УСЫНОВЛЕНИЕ ЖЕНЩИНОЙ
- кормление грудью три раза
УСЫНОВЛЕНИЕ МУЖЧИНОЙ
- детали летописцами не приводятся
ПРИЕМ В СЕМЬЮ
- через брак с женщиной из рода
БРАТАНИЕ
- совместная трапеза
- совместное распитие вина
- ночевка под одной крышей
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ
- ритуальное омовение для удаления нечистоты прежней жизни
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
- участие в тех праздниках, что священны для семьи
- приглашение старейшин семьи для благословления своих полей
- принятие праздничных даров членов семьи (например, на свадьбе) и свои дары им в аналогичных случаях
- совместное ритуальное преломление хлеба, в том числе специально приготовленного
- выполнение общественно полезных функций, если община так постановит
ПРИМЕЧАНИЕ
Брак с женщиной из чужой общины это одолжение; за невестой дают приданое, приносящее доход (лен), и зять (вассал) обязуется рачительно это приданое использовать, регулярно отдавая часть в общий котел.
ОТЛИЧИЕ ОТ ТОРГОВЛИ
Торговля или натуральный обмен предполагают равноправные отношения. Причина: ни одна из сторон не одалживается.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАЙМ
Займ в средневековье предполагает вступление в вассальные отношения. Самые распиаренные богачи Фуггеры каждый свой шаг предваряли браком:
- Ханс Фуггер женился на дочерях двух мастеров гильдии ткачей
- Якоб Фуггер женился на дочери мастера монетного двора
- Якоб Старший женился на дочери ювелира
- в 1495 году произошло объединения семей Турзо и Фуггеров
ПУТЬ ИЗ ТКАЧЕЙ НА САМЫЙ ВЕРХ
Во владения семьи Фуггеров входили: графство Кирхберг с городом Вайссенхорн, синьория Вулленштеттен, Пфаффенхофен, Иллерцель, Виблинген, Марштеттен, Бух, Шмихен, Бибербах, Глётт и др., и ни одно владение не могло быть передано, минуя обрядовые процедуры не обязательно брачные, но большей частью именно брачные. Результат: титулы, позволявшие разговаривать с будущими заемщиками на равных.
ХРИСТИАНАМ БЫЛО ЗАПРЕЩЕНО:
Перед нами стандартный набор обрядовых процедур приема в семью, род, общину, характерных для родоплеменного общества. Капитала в нынешнем понимании пока еще не существует. Причина: никакое имение от рода неотторжимо. Нельзя просто выгнать должника из дома и выставить его недвижимость на торгах; следует принять его под свой патронаж (то есть, в семью или общину на правах младшего родственника) и заставлять работать, пока не расплатится, - так называемое "кабальное рабство". И длится оно не вечно, а до первого же юбилейного года, когда должника следует отпустить с миром. Только по этим правилам и могли работали все без исключения "ростовщики" вплоть до введения юридического принципа отчуждения основных фондов, и это - самое раннее (официально) - 1789 год.
Если вассал взял в лен имение стоимостью в 1024 гульдена, оно даст, к примеру, 128 гульденов (восьмая часть от стоимости) ежегодного дохода. Из этих 128 гульденов десятина (на деле, осьмина) сеньора составит 16 гульденов. Казалось бы, немного, но фишка в том, что ленник в такой ситуации - точно такой сеньор над имением, и он тоже получит далеко не весь доход. Род в убытке не остается. И главное, по сути это точно такое же ростовщичество, как если бы человек взял во временное управление не имение на селе, а пуд серебра, - принципы те же, и такая пирамида выстроена с самого низа до самого верха, и в ней "ростовщики" - все без исключения.
ПОЯСНЮ
Сеньор, занявший драгметаллы леннику, не является единоличным собственником прибыли; он только представитель рода, и прибыли распределятся по всей вертикали. Можно сказать, что это внутриплеменной социализм. Аналогично и ленник далеко не единолично распорядится тем, что сумеет заработать; за ним всегда стоит вся его семья. Личности вне семьи пока еще нет в принципе. Когда делается займ, семьи роднятся через своих представителей и делят доходы в рамках общепринятых ПЛЕМЕННЫХ правил. К известному нам ссудному промыслу это не имеет ни малейшего отношения.
ВЫВОДЫ
Античное и средневековое ростовщичество таковыми не являются.
Процентщики появились синхронно с банками сразу после разработки соответствующего математического аппарата, ориентировочно в 1837 году.
Антиростовщическая истерия раздута банками в целях ликвидации конкурентов и установления монополии на размер ссудного процента.
Процентщики в такой ситуации могут выжить только если дают ссуды на лучших, чем у банков, условиях. И, да, они исторически обречены проиграть.
ОТЧУЖДАЕМОСТЬ
Отчуждаемость имения от общины - главное условие появления капитализма. Заёмщика не надо принимать в семью и показывать, как надо работать, чтобы все получалось; ему просто присылают повестку о задолженности по выплате процентов, а затем выгоняют из его дома. Так выходит технологичнее.
АНАЛОГ В ИМПЕРИЯХ 20 ВЕКА
Основным итогом Второй Мировой войны стала принудительная ликвидация основных европейских империй. Отстающие регионы в Африке и Америке, прежде бывшие под патронажем, по сути, в семье империи, не имели даже технической возможности разориться. После получения независимости (однозначно инспирированной извне) ситуация финансовой несостоятельности стран Третьего Мира стала решаться технологично: заложенные предприятия стали отчуждаться от заемщиков и массово поступать на рынок. По сути, должников планомерно, шаг за шагом выгоняют из их собственного дома - из шахт, затем - с полей, а в итоге - из равноправных финансовых отношений с внешним миром.
ОСНОВНОЕ
Капитализм не предполагает патронажа над финансово несостоятельным партнером.
Собственность несостоятельных партнеров (сверху донизу) планомерно отчуждается.
Система концентрации капитала (ковид, финансовые пузыри, игра на ценах углеводородов) диктует неизбежность наступления финансовой несостоятельности для каждой страты. После этого начинается процесс тотальной закредитованности: формально оставаясь независимым, субъект рынка, на деле, становится лишь арендатором чужих активов.
ЕЩЕ РАЗ
До наступления капитализма - патронаж, после - отчуждение активов; по сути, ликвидация средств к самостоятельному существованию.
Курс на безостановочное отчуждение активов - снизу вверх - и есть суть капитализма.
РОЛЬ МАРКСА
Вынужден признать, что Маркс указал на отчуждение, пусть и в укороченном виде, как "отчуждение средств производства". По сути, это ровно то же самое; более того, это основное. Недостаточность формулы Маркса в том, что она не дает полной картины, в которой отчуждаются не просто средства производства, но даже сама возможность жить не в долг - в перспективе для всех без исключения.
И, конечно же, это цивилизационный тренд, а никак не классовый. Маркс раздул конфликт внизу общественной пирамиды, и никто не увидел, что эта беда касается всей пирамиды в целом.