НОВАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
1818 (1157) Первое упоминание о «Kammerknechtschaft».
.
Часть еврейских сообществ обретает статус казенной собственности – «servi camerae», что возможно только при наличии невозвратных долгов казне. Причина очевидна: захват Иерусалима крестоносцами направил восточные активы по другим каналам, и сделки еврейских сообществ были сорваны. Есть и второе обстоятельство: захватив Иерусалим, крестоносцы не решили проблемы квалифицированных кадров, - университетов еще не было, и за пределами замкнутых финансовых сообществ кадры еще не ковались. Закабаление специалистов – узнаваемый вариант сталинской «шарашки».
.
Именно в это время в Европе евреев, не получивших статуса «servi camerae», начинают изгонять из городов с конфискацией имущества. Причина так же очевидна: дефолт всей завязанной на Иерусалим старой финансовой системы.
.
ПОИСКИ РАВНОВЕСИЯ
1819 (1179) На III Латеранском соборе восстановлены в силе старинные установления относительно еврейских свидетелей в тяжбах между евреями и христианами (число еврейских и христианских свидетелей должно быть одинаковым) и прав наследования перешедшего в христианство (его нельзя лишать наследства).
.
В феодальной системе правосудия каждая община имеет собственное правосудие, а межэтнические и межрелигиозные судебные дела крайне редки: общины соприкасаются только на городских рынках. Захват Иерусалима создал беспрецедентную ситуацию постоянного конфликта между прежними и текущими собственниками идущих с востока активов. Понимание, как следует управлять этими активами, было у прежних собственников, а право на эти активы – у новых.
.
Почти сразу, в 1818-1819 гг. (1189-1190) станет ясно, что специалисты остро нужны, и самым востребованным станет тренд на принудительное крещение. Видны четыре основных варианта поведения местной власти:
А) Там, где еврейские сообщества должны казне, придание им статуса «servi camerae»
Б) Там, где еврейские сообщества были должны городам, конфискация и изгнание
В) Там, где еврейские сообщества были должны Церкви, обременение десятиной
Г) Там, где влияние еврейских сообществ оставалось значительным, погромы по какому-либо поводу с принуждением смены религии
.
МОНЕТНЫЙ БУМ
1820 (1193) Начало бурного развития шахтерских словацких городов
1820 (1191) Продажа Кипра за золотые безанты
1820 (1194) Основание монетного двора в Вене
1820 (1204) Архиепископ стал королем Болгарии и получил право чеканить монету
1820 (1204) чеканка золотых иперпиров в Никейской империи
1821 (1222) Венгрия приглашает иностранных специалистов для чеканки монеты
1822 (1231) Чеканка монеты из африканского золота на Сицилии
1823 (1252) Чеканка флорина из африканского золота во Флоренции
1823 (1252) Чеканка монеты из африканского золота в Генуе
.
Отчасти монетный бум отражает последствия кризиса доверия, - после серии катастроф купцы не верят на слово и требуют немедленной оплаты товара основными платежными эквивалентами – солью, наркотиками или цветными металлами в виде монеты.
.
Монетный бум определенно подогревался держателями рудников и копей. 18 тысяч словацких шахтеров обеспечивали половину всей потребности Европы (180 млн.чел) в драгметаллах, то есть, прямые трудозатраты работников словацких шахт обеспечивали оборот продукта, созданного 90 млн. чел. Соотношение 1:5000.
.
Но главное здесь то, что получила развитие принципиально иная экономика. Платежные эквиваленты спустились на нижние этажи производителей и купцов, и те категории, которыми прежде мыслили исключительно жреческие структуры (греческие, армянские, еврейские, латинские, ломбардские, фризские и т.д.), стали понятны этажами ниже и изменили сознание экономического сообщества в целом.
.
НАШЕСТВИЕ МОНГОЛОВ
Главное, что следует постоянно помнить о монголах: они христиане-несториане. Папа был у них в союзниках и закрывал глаза даже на несторианство. Нельзя счесть случайным тот факт, что Генуя сменила в Причерноморье греков синхронно с входом монголов.
.
1822 (1241) Монголы вошли в горнорудные города Польши, Чехии, Венгрии, Словакии и Румынии и в пределах одного года ушли. Синхронно с монголами в города пришли немецкие горные специалисты, большей частью саксы
.
Основное здесь то, что города в этот же год были тотально разрушены, что указывает на природную катастрофу и меняет оценку вторжения монголов. Монголы выглядят силами ООН, вошедшими для поддержания порядка и статус-кво до тех пор, пока на самом верху не решат, кто теперь этими городами должен владеть.
.
МОНГОЛЫ НА РУСИ
Сразу даю таблицу. Монголы первым делом сели на главные транспортные коридоры к Уралу и в Европу и вошли в регионы, известные добычей цветных металлов. Россия монголов почти не интересует; они вошли в главные города по 1-2 раза, и поскольку цветмет и транспортные пути были под контролем монголов, для Руси не было иного пути, кроме как принять это как факт и начать платить за право торговли с югом и востоком (так называемая дань, касавшаяся только торговых княжеских корпораций).
.
Учитывая тот факт, что на монголов как раз в этот период записали разрушение сотен городов и даже каналов Средней Азии и поворот Амударьи, следует сделать вывод, что как раз перед монголами произошла природная катастрофа, а монголы и здесь выполняли функцию миротворческих войск ООН. Задача была выполнена, а тот факт, что монголы вошли во власть через породнение с местными князьями, абсолютно закономерен: так в то время стремились поступать все.
.
Лакуна между 1224 и 1236 годами, скорее всего, отражает наличие 10-летнего дубликата, и, на деле, период 1222-1224 равен периоду 1232-1234.
.
.
ЖЕЛТЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
Несторианский «Желтый крестовый поход» монголов проходил преимущественно в 1256, 1258 и 1260 годах. Для Западной Европы монголы в данный момент основные союзники в борьбе с влиянием мамелюков. Поход хронологически совпадает с серией катастроф, разрушившей, в том числе, и всю ирригационную систему Месопотамии. Интересовали монголов, как всегда, прежде всего, места добычи платежных эквивалентов и крупные транспортные узлы: Самарканд, Аламут, Багдад, Тебриз, Иерусалим, Дели, Вавилон, Алеппо, Дамаск. На роль миротворцев либо коллекторов монголы и здесь подходят идеально.
.
Показательно, что в Иерусалим монголы вошли между Тебризом и Дели и намного раньше, чем в Сирию. Этого в очередной раз указывает на закавказскую дислокацию Иерусалима.
.
С крестоносцами монголы действуют синхронно и в сферы влияния друг друга не вторгаются. Каждый делает свою работу, причем совершенно определенно в рамках единого плана.
.