?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Тайна сортира
Веселый
chispa1707
Античный сортир это сложно устроенное сооружение с проточной водой.

kanalizacia-dacha2.jpg

А средневековый сортир - СПУСТЯ ТЫСЯЧУ ЛЕТ - это тупо - гадь на головы прохожим.

zamokerkerkc8.jpg

ВЕРСИЯ: и то, и другое существовало одновременно. Колонизаторы - развитые, богатые греки, евреи, сирийцы, армяне, карфагенцы, алжирцы, мавританцы в своих городах-факториях на побережьях имели весь набор цивилизации. Ресурсов было в достатке, поскольку они выкачивались из колонизуемых земель.
Колонизуемые франки, германцы, испанцы, итальянцы лишних ресурсов не имели, ибо все выкачивалось на побережья, а потому и довольствовались малым. В деревнях и вовсе ходли до ветру в поле.

А потом грянула катастрофа и обрадованные туземцы быстренько вырезали выживших колонизаторов и напялили их горностаевые мантии. Типа, античность это мы. Просто пришли в упадок.
***

Кто-то из наших уже выдвигал сходную версию - об одновременном сосуществовании средневековых и античных строений, но сортиры дали мне объемное видение :) и теперь - понеслось :)

Ясно, почему античные технологии круче средневековых: это технологии колонизаторов круче технологий туземцев.
Ясно, почему в дикой-предикой неримской Британии могла существовать древняя римская крепость с крутой мозаикой: нормальная фактория переселенцев-колонизаторов.
Ясно, почему базовые финансовые термины в Европе тюркского и еврейского происхождения.
Ясны корни ненависти средневековой Европы к Карфагену, туркам и маврам.
Ясно, почему кошка в Европе - ведьмино животное (кошек держали африканцы - сирийцы, евреи, армяне), а местный хорек с той же функцией вне подозрений.

Теперь копипаст из Вики совершенно иначе смотрится.

Этносоциальные группы населения Пиренейского полуострова в Мусульманской Испании


  • Мавры mdash; собственно североафриканские мусульмане: арабы, составлявшие малочисленную (30 — 40 %) и высоко привилегированную элиту халифата; а также берберы,
    выполнявшие роль наёмников в армии и мелких чиновников мусульманского
    государственного аппарата, говорящих на берберском языке и использующих арабский язык в официальном окружении (5 — 10 %).
  • Муваллады mdash; христиане романского происхождения, принявшие ислам и практически полностью слившиеся с мусульманами (5 %).
  • Мудехары mdash; крестьяне и ремесленники мусульмане, оставшиеся в захваченных христианами землях.
  • Ренегаты mdash; бывшие христиане, недавно принявшие ислам и воевавшие на стороне мусульман.
  • Мориски mdash;
    крестьяне и ремесленники мусульмане, добровольно или насильственно
    перешедшие в христианство в контролируемых христианами землях.
  • Сефарды mdash; группы романоязычных евреев Пиренейского полуострова.
  • Марраны mdash; группы перешедших в христианство романоязычных евреев Пиренейского полуострова.
  • Мосарабы mdash; группы романоязычных христиан европейского происхождения, проживавших на контролируемых мусульманами землях.
  • Христиане mdash; группы романоязычных христиан-католиков европейского происхождения, доминировавшего на севере страны.
  • Исконные христиане mdash; привилегированные группы романоязычных потомственных христиан-католиков, начиная с последнего этапа Реконкисты.
  • Фраксинет (лат.Fraхinetum</i>, араб. Джаляль-аль-Хиляль‎‎) (888972 г.) — небольшая, но стратегически важная база мусульманских пиратов «Варварского берега» и Мусульманской Испании в средневековом Провансе.
    Джаляль-аль-Хиляль, или Фраксинет (по названию его крупнейшей крепости)
    занимал прибрежную полосу и ряд внутренних районов на так называемом Маврском плато между оставшимися под контролем христиан более крупными городами Марсель и Ницца.

    Наряду с грабежом и работоговлей, арабы

    возродили агрономию и сельское хозяйство, а также торговлю предметами
    роскоши, то есть возродив те отрасли экономики, которые пришли в упадок
    после падения Римской империи. Джаляль-аль-Киляль был полностью
    уничтожен бургундско-прованасальской армией христиан в 972 году в ходе процесса Реконкисты.

    По оценкам некоторых историков, торговые и социально-экономические контакты, установленные в этот период между населением Прованса и странами Магриба, позднее пригодились для установления французской власти в Алжире, Тунисе и Марокко.

  • 1
Тоже думаю, что "колонизаторы" и местные жили одновременно.
Но вариант с "катастрофой" может быть и другим. Центр усовершенствовал систему управления и поменял на местах дорогих колонизаторов на дешевых местных зицей.

Неплохой вариант.
От катастрофы не откажусь. Но раскол колонизаторов на простаков и продвинутых определенно имел место.

Может Вам будет интересно:
http://galkovsky.livejournal.com/194219.html
И дальше несколько постов.

  • 1