

читай Старое https://ru.geschichte-chronologie.de/media/kunena/attachments/78/aaa_2021-02-13.jpg Для чего нужна свобода?
(Ст. священники Петрова.)

Почему люди такъ страстно добиваются свободы и, добившись ея, почему такъ восторженно радуются? Въ чемъ благо и радость свободы? И если свобода—великое благо, то почему, когда одни, жертвуя своимъ счастьемъ и даже жизнью, добиваются ея для себя и всего народа,—другіе съ такою силою противятся требованіямъ свободы? Съ такою ненавистью и безпощадною жестокостью хотѣли бы истребить всѣхъ, кто добивается свободы? Какъ можетъ случаться, что народъ и правительство, у которыхъ, кажется, только и есть одна цѣль— устроеніе общими силами порядка и благополучія въ родной землѣ, какъ они могутъ сталкиваться между собою? Изъ сотрудниковъ-друзей вдругъ обращаться въ страстныхъ враговъ, съ яростью ведущихъ между собою то тайную, то явную борьбу? Подобная вражда и даже борьба между народами и правительствами—дѣло, конечно, печальное. Понастоящему, должно бы быть полное единеніе. А если согласія между народомъ и правительствомъ нѣтъ, то это уже—болѣзнь, несчастіе страны. Гдѣ причины этого несчастія? Гдѣ корень болѣзни?
Причины этого раздѣленія между народомъ и властями лежатъ въ грубости и жадности человѣческой природы, въ заботѣ больше о себѣ, чѣмъ о другихъ, въ непониманіи сильными и властными людьми своихъ обязанностей.
Вы замѣтьте, борьба между народами и правительствами всегда вертится около двухъ требованій: одни требуютъ дарованія правь, другіе требуюсь соблюденія обязанностей. Народы требуютъ себѣ правъ, правительст¬ва тычутъ народу его обязанности. Когда же народы подымаютъ рѣчь объ обязатель¬ствахъ правительства,—правительства гром¬ко и властно твердятъ о своихъ правахъ. И въ этихъ спорахъ честному и справед¬ливому человѣку чувствуется всегда, что права и обязанности между народами и властями распредѣлены не поровну. Правительства берутъ себѣ «верхи», больше помнятъ о правах, а народамъ достаются чаще «низы», остаются однѣ обязанности. По Божіей правдѣ значится такъ: «Сынъ Человѣческій, то-есть Христосъ Спаситель, пришелъ не за тѣмъ, чтобы Ему служили, а чтобы Онъ Самъ послужилъ другимъ».

качество литературы и кино начинает массово падать, а интеллектуальные и этические стандарты - снижаться.----

читай Старое https://ru.geschichte-chronologie.de/media/kunena/attachments/78/aaa_2021-02-13.jpg Для чего нужна свобода?
(Ст. священники Петрова.)

https://ru.geschichte-chronologie.de/index.php/forum/14-weitere-themen/652-putnya?start=60

"Покорители моря вскоре выяснили, что люди в каждом из множества мест, которые они посетили, даже не догадываются о существовании других сообществ. Великие мореплаватели поняли, что ресурсы Земли распределены очень неравномерно; также они открыли тот факт, что при соединении ресурсов, находящихся в разных частях света, эти ресурсы дополняют друг друга и становятся пригодны для производства высококачественных инструментов и товаров. Так, некоторые ресурсы, казавшиеся совсем бесполезными в одном месте, становились очень ценным материалом в другом.
...
Итак, эти "покорители водной стихии" стали несоизмеримо богаты и влиятельны.
...
Великие покорители морей всегда мыслили глобально - в масштабах всего мира, так как весь мир, соединённый водой, был для них неделимым. Это значит, что до изобретения и использования телеграмм и радиосвязи 99.99% людей мыслили в пределах своей территории проживания.
...
Исторически сложилось, что среднестатистический человек до 20 века мог посетить только одну миллионную часть от всей поверхности Земли. Благодаря такому ограниченному опыту у людей формировалась локально сфокусированная, очень специфическая точка зрения.
...
Эти крепкие, властные, обладающие невероятными ресурсами повелители морей... считали необходимым окружить себя преданными, сильными, но глупыми невеждами, которые были бы не в состоянии заметить или осознать уловку своих хозяев, именно поэтому одной из главных их стратегий была секретность.
...
Затем появилась стратегия "разделяй и властвуй".
...
Великий Пират посещал каждую из множества своих территорий, где он получал прибыль от покупки или продажи товаров. Пират назначал сильнейшего мужчину из местных, которого назначал своим представителем на этой территории.
...
Впоследствии управляющий территории с позволения Пирата провозглашал себя её королём. Несмотря на секретное подчинение короля Великому Пирату, последний позволял так называемому "королю-партнёру" поддерживать миф среди населения о том, что именно он - король - является верховным и богом назначенным правителем этой территории... малозаметным, а то и вовсе неизвестным оставался сам Пират - господин короля.
...
Великие Пираты говорили своим королям-помощникам по всему миру: "Когда бы ни появился новый выдающийся молодой человек, я бы хотел сразу же узнать о нём, так как нам нужны выдающиеся личности". Поэтому каждый раз, когда Пират входил в какой-либо порт, местный король должен был рассказывать ему о выдающихся людях, по своим умственным способностям выделявшихся среди остальных. Обычно в таких случаях пират должен был отвечать королю: "Хорошо, собери их всех, и скажи каждому по отдельности: "Молодой человек, вы очень умны. Я собираюсь предоставить вам выдающегося преподавателя истории. Если в течении курса вы будете показывать высокие результаты, я назначу вас Королевским Историком, но прежде вы должны будете сдать ряд экзаменов мне и своему учителю"". Следующему умному парню король говорил: "Я собираюсь сделать тебя Королевским Казначеем". И так далее. Затем, по приказу Пирата, король должен был сказать молодым людям следующее: "Каждый из вас обязан заниматься только одним делом, иначе вы будете казнены. Только я имею право заниматься любыми делами.

С появлением королевских преподавателей отдельных дисциплин избранным людям началась история школ.
...
...по факту, специализация - лишь своеобразная форма рабства, находясь в котором у "экспертов" создаётся иллюзия, что они получают взамен свою социальную и культурную востребованность, не требующую определённых усилий для поддержания и длящуюся на протяжении всей жизни.

...широкий кругозор и умение ориентироваться по звёздам оставались всё так же эксклюзивной привилегией Великих Пиратов.
...
Знания о мире и его ресурсов интересовали исключительно Великих Пиратов. Так же как и искусство мореплавания, строительство и управление судами, логистические стратегии и на национальном уровне не фиксированные, а, следовательно, мастерски вводящие в заблуждение международные обменные операции и трюки с торговыми балансами, благодаря которым лучшие Пираты всегда выигрывали (у карточных игроков такой стиль игры называется "the house")"

Р.Б.Фуллер "Руководство по управлению космическим кораблём Земля", 1969.

Цифровая экономика - для бедных!
New York Times публикует статью с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.
https://www.nytimes.com/2019/03/23/sunday-review/human-contact-luxury-screens.html

Анализ статьи на русском:
https://cont.ws/@annavbelarus/1908932

  • 1